Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования; использовать технологическую документацию; знать: основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации; общие сведения о сборочных чертежах; основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей; основы машиностроительного черчения; требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД). |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
|
читать чертежи; находить возможные причины возникновения дефектов в готовой продукции, вызванные неисправностью оборудования; знать: общие сведения о деталях машин; трение, его виды, роль трения в технике; виды деформации деталей; простые механизмы; соединения деталей; виды передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
|
выполнять механические испытания образцов материалов; использовать физико-химические методы исследования металлов; пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности; знать: основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; основные сведения о металлах и сплавах; основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
|
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; использовать в работе электроизмерительные приборы; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; знать: единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; свойства постоянного и переменного электрического тока; принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
|
находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда; знать: общие принципы организации производственного и технологического процесса; механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях; цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
|
Ведение технологического процесса производства стали В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки материалов и технологического инструмента, необходимых для производства стали; выполнения технологических операций по ведению процесса производства стали; ведения учета показаний контрольно-измерительных приборов (КИП) в процессе производства стали; оформления технической, технологической и нормативной документации; уметь: осуществлять операции по подготовке материалов и технологического инструмента; корректировать химический состав стали; производить отбор проб металла для анализа; производить замер температур; осуществлять наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов; снимать показания КИП и вести их учет; вести установленную технологическую документацию; знать: основы технологического процесса производства стали; основы технологии рафинирующих процессов; физико-химические основы сталеплавильных процессов; физико-химические основы кристаллизации стали; структуру слитка; назначение, виды и свойства исходных и вспомогательных материалов; требования, предъявляемые к качеству исходных и вспомогательных материалов; способы внепечной обработки стали; температурно-скоростные режимы технологических процессов; правила отбора проб и замер температур; химический состав и свойства марок стали; систему и обозначение марок стали; требования ГОСТ, предъявляемые к качеству стали; виды и причины брака, меры его предупреждения и устранения; назначение, расположение на пульте управления, виды, устройство и принцип действия КИП; правила снятия показаний КИП; правила эксплуатации КИП; типовые электрические схемы КИП; назначение и виды оформляемой технологической документации; последовательность заполнения технологической документации. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
||||
|
Эксплуатация и ремонтно-профилактическое обслуживание машин и механизмов по производству стали В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления технологическим оборудованием и механизмами агрегатов по производству стали; профилактических осмотров и текущего ремонта обслуживаемого оборудования; уметь: осуществлять подготовку технологического оборудования, машин и механизмов к работе; осуществлять пуск и остановку технологического оборудования, машин и механизмов сталеплавильного производства; управлять работой технологического оборудования сталеплавильного производства в автоматическом и ручном режиме с пульта управления; осуществлять техническое обслуживание технологического и подъемно-транспортного оборудования; производить текущий осмотр и техническое обслуживание конвертеров, мартеновских и электропечей в процессе эксплуатации; устранять выявленные неполадки; осуществлять плановую и аварийную остановку технологического оборудования; пользоваться измерительными инструментами; выполнять слесарные работы в процессе ремонта сталеплавильных печей; применять безопасные приемы при управлении и обслуживании технологического оборудования, машин и механизмов сталеплавильного производства; выявлять нарушения и экстремальные отклонения параметров безопасности производственных процессов и оборудования; пользоваться приборами контроля воздушной среды; оказывать первую помощь пострадавшим при несчастном случае; пользоваться первичными средствами пожаротушения; знать: требования к организации и оснащению рабочего места; порядок приема и сдачи смены; порядок и последовательность подготовки технологического оборудования, машин и механизмов; закономерности влияния качества подготовки оборудования, машин и механизмов на качество готовой продукции; правила подготовки технологического инструмента и приспособлений; назначение, виды, устройство и принцип работы оборудования, машин и механизмов; правила технической эксплуатации оборудования и машин; бирочную систему подключения и отключения оборудования, машин и механизмов; назначение, устройство и расположение управляющей и регулирующей аппаратуры, пультов управления, систем связи и сигнализации; причины возникновения неисправностей в работе технологического оборудования, машин и механизмов, способы их предупреждения; виды и свойства смазочных материалов; порядок смазки машин; измерительный инструмент, требования, предъявляемые к нему; виды технического обслуживания технологического оборудования и машин сталеплавильного производства; порядок вывода в ремонт и приема из ремонта технологического оборудования и машин; основные слесарные операции; слесарный инструмент, требования, предъявляемые к нему; правила обращения со слесарным инструментом; опасные и вредные факторы, воздействующие на работника в условиях сталеплавильного производства; газоопасные и опасные места в сталеплавильных производствах; законодательные и нормативные документы, гарантирующие безопасные и здоровые условия труда; виды инструктажей по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; методы и средства обеспечения безопасности при управлении и обслуживании технологического оборудования, машин и механизмов сталеплавильного производства; меры безопасности при работе с газами и во время обслуживания газового оборудования; правила ликвидации аварий; правила оказания первой помощи; правила пользования огнетушителями. |
МДК.02.01. Управление и эксплуатация технологического и подъемно-транспортного оборудования сталеплавильного производства МДК.02.02. Слесарное дело и стропальное дело МДК.02.03. Охрана труда и промышленная безопасность |
ПК 2.1. - 2.3 |
|||
|
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
|
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
|
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875