|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
|
864
|
576
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональный учебный цикл
|
354
|
236
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
контролировать выполнение заземления, зануления;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
знать:
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
основные законы электротехники;
правила графического изображения и составления электрических схем;
методы расчета электрических цепей;
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
основные элементы электрических сетей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки;
способы экономии электроэнергии;
правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
виды и свойства электротехнических материалов;
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами
|
|
|
ОП.01.
Электротехника
|
ОК 2
ОК 3
ОК 5
ОК 6
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1
ПК 3.3
|
|
|
уметь:
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;
знать:
общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем
|
|
|
ОП.02.
Техническое черчение
|
ОК 2
ОК 3
ОК 5
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1
ПК 3.3
|
|
|
уметь:
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;
подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;
выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ;
знать:
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве;
особенности строения металлов и сплавов;
виды прокладочных и уплотнительных материалов;
классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;
виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;
методы измерения параметров и определения свойств материалов;
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
основные свойства полимеров и их использование;
способы термообработки и защиты металлов от коррозии;
виды слесарных работ и технологию их выполнения;
устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
свойства смазочных материалов
|
|
|
ОП.03. Основы
материаловедения и технология общеслесарных работ
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1
ПК 3.3
|
|
|
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с основными правилами и требованиями нормативных документов системы сертификации и стандартизации к основным видам продукции (услуг) и процессов;
обоснованно выбирать и применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;
свободно читать и понимать технологическую документацию с обозначением точности изготовления (квалитеты), характера соединений (посадки), указания о предельных отклонениях формы и расположения поверхностей, шероховатости;
определять предельные отклонения размеров по технологической документации;
определять допуск размера, годность детали по результатам измерения;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы государственного метрологического контроля и надзора;
основы метрологии и принципы технических измерений;
обозначение посадок в Единой системе допусков и посадок (ЕСДП);
виды измерительных средств;
методы определения погрешностей измерений;
систему допусков и посадок;
параметры шероховатости;
устройство, условия и правила применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и испытательной аппаратуры
|
|
|
ОП.04.
Основы стандартизации и технические измерения
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1
ПК 3.3
|
|
|
уметь:
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;
применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
законодательство в области охраны труда;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
общие требования безопасности на территории предприятия и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
права и обязанности работников в области охраны труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов
|
|
|
ОП.05.
Охрана труда и техника безопасности
|
ОК 2
ОК 3
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1
ПК 3.3
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
32
|
ОП.06.
Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1
ПК 3.3
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
430
|
300
|
|
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
430
|
300
|
|
|
|
ПМ.01
|
Полировка стекла и стеклоизделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
полирования стеклоизделий механическим и химическим способами;
определения брака стеклоизделий;
выполнения подполировки царапин;
устранения дефектов на поверхности плоского и сферического стекла;
подготовки оборудования к работе и наладки станков;
уметь:
выполнять механическую обработку края стеклоизделий;
выполнять работы по полированию стекла и стеклоизделий механическим способом;
выполнять работы по полированию стекла и стеклоизделий химическим способом;
определять причины возникновения дефектов;
сортировать стеклоизделия для их последующего полирования;
проверять качество полированной поверхности;
устанавливать полирующие приспособления;
регулировать подачу полирующей суспензии;
знать:
технологический процесс полировки стеклоизделий;
свойства стекла;
свойства полирующей суспензии;
требования к качеству стекла и полирующей суспензии;
приемы механического полирования поверхностей и граней;
технологию химического полирования стекла и стеклоизделий;
технологию термического полирования стекла и стеклоизделий;
приемы химического полирования стекла;
технологию полирования высокохудожественных стеклоизделий;
дефекты полирования: виды, причины возникновения, способы определения и устранения;
технические условия и государственные стандарты на полированное стекло;
устройство и правила безопасной эксплуатации обслуживаемого оборудования;
виды полирующих приспособлений и способы подачи полирующей суспензии;
основные неполадки в работе оборудования и способы их устранения
|
|
|
МДК.01.01. Основы технологии полировки стекла и стеклоизделий
|
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ПК 1.1
ПК 1.2
|
|
МДК.01.02. Оборудование и приспособления для полирования
|
|
ПМ.02
|
Шлифовка стеклоизделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по нанесению рисунков алмазной гранью;
заточки шлифовальных кругов;
подбора и установки оправок;
определения и устранения неполадок в работе шлифовального станка;
уметь:
определять качество шлифовальных кругов;
шлифовать плоскости и зубцы круглых изделий;
шлифовать и полировать поверхности готовых приборов;
шлифовать поршни взаимозаменяемых цилиндров;
производить заточку шлифовальных кругов;
устанавливать шлифовальные круги на станке;
определять готовность шлифовального станка к работе;
регулировать работу шлифовальных станков;
налаживать обслуживаемое оборудование;
знать:
методы и способы шлифования и полирования стекла;
приемы шлифования внутренней поверхности цилиндра;
правила подбора разрезных и раздвижных оправок;
способы определения глубины залегания дефектов стекла;
ассортимент изделий и виды их декоративных украшений;
угол заточки кромки круга в соответствии с наносимой алмазной гранью;
виды шлифовальных кругов;
способы определения качества шлифовальных кругов;
виды специальной шлифовки;
правила установки числа оборотов определенного диаметра абразивного круга и шайбы;
устройство станка с абразивными кругами и шайбами;
правила подбора разрезных и раздвижных оправок;
причины возникновения и способы устранения неполадок в работе оборудования;
режимы работы шлифовального станка;
технологию нанесения рисунков на стеклоизделия
|
|
|
МДК.02.01. Основы технологии шлифования стеклоизделий
МДК.02.02. Оборудование и приспособления для полирования
|
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
|
|
ПМ.03
|
Шлифовка поверхности стекла
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
заточки шлифовальных кругов;
шлифования поверхности стекла;
подбора шлифовальных приспособлений;
установки и наладки шлифовальных приспособлений;
пуска оборудования;
устранения неполадок в работе оборудования;
уметь:
шлифовать поверхности зеркальных отражателей диаметром до 500 мм на шлифовально-полировальных станках;
шлифовать поверхности стекла до 1 м2, зеркальных отражателей диаметром свыше 500 до 900 мм на шпиндельных станках, шлифовальных машинах, полуавтоматах, шайбах и кругах, на индивидуальных станках;
проверять заданную точность обработки;
налаживать, устанавливать и подбирать шлифовальные приспособления;
определять готовность шлифовального станка к работе;
знать:
способы контроля качества шлифования и меры предупреждения боя стекла;
технологию шлифования поверхностей стекла крупных размеров со сложной конфигурацией;
способы проверки заданной точности обработки;
виды шлифовальных кругов;
способы определения качества шлифовальных кругов;
виды, назначение и устройство оборудования;
способы подготовки и пуска оборудования;
причины возникновения и способы устранения неполадок в работе оборудования;
режимы работы шлифовального станка
|
|
|
МДК.03.01. Основы технологии шлифовки поверхности стекла
МДК.03.02. Оборудование и приспособления для шлифовки
|
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
|
|
ФК.00
|
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни
|
80
|
40
|
|
ОК 2
ОК 6
ОК 7
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС
(определяется образовательной организацией)
|
216
|
144
|
|
|
|
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
|
1080
|
720
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
19 нед.
|
684
|
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.2
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
|
|
ПП.00
|
Производственная практика
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
1 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
1 нед.
|
|
|
|