Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 N 571).

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

1080

720

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

264

184

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

отбирать и фиксировать гидробиологические пробы;

определять различные виды гидробионтов по внешним признакам и с помощью определителей;

знать:

зависимость жизнедеятельности разных видов гидробионтов от факторов внешней среды;

гидробиологические и гидрохимические свойства воды как среды жизни гидробионтов;

влияние качественного и количественного состава растворенных веществ на рост и развитие гидробионтов;

характеристики водоемов, в т.ч. факторы их продуктивности;

основные группы кормовых, хищных, паразитических и промысловых гидробионтов;

биологические особенности объектов рыбоводства и марикультуры;

оптимальные условия среды для разных видов гидробионтов

ОП.01. Биологические основы рыбоводства и марикультуры

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

уметь:

соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии;

применять необходимые методы и средства защиты;

готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт;

проводить простые микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

знать:

санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту;

правила личной гигиены работников;

нормы гигиены труда;

классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений;

основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения;

санитарные требования к условиям хранения сырья и продукции

ОП.02. Основы микробиологии, санитарии и гигиены

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

уметь:

ориентироваться в общих вопросах экономики рыбохозяйственной отрасли;

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

знать:

основные принципы рыночной экономики;

понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития рыбохозяйственной отрасли;

законодательные акты в области рыбохозяйственной деятельности;

организационно-правовые формы организаций;

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

механизмы ценообразования;

формы оплаты труда

ОП.03. Экономические и правовые основы деятельности рыбохозяйственных организаций

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

уметь:

обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в рыбохозяйственных организациях;

использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности;

знать:

принципы рационального природопользования;

источники загрязнения окружающей среды;

государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды;

экологические аспекты рыбохозяйственной деятельности

ОП.04. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

40

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

П.00

Профессиональный учебный цикл

716

486

ПМ.00

Профессиональные модули

716

486

ПМ.01

Эксплуатация и текущий ремонт гидротехнических сооружений

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации гидротехнических сооружений;

обслуживания и текущего ремонта гидротехнических сооружений;

проведения работ по рыбохозяйственной мелиорации водоемов;

уметь:

контролировать режимы работы гидротехнических сооружений;

диагностировать неисправности оборудования;

проводить операции по ремонту гидротехнических сооружений;

проводить работы по рыбоводно-технической и агрорыбоводной мелиорации;

знать:

устройства основных гидротехнических сооружений;

виды гидротехнических сооружений рыбоводных прудов: водоснабжающая и водосбрасывающая сети, рыбоуловители, водоподводящие сооружения;

характеристики водосборов, осадков, местного стока и грунтовых вод;

процент обеспеченности водой в годы различной водности;

рыбоводные, зоотехнические и агромелиоративные требования к водоемам;

сущность и содержание рыбохозяйственной мелиорации в естественных и искусственных водоемах;

характеристики строительных материалов, применяемых для ремонта гидротехнических сооружений;

виды мелиоративных работ

МДК.01.01. Технологии эксплуатации и ремонта гидротехнических сооружений

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПМ.02

Воспроизводство и выращивание гидробионтов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

кормления гидробионтов;

вылова посадочного материала и товарной продукции;

подготовки живой рыбы, личинок и икры к транспортировке;

уметь:

заготавливать производителей в естественных водоемах;

проводить бонитировку производителей и ремонтного стада;

устанавливать и эксплуатировать садки для разведения рыбы;

проводить антипаразитарную и лечебно-профилактическую обработку гидробионтов;

оборудовать кормовые места;

готовить сухие, тестообразные и пастообразные корма;

проводить работы по выращиванию живых кормов;

вносить минеральные и органические удобрения;

вносить ростостимулирующие добавки;

проводить контрольные ловы, пересадку и сортировку гидробионтов по видам и размерно-весовым группам;

проводить сезонные работы, связанные с зимовкой гидробионтов;

знать:

типы рыбоводных хозяйств: тепловодные и холодноводные; полносистемные и неполносистемные прудовые (рыбопитомники и нагульные);

назначение и характеристика одно-, двух- и трехлетних оборотов рыбоводных хозяйств;

основные требования к рыбохозяйственным водоемам и плантациям марикультур;

основные производственные процессы рыбоводства и марикультуры;

виды кормов и удобрений;

способы и технологии перевозки живой рыбы, личинок и икры

МДК.02.01. Технологии пресноводного рыбоводства

ОК 1 - 8

ПК 2.1 - 2.3

МДК.02.02. Технологии марикультуры

ПМ.03

Эксплуатация механизмов и оборудования рыбоводных организаций и орудий лова

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

изготовления и применения рыбоводного инвентаря;

эксплуатации оборудования рыбоводных заводов;

эксплуатации орудий лова;

уметь:

изготавливать и ремонтировать рыбоводный инвентарь и орудия лова;

загружать и выгружать, взвешивать, затаривать корма, удобрения, известь и другие вещества, применяемые в рыбоводстве и марикультуре;

подготавливать к работе оборудование рыборазводных заводов;

пользоваться весельными и моторными лодками;

регулировать водообмен в прудах, бассейнах, инкубационных аппаратах;

знать:

устройства и правила эксплуатации оборудования рыбоводных заводов;

машины, механизмы, оборудование и инвентарь для лова рыбы;

устройство и правила эксплуатации машин и механизмов для приготовления и раздачи кормов;

устройство и правила эксплуатации машин и механизмов для аэрации воды;

устройство и правила эксплуатации машин и установок для внесения удобрений и проведения антипаразитарной обработки рыбы;

правила работы с контрольно-измерительной аппаратурой

МДК.03.01. Технологии эксплуатации технических средств рыбоводства и марикультуры

ОК 1 - 8

ПК 3.1 - 3.7

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

100

50

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

ОК 8

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

270

180

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1350

900

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

14 нед./34 нед.

504/1224

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)

(см. текст в предыдущей редакции)