7. Разрешение споров

7.1. Претензия Клиента к ОАО "РЖД" по вопросам, вытекающим из соглашения об организации расчетов, а также по иным вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке грузов и/или порожних вагонов и/или иных услуг, связанных с перевозкой и/или ее организацией, в т.ч. связанным с предъявлением штрафов, направляется в электронном формате путем заполнения формы претензии в Личном кабинете Клиента ОАО "РЖД" (с приложением необходимых документов) или в письменном форме в ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 31 марта 2016 г. N 84, (за исключением случаев, предусмотренных международным договором, в т.ч. Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2020 г.).

Ответ на претензию Клиента, претензия ОАО "РЖД" к Клиенту после подписания электронной подписью уполномоченным представителем ОАО "РЖД" направляется в Личный кабинет клиента ОАО "РЖД", за исключением случая отсутствия заключенного между ОАО "РЖД" и Клиентом соглашения о порядке пользования сервисами Личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок. В таком случае ответ на претензию, претензия ОАО "РЖД" к Клиенту направляется в письменной форме по почтовому адресу Клиента или по адресу электронной почты Клиента, указанной Клиентом в соглашении об организации расчетов.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 29.06.2022 N 1696/р)

При этом безусловным доказательством направления претензии Клиентом в ОАО "РЖД", претензии ОАО "РЖД" к Клиенту, а также ответа ОАО "РЖД" на претензию Клиента являются, в частности, сообщения почтового сервера, в т.ч. Личного кабинета клиента и/или электронной почты, о доставке письма и/или скриншоты ("снимки экрана"), подтверждающие факт размещения информации в информационной системе.

Подтверждением содержимого письма является скриншот ("снимок экрана") соответствующей страницы информационной системы, позволяющий установить дату и время направления письма.

7.2.(а) В случае если споры не урегулированы Сторонами в досудебном претензионном порядке, они передаются заинтересованной Стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения об организации расчетов.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.03.2018 N 630р)

7.2.(б) (для ДЗО ОАО "РЖД") В случае если споры не урегулированы Сторонами в досудебном претензионном порядке, они передаются заинтересованной Стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения об организации расчетов либо в третейский суд при наличии арбитражного соглашения, заключенного Сторонами.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.03.2018 N 630р)