Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; использовать в работе электроизмерительные приборы; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; знать: единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; свойства постоянного и переменного электрического тока; принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление. |
ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 - 4.3 |
||||
|
соблюдать требования охраны труда и промышленной безопасности; выбирать средства индивидуальной защиты; пользоваться средствами индивидуальной защиты; выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда на рабочем месте и производстве; назначение средств индивидуальной защиты; требования гигиены труда. |
ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 - 4.3 |
||||
|
читать инструктивную документацию; знать: оборудование для приготовления расплавов чугуна, сталей и сплавов цветных металлов; последовательность операций; шихтовку материалов для плавки литейных сплавов; правила расчета. |
ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 - 4.3 |
||||
|
читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования; использовать технологическую документацию; знать: основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации; общие сведения о сборочных чертежах; основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей; основы машиностроительного черчения; требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД). |
ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 - 4.3 |
||||
|
выполнять механические испытания образцов материалов; использовать физико-химические методы исследования металлов; пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности; знать: основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; основные сведения о металлах и сплавах; основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. |
ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 - 4.3 |
||||
|
контролировать качество выполняемых работ; знать: системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности; допуски и отклонения формы и расположения поверхностей. |
ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 - 4.3 |
||||
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 4.3 |
||||
|
Производство деревянных моделей и стержневых ящиков В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обработки древесины вручную и на станках; соединения деревянных заготовок и деталей; отделки поверхности моделей; изготовления стержневых ящиков, моделей элементов литниковой системы, шаблонов и скелетных моделей; уметь: применять контрольно-измерительные инструменты и приспособления; пилить, строгать, делать разметку, заполнять карты технологического процесса, склеивать, сплачивать, связывать, сращивать; отделывать поверхности модели; изготавливать стержневые ящики, модели, элементы литниковой системы; знать: классификацию станков по назначению, их устройство, принцип действия, выполнение работы, технические требования к качеству обработки древесины; разъемные и неразъемные соединения, их характеристику и применение в модельном производстве; классификацию деревянных комплектов по ГОСТу; технические требования к моделям и стержневым ящикам различных классов прочности; породы древесины; модели, классификацию по размерам, сложности и точности; конструкции деревянных моделей, их характеристику; модельные плиты; особенности конструкции плит, их применение; конструкции модельных плит для формовочных автоматов и полуавтоматов; стержневые ящики, их типы, устройство; размеры стержневых знаков моделей, величины их уклонов; зазоры, их назначение; металлические конструктивные элементы деревянных модельных комплектов, их назначение; модели элементов литниковых систем, их нормализацию; формовочные уклоны, их назначение, ГОСТ; правила хранения деревянных модельных комплектов; классификацию заготовок по назначению, форме; технологический процесс изготовления моделей шаблонов и скелетных моделей; технологический процесс изготовления моделей элементов литниковой системы. |
МДК.01.01. Обработка древесины и соединение деревянных заготовок |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 |
|||
|
МДК.01.03. Изготовление стержневых ящиков, моделей элементов литниковой системы |
|||||
|
Производство металлических моделей и стержневых ящиков В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обработки металла резанием; изготовления металлических заготовок моделей и стержневых ящиков методом литья в песчаные формы по деревянным моделям; изготовления стержневых ящиков для холодного и горячего отверждения стержней; изготовления модельной оснастки для автоматических формовочных линий; уметь: обрабатывать металл резанием; изготавливать металлические заготовки моделей и стержневых ящиков методом литья в песчаные формы по деревянным моделям; изготавливать стержневые ящики для холодного и горячего отверждения стержней; изготавливать модельную оснастку для автоматических формовочных линий; знать: основные элементы модельных комплектов; модели и требования к ним; модельные плиты, их назначение, типы и конструкции; стержневые ящики, их назначение и конструкцию; процесс резания, режим резания, резцы; станки для обработки металлов резанием, применяемые при изготовлении моделей; точность размеров, шероховатость поверхностей металлических моделей стержневых ящиков согласно ГОСТ; подъемно-транспортное оборудование, правила работы на нем. |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 |
||||
|
МДК.02.02. Изготовление металлических заготовок моделей и стержневых ящиков методом литья в песчаные формы по деревянным моделям |
|||||
|
МДК.02.03. Изготовление стержневых ящиков для холодного и горячего отверждения стержней |
|||||
|
МДК.02.04. Изготовление модельной оснастки для автоматических формовочных линий |
|||||
|
Отделка и контроль модельных комплектов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: контроля за соответствием размеров модельного комплекта чертежу; окраски готового модельного комплекта; маркировки модели стержневых ящиков; периодического контроля рабочих модельных комплектов; уметь: контролировать размеры элементов модельного комплекта по чертежу; контролировать качество модельных комплектов в отделе технического контроля; знать: точность размеров, шероховатость поверхностей металлических моделей стержневых ящиков согласно ГОСТ; подъемно-транспортное оборудование, правила работы на нем; контрольно-измерительный инструмент, приспособления и приборы, их назначение, устройство и правила пользования; цвет окраски по ГОСТу, маркировка моделей стержневых ящиков в соответствии с ГОСТ. |
МДК.03.01. Организация работ по осуществлению отделки и контроля модельных комплектов |
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 |
|||
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: составления ведомости дефектов модельной оснастки; выявления основных причин поломок и износа элементов модельных комплектов; ремонта модельных комплектов; уметь: составлять ведомость дефектов; устранять дефекты моделей и стержневых ящиков; контролировать качество стержневых ящиков после ремонта; знать: виды дефектов; инструмент и приспособления, применяемые при ремонте модельных комплектов, их назначение и устройство; требования к качеству и точности ремонтируемых модельных комплектов. |
МДК.04.01. Методы устранения дефектов моделей и стержневых ящиков |
ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 |
|||
|
МДК.04.02. Выполнение требований к качеству и точности ремонтируемых модельных комплектов |
|||||
|
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ПК 1.1 - 4.3 |
||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
|
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.7 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
|
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875