Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
Техническое черчение |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
|||
|
контролировать выполнение заземления, зануления; производить контроль параметров работы электрооборудования; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
Электротехника |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
|||
|
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; принципы организации слесарных работ; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Основы технической механики и слесарных работ |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
|||
|
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; законодательство в области охраны труда; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные источники воздействия на окружающую среду; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
|||
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
|||
|
Ведение технологического процесса бурения в море В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в бурении шурфа на дне моря; участия в спуске и подъеме бурового снаряда, бурильного инструмента, заливочных труб, трубной арматуры; заливки шурфа цементным раствором; контроля технического состояния бурового оборудования и инструмента; уметь: определять факторы, влияющие на бурение скважин в море; определять режим ведения буровых работ; определять метод спуска и ориентирования труб, электробуров и турбобуров; приготовлять и обрабатывать буровой раствор; выполнять слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте буровых установок; определять типоразмер долот; осуществлять проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов и предохранительных устройств; выполнять ловильные работы; выполнять стропальные работы; выполнять демонтаж и перебазирование буровой установки; знать: конструкцию буровой установки, назначение ее отдельных частей и механизмов; режимы ведения работ по бурению в морских условиях; технологию основных и подготовительных буровых работ; конструкцию скважины и современные способы бурения; буровое оборудование и инструмент; технологию цементирования скважин и условия, обеспечивающие качество цементирования и герметичность обсадных колонн; назначение и технологию промывки скважин; методы контроля за процессом бурения скважин; назначение и устройство талевой системы, буровых лебедок, роторов, буровых насосов, забойных двигателей; технические данные, размещение и условия эксплуатации приборов измерения и регулирования основных технологических параметров; принципы автоматического регулирования добычи нефти и газа; назначение и органы настройки автоматических регуляторов; вспомогательные средства автоматических систем управления; правила выполнения стропальных работ с применением грузоподъемных механизмов; технологию выполнения ловильных работ; основные правила и меры по охране недр и окружающей среды; последовательность действий при возникновении аварийных ситуаций; действующие правила и инструкции по технологии, технике и организации производства |
Технология морского бурения скважин |
ПК 1.1 - 1.5 |
|||
|
Обслуживание и управление работой двигателя передвижного плавучего бурильного агрегата в море В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения пуска и остановки двигателя; обеспечения необходимого режима работы двигателя в зависимости от условий бурения и времени года; выполнения смазки и заправки двигателя топливом, маслом и охлаждающей жидкостью; регулирования и наладки систем охлаждения, смазки, подачи топлива; подготовки инструментов, приспособлений и материалов к использованию в электромонтажных работах; уметь: выбирать соответствующее сезону дизельное топливо; проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях; проверять работоспособность электрических свечей накаливания и длительность их включения; заряжать аккумулятор; определять отказы элементов двигателя по характерным признакам и устранять неисправности; знать: назначение, устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания; контрольно-измерительные приборы для измерения параметров работы дизельной установки; систему питания двигателей; правила смазки, пуска, остановки и охлаждения двигателя; устройство привода и механизма включения и переключения применяемого оборудования; устройство аккумуляторов и правила их зарядки; инструменты и приборы, необходимые при обслуживании и ремонте двигателя, и правила их применения |
Техническая эксплуатация двигателей плавучего бурильного агрегата |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
|
Монтаж и ремонт оснований морских буровых и эстакад В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в заготовке и забивке свай; проведения подготовительных работ к спуску свай в шурф; участия в цементировании секций, ферм, посадочных площадок; установки и крепления надводных и подводных блоков и секций, ферм и ригелей оснований морских буровых и эстакад; участия в укладке, наращивании и креплении брусьев и настила пола; выполнения разметки и подготовки по месту надводных и подводных трубных сетей; выполнения спускоподъемных операций с применением автоматических механизмов; выполнения мелкого ремонта буровой лебедки, талевой системы, вертлюга, ротора, редуктора, буровых насосов, механизмов и инструментов; уметь: читать схемы расположения трубных соединений для крепления оснований, фундаментных брусьев и других конструкций; выполнять монтажные, демонтажные, плотничные работы, связанные с ремонтом морских нефтепромысловых сооружений; центрировать и устанавливать блоки секций, посадочные площадки, пешеходные мостки; выполнять разметку, подготавливать по месту надводные и подводные трубные сети; выполнять настил полов и производство ремонтных работ; выполнять электрогазосварочные и газорезочные работы; обслуживать сварочный агрегат; знать: конструкцию оснований, типы и размеры блоков, секций, надводных и подводных связей и их технические характеристики; материалы и механизмы для закладки фундаментов; виды и технологию электро- и газосварочных работ при монтаже и демонтаже бурового и силового оборудования; устройство применяемой электро- и газосварочной аппаратуры и источников питания; правила безопасного выполнения электро-, газосварочных работ и организации рабочего места; устройство и технические характеристики бурозаливного агрегата; сортамент труб; типы и характеристики стальных и пеньковых тросов и канатов; основные приемы выполнения простых слесарных и плотничных работ; принцип работы и правила эксплуатации сварочных агрегатов |
Монтажные, демонтажные и ремонтные работы на морских нефтепромысловых сооружениях |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
|
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
|
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
||||
|
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875