II. Планирование и мониторинг реализации Государственной программы
II. Планирование и мониторинг реализации
Государственной программы
6. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденной Государственной программой на основе плана реализации Государственной программы (далее - годовой план) и детального плана-графика реализации Государственной программы (далее - план-график) на очередной год и плановый период.
Годовой план разрабатывается исходя из мероприятий и финансирования, предусмотренных утвержденной Государственной программой, и обеспечивает выполнение в полном объеме всех запланированных Государственной программой мероприятий.
7. При разработке годового плана в его состав включаются все направления деятельности Министерства на плановый период, а также деятельность соисполнителя и участников в направлении реализации мероприятий Государственной программы. Формируемые планы работ должны учитывать планы рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства Российской Федерации по сферам ведения Министерства, правительственных комиссий, законопроектную и нормотворческую деятельность, проведение заседаний коллегии Министерства, координационных, консультативных и совещательных органов.
Годовой план состоит из планов реализации подпрограмм и федеральных целевых программ, входящих в Государственную программу.
Годовой план на очередной год и плановый период включает:
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Государственной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации Государственной программы, ответственных за контрольные события программы;
данные об объемах расходов на реализацию основных мероприятий и мероприятий федеральных целевых программ.
8. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий Государственной программы Министерство вместе с годовым планом разрабатывает детальный план-график на очередной год и плановый период, содержащий полный перечень мероприятий Государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм и федеральных целевых программ на очередной год и плановый период, необходимых и достаточных для достижения целей Государственной программы, а также полный перечень контрольных событий программы.
План-график отражает взаимосвязь мероприятий Государственной программы и соответствующие показатели и индикаторы, характеризующие достижение целей и решение задач Государственной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода.
Министерство организует работу по подготовке проектов планов-графиков и показателей деятельности на планируемый период, предоставление методического обеспечения, организации координационных совещаний, проведения консультационной и разъяснительной деятельности, а также обеспечивает формирование, согласование и утверждение плана-графика в установленном порядке.
9. Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Государственной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в квартал в соответствии с Методическими указаниями Минэкономразвития России.
10. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов в рамках Государственной программы на отчетную дату, значения показателей и индикаторов, а также ход реализации мероприятий плана-графика реализации Государственной программы.
11. Мониторинг реализации Государственной программы проводится на основе годовых отчетов о ходе реализации программы и оценке эффективности, данных официального статистического наблюдения, докладов о ходе реализации Государственной программы, а также иных отчетов и докладов Министерства, соисполнителя и участников программы, подготавливаемых по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
12. Участники и соисполнитель Государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV-го квартала), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вводят необходимую информацию в форму мониторинга реализации Государственной программы в соответствии с Методическими указаниями Минэкономразвития России.
Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной участниками и соисполнителем Государственной программы, формирует форму мониторинга реализации Государственной программы и доводит до сведения Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации информацию о ее готовности.
13. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, мероприятия федеральной целевой программы и решения соответствующих задач подпрограмм и федеральных целевых программ, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий Государственной программы используются следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В годовом плане Государственной программы выделяются не менее трех контрольных событий программы в течение одного квартала, но не более 20-ти контрольных событий программы в год.
В детальном плане-графике реализации Государственной программы выделяются все контрольные события программы; по возможности, по всем основным мероприятиям и мероприятиям федеральных целевых программ Государственной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие Государственной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
14. По результатам мониторинга реализации Государственной программы Министерство обеспечивает подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации предложений о сокращении или перераспределении между участниками Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий, мероприятий федеральных целевых программ, так и Государственной программы в целом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875