Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998 - 2000 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 1997 г. N 1003

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1998 - 2000 ГОДЫ

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и Послания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике в 1998 году" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу сокращения дефицита федерального бюджета на 1998 - 2000 годы.

2. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при подготовке проектов федерального бюджета на 1998 - 2000 годы предельные величины дефицита федерального бюджета, утвержденные настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 августа 1997 г. N 1003

ПРОГРАММА

СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА 1998 - 2000 ГОДЫ

Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 1998 - 2000 годы (далее именуется - Программа) составлена в соответствии с финансовой, бюджетной и денежно - кредитной политикой, определенной Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике в 1998 году".

Программа нацелена на ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания государственного долга и на воздействие государства на финансовый рынок.

Основными задачами Программы на 1998 - 2000 годы являются:

повышение уровня поступления доходов федерального бюджета с 12,7 процента валового внутреннего продукта в 1998 году до 13 процентов валового внутреннего продукта в 2000 году за счет совершенствования налоговой политики с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации;

внесение структурных изменений в расходы федерального бюджета исходя из приоритетов в расходовании средств на проведение реформ в социальной, военной и жилищной сферах, не допуская при этом снижения расходов бюджета (без учета расходов по обслуживанию государственного долга Российской Федерации) в условиях сокращения дефицита федерального бюджета.

Программа составлена исходя из полного обеспечения к 1999 году доходами федерального бюджета расходов, за исключением выплаты процентов по государственному долгу (первичный дефицит).

Установить следующие показатели Программы:

(процентов ВВП)

┌────────────────────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┐

│ │ 1996 │ 1997 │ 1998 │ 1999 │ 2000 │

│ │ год │ год │ год │ год │ год │

│ │(отчет)│(оценка)│(проект)│(проект)│(проект)│

└────────────────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Дефицит федерального 6,8 5,4 4,6 4,4 3,5

бюджета

Первичный дефицит 1 0,4 0,2 - -0,5

Реализация Программы позволит:

оптимизировать объем государственных заимствований и, соответственно, ограничить расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга Российской Федерации до 4 процентов валового внутреннего продукта в 2000 году (против 5 процентов валового внутреннего продукта в 1997 году);

сократить долю участия государства на финансовом рынке и обеспечить уже в 1998 году снижение доходности по государственным ценным бумагам до 13 - 15 процентов, что приведет к дальнейшему сокращению учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. В среднесрочной перспективе номинальные процентные ставки составят в 1999 году 12 - 13 процентов, в 2000 году - 10 - 11 процентов;

обеспечить достижение реального роста валового внутреннего продукта к 2000 году в размере 5 процентов за счет стимулирования инвестирования финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;

сократить объем связанных иностранных кредитов. Привлечение внешних заимствований будет базироваться в основном на использовании кредитов международных финансовых организаций (Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития).

Программа позволит определять на среднесрочную перспективу параметры внутренних и внешних государственных заимствований и расходы по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.