1. Технические требования

1.1. Ремонту подлежат покрышки шин большегрузных автомобилей и тягачей, снятые с эксплуатации из-за разрывов, порезов, проколов.

1.2. В зависимости от характера и размеров местных повреждений покрышек установлены два вида ремонта.

Определение пригодности покрышек для ремонта производится в соответствии с таблицей:

Наименование повреждений

Первый вид ремонта

Второй вид ремонта

1

2

3

1. Проколы каркаса диаметром до 10 мм

Допускается без ограничений

Допускается без ограничений

2. Порезы разрывы, частичный износ резины боковин и бортовых лент без оголения корда

То же

То же

3. Наружные повреждения не более 4-х слоев корда каркаса у 16 - 18-слойных покрышек и не более 6-ти слоев у 20 - 30-слойных покрышек с повреждением брекера или без него

Допускается размерами до 200 мм общей площадью повреждений, не превышающей 1/5 поверхности покрышки на расстоянии между отдельными повреждениями более 300 мм

Допускается размерами до 250 мм общей площадью повреждений, не превышающей 1/4 поверхности покрышки на расстояния между отдельными повреждениями более 200 мм

4. Внутренние, сквозные и несквозные наружные повреждения более 4-х слоев корда каркаса у 16 - 18-слойных покрышек и более 6-ти слоев у 20 - 30-слойных покрышек

Не допускается

Допускается одно сквозное и одно несквозное повреждения или 2 несквозных повреждения размерами до 200 мм при расстоянии между ними более 1/5 длины окружности покрышки

1.3. При приеме в ремонт покрышек, имеющих ранее отремонтированные повреждения, учитываются все повреждения (в том числе и ранее отремонтированные) и в соответствии с этим устанавливается вид ремонта.

1.4. Размер повреждений устанавливается окончательно по их наибольшей длине после вырезки.

1.5. Мелкие повреждения, расположенные на таком расстоянии, что их суммарная площадь (включая участки покрышки между повреждениями) будет находиться в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждений, приравниваются к одному повреждению.

1.6. При наличии одновременно повреждений, предусмотренных п. п. 3 и 4 таблицы, расстояние между ними должно быть более 1/5 длины окружности покрышки. При этом общая площадь повреждений не должна превышать 1/5 поверхности покрышки.

1.7. К местному ремонту не пригодны покрышки:

с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте;

подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (пропитанные маслом, керосином, нефтью) или других веществ, вызывающих набухание резины;

с явными признаками сильного старения резины боковин (затвердение или растрескивание в виде мелкой сетки, глубоких трещин);

с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса;

с вытянутыми (деформированными) бортами.

1.8. У покрышек, пригодных к ремонту местных повреждений, на боковине должен быть четко обозначен вид ремонта.