|
I. Поддержание макроэкономической устойчивости
|
|
1. Предпринимать действия по соблюдению макроэкономических показателей, характеризующих устойчивость экономического развития (далее в настоящем пункте - показатели)
|
предоставление информации по показателям
|
проведение ежеквартального мониторинга показателей
|
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики
|
соблюдение государствами-членами установленных значений показателей (дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления, долг сектора государственного управления, уровень инфляции)
|
|
|
участие в подготовке порядка разработки и утверждения совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей (далее в настоящем пункте - порядок)
|
подготовка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение порядка
|
|
|
|
|
|
разработка и внесение на рассмотрение рекомендаций, а также разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей в соответствии с порядком
|
|
|
|
|
разработка и реализация национальных мер, учет рекомендаций Евразийской экономической комиссии, а также реализация совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
порядок
|
|
|
|
организация взаимодействия Евразийской экономической комиссии с профильными органами исполнительной власти государств-членов и Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности (Российская Федерация)
|
|
совместные меры в случае превышения государствами-членами показателей
|
|
|
|
|
|
рекомендации Евразийской экономической комиссии
|
|
|
участие в консультациях государств-членов по вопросу достижения в рамках работы над устранением изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов договоренности по отмене с 2015 года перечисления Республикой Беларусь вывозных таможенных пошлин за нефтепродукты, выработанные из российской нефти, в полном объеме в федеральный бюджет Российской Федерации
|
организация консультаций государств-членов по вопросу достижения в рамках работы над устранением изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов договоренности по отмене с 2015 года перечисления Республикой Беларусь вывозных таможенных пошлин за нефтепродукты, выработанные из российской нефти, в полном объеме в федеральный бюджет Российской Федерации
|
Департамент энергетики, Департамент макроэкономической политики, Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, Департамент финансовой политики
|
создание условий для соблюдения государствами-членами установленных значений показателей
|
|
2. Выработать подходы к проведению согласованных и совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса
|
участие в работе по оценке долгосрочных перспектив экономического роста государств-членов с учетом их взаимного влияния и развития интеграционных процессов
|
проведение работы по оценке долгосрочных перспектив экономического роста государств-членов с учетом их взаимного влияния и развития интеграционных процессов
|
Департамент макроэкономической политики
|
создание инструментов оценки взаимного влияния экономик государств - членов, развития интеграционных процессов и уровней дисбалансов в экономиках государств-членов
|
|
|
участие в работе по оценке уровней дисбалансов в экономиках государств-членов и выработке предложений по их снижению
|
проведение работы по оценке уровней дисбалансов в экономиках государств-членов и выработка предложений по их снижению
|
|
|
|
|
|
|
|
оценка долгосрочных перспектив экономического роста государств-членов
|
|
|
участие в выработке предложений по проведению совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса
|
выработка предложений по проведению совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса
|
|
|
|
|
|
|
|
минимизация эффекта негативного взаимного влияния экономик государств-членов в случае кризиса
|
|
3. Увеличивать доходную часть государственного бюджета, в том числе за счет расширения налоговой базы отдельных налогов, усиления контроля за соблюдением налогового законодательства, сокращения неэффективных налоговых льгот и преференций
|
совершенствование:
|
подготовка предложений по возможным направлениям сближения и совершенствования налогового законодательства
|
Департамент финансовой политики
|
соблюдение государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления
|
|
|
налогового законодательства
|
|
|
|
|
|
процедур по взиманию налогов, включая совершенствование взимания налога на добавленную стоимость во взаимной торговле, в том числе с применением информационных технологий
|
|
|
|
|
|
|
организация мероприятий по обмену опытом в сфере улучшения налогового администрирования
|
|
|
|
|
расширение налоговой базы отдельных налогов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
увеличение доходной части государственного бюджета
|
|
|
оптимизация ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам
|
|
|
|
|
|
сокращение неэффективных налоговых льгот и (или) преференций
|
осуществление анализа законодательства государств-членов на предмет наличия налоговых льгот и преференций, противоречащих договорно-правовой базе Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
Департамент финансовой политики, Департамент промышленной политики
|
|
|
4. Проводить сбалансированную политику формирования расходной части государственного бюджета путем сокращения неэффективных расходов и повышения контроля за осуществлением бюджетных расходов
|
минимизация отдельных расходов, не содействующих экономическому развитию и повышению эффективности государственного управления и (или) не решающих задачи эффективной поддержки социально незащищенных групп граждан
|
организация мероприятий по обмену опытом в сфере выявления неэффективных расходов и повышению их эффективности и результативности
|
Департамент макроэкономической политики, Департамент промышленной политики, Департамент финансовой политики
|
соблюдение государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления
|