Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: различать различные виды рыб по внешним признакам; пользоваться определителями; определять промысловый размер рыбы; определять зараженность рыбного сырья наиболее распространенными видами гельминтов; знать: основные виды промысловых рыб и их хозяйственную ценность; основные группы кормовых, хищных, паразитических и промысловых гидробионтов; основные виды ядовитых и ядоносных рыб; основные гельминтозы рыб |
ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 ПК 4.1 ПК 5.1 |
||||
|
соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования к работникам рыбообрабатывающих организаций; производить санитарную обработку помещений, оборудования и инвентаря; применять необходимые методы и средства защиты; готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; проводить простые микробиологические исследования сырья (рыбы и морепродуктов) и готовой продукции, давать оценку полученным результатам; знать: санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю в рыбообрабатывающих организациях и судах; правила личной гигиены работников; классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения; правила проведения дезинфекции и дезинсекции; основные микробиологические процессы в сырье и готовой продукции; возможные источники микробиологического загрязнения на производстве; типы пищевых отравлений и инфекций |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.5 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
|
обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в профессиональной деятельности; использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности; знать: принципы рационального природопользования; источники загрязнения окружающей среды, в т.ч. Мирового океана; государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды; международные соглашения по защите Мирового океана от загрязнения нефтепродуктами и радиоактивными отходами; экологические аспекты рыболовства |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.5 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
|
ориентироваться в общих вопросах экономики рыбохозяйственной отрасли; применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях; защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития рыбохозяйственной отрасли; законодательные акты в области рыбохозяйственной деятельности; организационно-правовые формы организаций; основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; механизмы ценообразования; формы оплаты труда |
ОП.04. Экономические и правовые основы деятельности рыбохозяйственных организаций |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.5 ПК 5.1 - 5.3 |
|||
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.5 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
|
Производство охлажденной и мороженой продукции В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения основных ручных и механизированных технологических операций производства охлажденной и мороженой продукции; уметь: обслуживать технологическое и холодильное оборудование для производства охлажденной и мороженой продукции из рыбы и морепродуктов; определять с помощью контрольно-измерительных приборов параметры технологических процессов охлажденной и мороженой продукции; предотвращать возможность возникновения брака готовой охлажденной и мороженой продукции из рыбы и морепродуктов; знать: требования ГОСТ и ТУ к качеству охлажденной и мороженой продукции из рыбы и морепродуктов; основные виды и причины брака готовой охлажденной и мороженой продукции |
МДК.01.01. Технологии производства охлажденной и мороженой продукции из рыбы и морепродуктов |
ПК 1.1 - 1.5 |
|||
|
Производство соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения основных ручных и механизированных технологических операций производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов; уметь: обслуживать технологическое оборудование для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов; определять с помощью контрольно-измерительных приборов параметры технологических процессов производства продукции; предотвращать возможность возникновения брака готовой продукции; знать: требования ГОСТ и ТУ к качеству соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов; основные виды и причины брака готовой соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов |
МДК.02.01. Технологии производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов |
ПК 2.1 - 2.5 |
|||
|
Производство копченой, вяленой и сушеной продукции В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения основных ручных и механизированных технологических операций производства копченой, вяленой и сушеной продукции; уметь: обслуживать технологическое оборудование для производства копченой, вяленой и сушеной продукции; определять с помощью контрольно-измерительных приборов параметры технологических процессов производства продукции; предотвращать возможность возникновения брака готовой копченой, вяленой и сушеной продукции; знать: требования ГОСТ и ТУ к качеству копченой, вяленой и сушеной продукции из рыбы и морепродуктов; основные виды и причины брака готовой копченой, вяленой и сушеной продукции |
МДК.03.01. Технологии производства копченой, вяленой и сушеной продукции из рыбы и морепродуктов |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
|
Производство стерилизованных консервов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения основных ручных и механизированных технологических операций производства стерилизованных консервов; уметь: обслуживать технологическое оборудование для производства консервов; определять с помощью контрольно-измерительных приборов параметры технологических процессов производства консервов; предотвращать возможность возникновения брака консервов; знать: требования ГОСТ и ТУ к качеству стерилизованных консервов из рыбы и морепродуктов; основные виды и причины брака консервов |
МДК.04.01. Технологии производства стерилизованных консервов из рыбы и морепродуктов |
ПК 4.1 - 4.5 |
|||
|
Приготовление кулинарных изделий из рыбы и морепродуктов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приготовления полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов; изготовления простых кулинарных блюд из рыбы и морепродуктов; уметь: готовить рабочее место; определять качество исходного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд; предотвращать возможность возникновения брака; знать: требования ГОСТ и ТУ к качеству кулинарных изделий из рыбы и морепродуктов; основные виды и причины брака кулинарных изделий из рыбы и морепродуктов; нормы порционирования блюд из рыбы и морепродуктов |
МДК.05.01. Технологии приготовления кулинарных изделий из рыбы и морепродуктов |
ПК 5.1 - 5.3 |
|||
|
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 |
||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
|
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.5 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
|
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875