7.1. Претензия Клиента к ОАО "РЖД" по вопросам, вытекающим из соглашения об организации расчетов, а также по иным вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке грузов и/или порожних вагонов и/или иных услуг, связанных с перевозкой и/или ее организацией, в т.ч. связанным с предъявлением штрафов, направляется в электронном формате путем заполнения формы претензии в Личном кабинете Клиента ОАО "РЖД" (с приложением необходимых документов) или в письменном форме в ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 31 марта 2016 г. N 84, (за исключением случаев, предусмотренных международным договором, в т.ч. Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2020 г.).
Ответ на претензию Клиента, претензия ОАО "РЖД" к Клиенту после подписания электронной подписью уполномоченным представителем ОАО "РЖД" направляется в Личный кабинет клиента ОАО "РЖД", за исключением случая отсутствия заключенного между ОАО "РЖД" и Клиентом соглашения о порядке пользования сервисами Личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок. В таком случае ответ на претензию, претензия ОАО "РЖД" к Клиенту направляется в письменной форме по почтовому адресу Клиента или по адресу электронной почты Клиента, указанной Клиентом в соглашении об организации расчетов.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 29.06.2022 N 1696/р)
При этом безусловным доказательством направления претензии Клиентом в ОАО "РЖД", претензии ОАО "РЖД" к Клиенту, а также ответа ОАО "РЖД" на претензию Клиента являются, в частности, сообщения почтового сервера, в т.ч. Личного кабинета клиента и/или электронной почты, о доставке письма и/или скриншоты ("снимки экрана"), подтверждающие факт размещения информации в информационной системе.
Подтверждением содержимого письма является скриншот ("снимок экрана") соответствующей страницы информационной системы, позволяющий установить дату и время направления письма.
7.2.(а) В случае если споры не урегулированы Сторонами в досудебном претензионном порядке, они передаются заинтересованной Стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения об организации расчетов.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.03.2018 N 630р)
7.2.(б) (для ДЗО ОАО "РЖД") В случае если споры не урегулированы Сторонами в досудебном претензионном порядке, они передаются заинтересованной Стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения об организации расчетов либо в третейский суд при наличии арбитражного соглашения, заключенного Сторонами.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.03.2018 N 630р)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875