Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2022 года (Приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 N 258).

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

1728

1152

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

334

236

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

знать:

виды нормативно-технической и производственной документации;

правила чтения технической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах

ОП.01. Техническая графика

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.3

уметь:

читать кинематические схемы;

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

производить расчет прочности несложных деталей и узлов;

подсчитывать передаточное число;

пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;

знать:

виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

типы кинематических пар;

характер соединения деталей и сборочных единиц;

принцип взаимозаменяемости;

основные сборочные единицы и детали;

типы соединений деталей и машин;

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

передаточное отношение и число;

требования к допускам и посадкам;

принципы технических измерений;

общие сведения о средствах измерения и их классификацию

ОП.02. Техническая механика с основами технических измерений

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.3

уметь:

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических схем;

собирать электрические схемы;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

знать:

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

типы электрических схем;

правила графического изображения элементов электрических схем;

методы расчета электрических цепей;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

схемы электроснабжения;

основные правила эксплуатации электрооборудования;

способы экономии электроэнергии;

основные электротехнические материалы;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов

ОП.03. Основы электротехники

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.3

уметь:

ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

знать:

принципы рыночной экономики;

организационно-правовые формы организаций;

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

механизмы формирования заработной платы;

формы оплаты труда

ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

1234

836

ПМ.00

Профессиональные модули

1234

836

ПМ.01

Проведение ремонта деталей и механизмов оборудования организаций пищевой промышленности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

слесарной обработки и ремонта деталей оборудования;

слесарной обработки и ремонта механизмов;

уметь:

проводить плоскостную разметку;

проводить рубку, правку, гибку, резку и опиливание металла;

сверлить, зенковать и развертывать отверстия;

нарезать наружную и внутреннюю резьбу;

клепать, паять, лудить и склеивать детали;

выполнять шабрение;

ремонтировать и собирать соединительные муфты, подшипниковые узлы, механизмы передач движения, преобразования движения и поступательного движения;

соблюдать требования безопасности труда при слесарной обработке и ремонте деталей оборудования и механизмов организаций пищевой промышленности;

знать:

виды слесарных работ;

правила выбора и применения инструментов и приспособлений;

назначение мерительных и измерительных инструментов;

приемы выполнения общеслесарных работ;

требования к качеству обработки деталей;

технологии слесарной обработки деталей оборудования;

назначение, последовательность и порядок выполнения слесарных операций;

формы и углы заточки режущей части инструмента;

типы, устройство и назначение станков для слесарной обработки деталей оборудования;

виды, назначение и устройство муфт;

подшипников, передач и других механизмов;

устройство и назначение механизма клапанного распределения, кривошипно-шатунного, эксцентрикового, кулисного, храпового, кулачкового и реечного механизмов;

порядок монтажа и сборки механизмов;

требования безопасности труда при ведении слесарной обработки деталей оборудования организаций пищевой промышленности

МДК.01.01. Технология слесарной обработки деталей оборудования

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

МДК.01.02. Технология слесарной обработки механизмов

ПМ.02

Выполнение монтажа, наладки, пуска в эксплуатацию аппаратов и технологических линий организаций пищевой промышленности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения монтажа машин, аппаратов и технологических линий;

выполнения наладки и пуска в эксплуатацию аппаратов и технологических линий;

уметь:

производить основные монтажные операции;

использовать технические средства монтажа;

выполнять монтажную разметку, установку, выверку и крепление оборудования;

проводить пусконаладочные работы;

налаживать и испытывать технологическое оборудование;

проводить диагностику технологического оборудования;

соблюдать требования безопасности труда при монтаже машин, аппаратов и технологических линий, при наладке и пуске технологического оборудования;

знать:

порядок проведения предмонтажной ревизии;

комплектность проектно-сметной документации;

технические средства монтажа оборудования;

виды монтажных работ и основные монтажные операции;

требования безопасности труда при монтаже машин, аппаратов и технологических линий;

технологические процессы наладки и запуска в эксплуатацию технологического оборудования организаций пищевой промышленности;

основные этапы первичной наладки (пусконаладочные работы);

основные операции, последовательность и методику наладки и пуска в эксплуатацию технологического оборудования;

комплектность и техническое состояние машин;

значение диагностики;

классификацию методов, периодичность и содержание диагностики;

требования безопасности труда при монтаже машин, аппаратов и технологических линий, при наладке и пуске технологического оборудования

МДК.02.01. Технология монтажа машин, аппаратов и технологических линий

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.2

МДК.02.02. Технология наладки и запуска в эксплуатацию технологического оборудования

ПМ.03

Техническое обслуживание, наладка, регулировка и ремонт оборудования организаций пищевой промышленности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

наладки и технического обслуживания оборудования пищевой промышленности;

ремонта технологического оборудования;

уметь:

проводить технический осмотр и наладочные работы работающего оборудования;

оснащать и регулировать машины, оборудование и технологические линии в пищевой промышленности;

проводить дефектацию и сортировку деталей;

проводить подготовку оборудования к ремонту;

выполнять ремонт технологического оборудования пищевой промышленности;

соблюдать требования безопасности труда при наладке, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования;

знать:

устройство и конструктивные особенности обслуживаемого оборудования, машин и аппаратов;

последовательность и порядок выполнения технологических операций наладки и технического обслуживания оборудования;

порядок очистки оборудования;

причины, вызывающие неполадки в работе оборудования;

способы их устранения, порядок разборки, сборки и регулирования технологического оборудования;

требования, предъявляемые к качеству наладки оборудования в производстве пищевой продукции;

требования безопасности труда при наладке, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования;

технологические операции при ремонте технологического оборудования;

технологические процессы восстановления изношенных деталей;

порядок сборки механизмов и оборудования при ремонте;

технические требования на ремонт каждого вида оборудования;

применяемые средства контроля;

требования безопасности труда при наладке, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования

МДК.03.01. Технология наладки и технического обслуживания оборудования пищевой промышленности

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.3

МДК.03.01. Технология ремонта оборудования пищевой промышленности

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

160

80

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

432

288

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

2160

1440

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

38 нед./5 8 нед.

1368/2088

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.3

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

3 нед./4 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/ на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)