Административная процедура проведения плановых и внеплановых проверок
Административная процедура проведения плановых
и внеплановых проверок
21. Основанием для начала административной процедуры проведения плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является приказ Роструда о проведении проверки.
22. В приказе Роструда о проведении проверки должны быть указаны:
1) наименование структурного подразделения Роструда, осуществляющего конкретную проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование проверяемого учреждения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых проверяемым учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
23. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, разрабатываемым управлением Роструда, осуществляющим контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждаемым ежегодно руководителем Роструда.
24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роструд направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
25. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.
26. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Роструда.
27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым учреждением ранее выданного предписания Роструда об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Роструд обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинения вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ Роструда, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
29. Обращения и заявления могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
31. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого учреждения, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
32. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Роструда в первую очередь рассматриваются документы проверяемого учреждения, имеющиеся в распоряжении Роструда, в том числе акты предыдущих проверок, документы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого учреждения государственного контроля.
33. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роструда, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым учреждением обязательных требований, Роструд направляет в адрес проверяемого учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Роструда о проведении проверки.
34. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса проверяемое учреждение обязано направить в Роструд указанные в запросе документы. Данные документы могут быть направлены на бумажном носителе или в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роструд, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роструда документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому учреждению с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
37. Проверяемое учреждение, представляющее в Роструд пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Роструд документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
38. Должностное лицо Роструда, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого учреждения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки должностные лица Роструда не вправе требовать у проверяемого учреждения сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
39. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Роструд установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Роструда вправе провести выездную проверку.
40. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого учреждения сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
41. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
42. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роструда документах проверяемого учреждения;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
43. При наступлении оснований для проведения внеплановых проверок, указанных в подпункте 2 пункта 29 Административного регламента, должностное лицо Роструда в течение одного дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
44. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Роструда, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения с приказом Роструда о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого учреждения обязан предоставить должностным лицам Роструда, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым учреждением оборудованию, транспортным средствам.
46. Роструд привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым учреждением и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых учреждений.
47. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 29 Административного регламента, проверяемые учреждения уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
48. В случае если в результате деятельности проверяемого учреждения причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
49. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Роструда в соответствии с приказом Роструда о проведении проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875