|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
|
864
|
576
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональный учебный цикл
|
354
|
236
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;
знать:
общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.
|
|
|
ОП.01. Техническое черчение
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.6
|
|
уметь:
контролировать выполнение заземления, зануления;
производить контроль параметров работы электрооборудования;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ
знать:
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
основные элементы электрических сетей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;
способы экономии электроэнергии;
правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
виды и свойства электротехнических материалов;
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
|
|
|
ОП.02. Электротехника
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.6
|
|
уметь:
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
читать кинематические схемы;
знать:
виды износа и деформации деталей и узлов;
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
назначение и классификацию подшипников;
основные типы смазочных устройств;
принципы организации слесарных работ;
трение, его виды, роль трения в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.
|
|
|
ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.6
|
|
уметь:
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;
подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;
различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам;
знать:
виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;
виды прокладочных и уплотнительных материалов;
виды химической и термической обработки сталей;
классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;
методы измерения параметров и определения свойств материалов;
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
основные свойства полимеров и их использование;
способы термообработки и защиты металлов от коррозии.
|
|
|
ОП.04. Материаловедение
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.6
|
|
уметь:
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
законодательство в области охраны труда;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные источники воздействия на окружающую среду;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
права и обязанности работников в области охраны труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.
|
|
|
ОП.05. Охрана труда
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.6
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
32
|
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.6
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
430
|
300
|
|
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
430
|
300
|
|
|
|
ПМ.01
|
Пайка узлов групп деталей и схем электроизмерительных приборов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разделки концов кабелей и проводов;
соединения и ответвления жил проводов и кабелей;
оконцевания жил и проводов;
лужения и пайки мягкими и твердыми припоями;
уметь:
выполнять и контролировать качество разделки концов кабелей и проводов;
выполнять и контролировать качество соединения и ответвления жил проводов и кабелей;
выполнять пайку проводов, деталей и схем соединений;
знать:
способы выполнения, контроль качества, используемые инструменты и приспособления для разделки концов кабелей и проводов;
виды, правила выполнения, контроль качества, вспомогательные материалы и инструменты для соединения и ответвления жил проводов и кабелей;
порядок выполнения, используемые приспособления и материалы оконцевания жил и проводов;
технику выполнения разделки концов проводов и кабелей;
назначение, физические основы, способы выполнения, инструменты и приспособления для лужения и пайки;
требования к качеству паяных изделий;
классификация, свойства припоев и флюсов;
состав и применение флюсов, мягких и твердых припоев;
способы, средства, технику выполнения пайки мягкими и твердыми припоями и лужения;
виды, способы составления, требования к выполнению схемы соединений;
правила пайки схем соединений.
|
|
|
МДК.01.01. Основы лужения и пайки деталей и схем
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
|
|
ПМ.02
|
Изготовление узлов и деталей на универсальном и специальном оборудовании
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
механической обработки деталей на специальных станках;
слесарной и механической обработки деталей на сверлильных, токарных и фрезерных станках;
выполнения закалки и отпуска ответственных деталей с последующей их рихтовкой и доводкой;
закалки и отпуска деталей;
уметь:
выполнять основные технологические операции обработки металла на токарных станках;
выполнять основные технологические операции обработки металла на фрезерных станках;
выполнять основные технологические операции обработки металла на сверлильных станках;
выполнять основные технологические операции обработки металла на специальных станках;
определять параметры и выполнять закалку и отпуск деталей;
знать:
процесс механической обработки металла резанием:
понятие, сущность, виды движения при резании, геометрические параметры резца, скорость резания, теплообразование при резании;
виды и назначение смазочно-охлаждающих жидкостей;
классификацию и назначение металлорежущих станков;
принципы выбора рациональной последовательности обработки металла резанием;
общие требования к организации рабочего места и безопасности работы на металлорежущих станках;
назначение и применение точения;
назначение, устройство, принцип действия, правила управления токарно-винторезным станком;
виды, назначение режущего инструмента;
виды, назначение, устройство, приспособления и оснастку, применяемых при работе на токарных станках;
технику и технологию выполнения токарных работ, способы контроля качества обработанных поверхностей;
назначение и применение фрезерования;
виды, устройство, принципы действия, выполняемые работы, правила управления фрезерным станком;
классификацию фрез;
виды, назначение, устройство, приспособления и оснастку, применяемых для работы на фрезерных станках;
технику и технологию выполнения фрезерных работ, способы контроля качества обработанных поверхностей;
классификацию, назначение, режимы работы сверлильных станков;
обработку деталей сверлением: виды операций, правила, приемы и порядок их выполнения;
виды, назначение, способы установки сверл;
виды, назначение, устройство, приспособления и оснастку, применяемые для работы на сверлильных станках;
способы контроля качества сверления;
устройство и назначение специальных настольных станков для механической обработки деталей и приспособлений к ним;
виды, назначение, принцип действия, режимы работы, обрабатывающий инструмент специальных станков настольного исполнения;
конструкции нормального и специального режущего инструмента и правила его заточки и изготовления;
обработку деталей на специальных станках:
последовательность операций, используемые приспособления;
технику и технологию выполнения полной механической обработки на специальных станках;
устройство и принцип работы специальных приспособлений и оборудования, применяемых при сборке и регулировке.
