Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: отбирать и фиксировать гидробиологические пробы; определять различные виды гидробионтов по внешним признакам и с помощью определителей; знать: зависимость жизнедеятельности разных видов гидробионтов от факторов внешней среды; гидробиологические и гидрохимические свойства воды как среды жизни гидробионтов; влияние качественного и количественного состава растворенных веществ на рост и развитие гидробионтов; характеристики водоемов, в т.ч. факторы их продуктивности; основные группы кормовых, хищных, паразитических и промысловых гидробионтов; биологические особенности объектов рыбоводства и марикультуры; оптимальные условия среды для разных видов гидробионтов |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.7 |
||||
|
соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии; применять необходимые методы и средства защиты; готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт; проводить простые микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам; знать: санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту; правила личной гигиены работников; нормы гигиены труда; классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения; правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений; основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения; санитарные требования к условиям хранения сырья и продукции |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.7 |
||||
|
ориентироваться в общих вопросах экономики рыбохозяйственной отрасли; применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях; защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития рыбохозяйственной отрасли; законодательные акты в области рыбохозяйственной деятельности; организационно-правовые формы организаций; основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; механизмы ценообразования; формы оплаты труда |
ОП.03. Экономические и правовые основы деятельности рыбохозяйственных организаций |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.7 |
|||
|
обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в рыбохозяйственных организациях; использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности; знать: принципы рационального природопользования; источники загрязнения окружающей среды; государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды; экологические аспекты рыбохозяйственной деятельности |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.7 |
||||
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.7 |
||||
|
Эксплуатация и текущий ремонт гидротехнических сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: эксплуатации гидротехнических сооружений; обслуживания и текущего ремонта гидротехнических сооружений; проведения работ по рыбохозяйственной мелиорации водоемов; уметь: контролировать режимы работы гидротехнических сооружений; диагностировать неисправности оборудования; проводить операции по ремонту гидротехнических сооружений; проводить работы по рыбоводно-технической и агрорыбоводной мелиорации; знать: устройства основных гидротехнических сооружений; виды гидротехнических сооружений рыбоводных прудов: водоснабжающая и водосбрасывающая сети, рыбоуловители, водоподводящие сооружения; характеристики водосборов, осадков, местного стока и грунтовых вод; процент обеспеченности водой в годы различной водности; рыбоводные, зоотехнические и агромелиоративные требования к водоемам; сущность и содержание рыбохозяйственной мелиорации в естественных и искусственных водоемах; характеристики строительных материалов, применяемых для ремонта гидротехнических сооружений; виды мелиоративных работ |
МДК.01.01. Технологии эксплуатации и ремонта гидротехнических сооружений |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
|
Воспроизводство и выращивание гидробионтов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: кормления гидробионтов; вылова посадочного материала и товарной продукции; подготовки живой рыбы, личинок и икры к транспортировке; уметь: заготавливать производителей в естественных водоемах; проводить бонитировку производителей и ремонтного стада; устанавливать и эксплуатировать садки для разведения рыбы; проводить антипаразитарную и лечебно-профилактическую обработку гидробионтов; оборудовать кормовые места; готовить сухие, тестообразные и пастообразные корма; проводить работы по выращиванию живых кормов; вносить минеральные и органические удобрения; вносить ростостимулирующие добавки; проводить контрольные ловы, пересадку и сортировку гидробионтов по видам и размерно-весовым группам; проводить сезонные работы, связанные с зимовкой гидробионтов; знать: типы рыбоводных хозяйств: тепловодные и холодноводные; полносистемные и неполносистемные прудовые (рыбопитомники и нагульные); назначение и характеристика одно-, двух- и трехлетних оборотов рыбоводных хозяйств; основные требования к рыбохозяйственным водоемам и плантациям марикультур; основные производственные процессы рыбоводства и марикультуры; виды кормов и удобрений; способы и технологии перевозки живой рыбы, личинок и икры |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
|
Эксплуатация механизмов и оборудования рыбоводных организаций и орудий лова В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления и применения рыбоводного инвентаря; эксплуатации оборудования рыбоводных заводов; эксплуатации орудий лова; уметь: изготавливать и ремонтировать рыбоводный инвентарь и орудия лова; загружать и выгружать, взвешивать, затаривать корма, удобрения, известь и другие вещества, применяемые в рыбоводстве и марикультуре; подготавливать к работе оборудование рыборазводных заводов; пользоваться весельными и моторными лодками; регулировать водообмен в прудах, бассейнах, инкубационных аппаратах; знать: устройства и правила эксплуатации оборудования рыбоводных заводов; машины, механизмы, оборудование и инвентарь для лова рыбы; устройство и правила эксплуатации машин и механизмов для приготовления и раздачи кормов; устройство и правила эксплуатации машин и механизмов для аэрации воды; устройство и правила эксплуатации машин и установок для внесения удобрений и проведения антипаразитарной обработки рыбы; правила работы с контрольно-измерительной аппаратурой |
МДК.03.01. Технологии эксплуатации технических средств рыбоводства и марикультуры |
ПК 3.1 - 3.7 |
|||
|
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 |
||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
|
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.7 |
||||
|
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875