Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: контролировать выполнение заземления, зануления; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
ОК 3 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.4 |
||||
|
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
ОК 3 ПК 1.1 ПК 1.2 |
||||
|
определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов; составлять и делать описание технологических схем химических процессов; знать: основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования химических производств; теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов; технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление; |
Общая химическая технология |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.4 |
|||
|
определять типовые процессы и осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам; составлять уравнения и рассчитывать основные параметры химических процессов; читать и изображать технологические схемы; знать: методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования; основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств; типичные химико-технологические системы и их аппаратурное оформление; характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных |
Процессы и аппараты |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.2 - 3.4 |
|||
|
соблюдать правила обращения с реактивами, культурами микробиосинтеза; применять необходимые методы и средства защиты; готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт; проводить простые микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам; знать: классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения; морфологию и физиологию микроорганизмов, условия культивирования микроорганизмов; основные типы отравлений и инфекций, источники возможного заражения; правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений; санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту; санитарные требования к условиям хранения сырья, полуфабрикатов и продукции; состав и строение клетки, обмен веществ; характеристику препаратов микробиологического синтеза |
Основы микробиологии и биологической химии |
ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.4 |
|||
|
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.4 |
|||
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.4 |
|||
|
Обслуживание технологического оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: стерилизации и подготовки технологического оборудования; безопасной работы с оборудованием; соблюдения правил эксплуатации оборудования; уметь: обслуживать типовые аппараты микробиологических производств; готовить оборудование и коммуникации к работе, ремонту и приему из ремонта; знать: способы проверки оборудования, коммуникаций и арматуры на герметичность; методы дезинфекции и обработки помещения, оборудования и коммуникаций и условия их проведения; правила эксплуатации оборудования |
МДК.01.01. Технологическое оборудование и механизмы производства продуктов биосинтеза |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
|||
|
Контроль и регулирование технологических процессов производства продуктов биосинтеза В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: регистрации показаний контрольно-измерительных приборов; отбора проб и подготовки их к анализу; контроля качества сырья, полупродуктов и технологических процессов; уметь: регулировать технологические процессы по показаниям контрольно-измерительных приборов и результатам анализов; определять технологические параметры процессов производства продуктов биосинтеза; знать: методы контроля производства продуктов биосинтеза в соответствии с требованиями "Правил правильного производства"; правила пользования контрольно-измерительными приборами, применяемыми в технологических процессах производства продуктов биосинтеза |
МДК.02.01. Контроль технологических процессов производства продуктов биосинтеза |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 2.1 ПК 2.2 |
|||
|
Ведение технологических процессов производства продуктов биосинтеза В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обеспечения асептических условий ведения технологического процесса; соблюдения правил безопасности труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности; ведения производственно-технической документации; подготовки, дозировки и загрузки сырья и полупродуктов, препаратов биосинтеза согласно рецептуре технологического процесса; ведения процессов биосинтеза; ведения процессов выделения и химической очистки препаратов биосинтеза методами ионообменной сорбции, экстракции, осаждения; ведения процесса сушки; участия в процессе переработки и утилизации отходов производства продуктов биосинтеза; уметь: соблюдать правила обращения с сырьем; читать технологические схемы; предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима процесса производства продуктов биосинтеза; знать: условия стерильной работы; приемы отбора проб; технологию процесса ферментации; сущность процессов предварительной обработки и фильтрации, экстракции, ионообменной сорбции, осаждения, сушки в производстве продуктов биосинтеза; технологии переработки и утилизации отходов |
Основы технологии биосинтеза |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 |
|||
|
Технологии выделения и химической очистки продуктов биосинтеза |
|||||
|
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 |
||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
|
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
|
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875