|
|
|
МДК.02.01. Изготовление узлов и деталей на технологическом оборудовании
|
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.4
|
|
ПМ.03
|
Выполнение электромонтажных работ и сборки электромонтажных изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения электромонтажных операций;
сборки неподвижных неразъемных соединений;
сборки неподвижных разъемных соединений;
контроля качества сборки;
уметь:
выполнять основные электромонтажные операции;
определять правильную последовательность сборки соединений;
собирать неразъемные соединения;
выполнять сборку резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых соединений;
выполнять сборку подвижных соединений;
знать:
общую технологию сборки деталей и узлов: методы, требования к подготовке деталей, техническая документация на сборку;
способы, используемые материалы, инструмент, приспособления, последовательность и приемы выполнения сборки неподвижных неразъемных соединений;
способы, используемое оборудование, приспособления, инструмент, последовательность и технику сборки неподвижных разъемных соединений (резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых);
способы, используемое оборудование, приспособления, инструмент, последовательность и технику сборки подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах;
способы контроля качества сборки подвижных соединений: методы и средства;
способы контроля качества сборки: методы и средства, наиболее вероятные дефекты, меры их предупреждения и устранения;
правила организации бригадной сборки и ведения учета выполнения производственного задания бригадой;
электромонтажные операции: назначение, классификацию, основные требования, содержание и последовательность выполнения, применение;
организацию электромонтажных работ;
разновидности, назначение, технические характеристики, правила применения электромонтажных материалов;
основные операции, их виды, правила выполнения, применяемые инструменты и приспособления заготовки изоляционных деталей;
назначение, конструкции, принцип выбора, применение электромонтажных изделий и деталей;
виды, конструкции, применение, комплектация электромонтажных инструментов и приспособлений общего и специализированного назначения.
|
|
|
МДК.03.01. Технология электромонтажных работ
|
ОК 1 - 7
ПК 3.1 - 3.3
|
|
ПМ.04
|
Сборка, механическая и электрическая регулировка, градуировка и испытание электроизмерительных приборов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки рабочего места сборщика;
участия в сборке электроизмерительных приборов;
участия в сборке измерительных механизмов различных систем;
механической и электрической регулировки приборов;
градуировки приборов;
участия в проведении испытаний электроизмерительных приборов;
уметь:
проводить сборку и комплектовку подвижной части приборов;
контролировать качество сборки;
проводить регулировку и градуировку приборов;
проводить испытания электроизмерительных приборов;
определять и устранять дефекты электроизмерительных приборов;
знать:
технологию сборки электроизмерительных приборов: основные понятия и определения, технологическую документацию на сборку, технические требования к сборке, типовые схемы сборочного состава (с базовой деталью, веерного типа), способы обеспечения заданной точности;
инструменты и приспособления, применяемые при сборке электроизмерительных приборов: назначение, приемы и правила пользования ими, правила ухода за ними;
требования, предъявляемые к помещению, в котором собираются электроизмерительные приборы и к рабочему месту сборщика;
организацию рабочего места сборщика электроизмерительных приборов;
сборку и комплектовку подвижной части приборов: последовательность, приемы, используемые средства;
сборку измерительных механизмов: общие требования, последовательность, приемы, используемые средства, особенности сборки измерительных механизмов различных систем;
основные этапы (установку в корпус прибора деталей измерительной схемы и коммутирующих элементов, установку в корпус прибора измерительного механизма, электрический монтаж прибора), их последовательность, порядок и приемы выполнения, используемые средства, порядок осмотра прибора перед закрытием;
контроль качества сборки: возможные дефекты сборки, методы и средства их выявления и устранения;
регулировку приборов: задачи, наиболее распространенные дефекты, подлежащие проверке при механической и электрической регулировке, способы и приемы их выявления и устранения, особенности регулировки приборов различных систем;
специальные установки для механической и электрической регулировки: приемы пользования ими, правила их настройки;
способы и приемы градуировки приборов;
образцовые приборы и установки, применяемые при градуировке: назначение, устройство, приемы пользования ими, правила их настройки;
испытание электроизмерительных приборов: назначение, виды, технические условия на проведение испытаний, порядок проведения испытаний, правила заполнения протокола испытаний;
приборы, аппаратуру и оборудование для проведения испытаний: назначение, правила пользования;
методы и средства их обнаружения и устранения дефектов электроизмерительных приборов;
паспорт выпускаемой продукции: назначение, содержание, применение.
|
|
|
МДК.04.01. Технология сборки, регулировки и испытания электроизмерительных приборов
|
ОК 1 - 7
ПК 4.1 - 4.6
|
|
ФК.00
|
Физическая культура
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
80
|
40
|
|
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 7
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
|
216
|
144
|
|
|
|
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
|
1080
|
720
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
19 нед.
|
684
|
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.6
|
|
ПП.00
|
Производственная практика
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
1 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
1 нед.
|
|
|
|