4.7. Порядок хранения информации (документов), полученной(ных) в результате реализации Правил внутреннего контроля

4.7. Порядок хранения информации (документов), полученной(ных) в результате реализации Правил внутреннего контроля <1>

--------------------------------

<1> Банк вправе самостоятельно определить место и порядок хранения документов, указанных в настоящем Порядке.

4.7.1. В целях ПОД/ФТ Банк хранит следующие документы и сведения:

4.7.1.1. оригиналы и копии документов, а также сведения в письменной форме, полученные в результате реализации Программы идентификации (учредительные документы, документы, выданные налоговыми, регистрирующими и другими государственными органами, документы, удостоверяющие личность клиентов, их представителей и лиц, имеющих право распоряжаться банковскими счетами (вкладами) клиентов (включая документы, подтверждающие наличие у них соответствующих полномочий), Анкеты (досье) клиента, оформленные на бумажном носителе, и пр.). При этом:

- документы и сведения подлежат хранению в юридическом деле Клиента в подразделении по месту обслуживания Клиента либо в подразделении, осуществившем операцию (заключившем соглашение, договор и пр.), либо в архиве после прекращения отношений с Клиентом в течение 5 лет;

- заверенные в установленном порядке Анкеты (досье) Клиентов - физических лиц на бумажном носителе могут подлежать хранению в соответствии с порядком, установленным Банком для конкретного вида операций;

- сведения, фиксирование которых осуществляется в электронном виде, подлежат хранению в течение указанного срока на информационном ресурсе, определенном Банком.

4.7.1.2. расчетные документы Клиента, являющиеся основанием для проведения операций, а также договоры, соглашения Клиента с Банком, содержащие сведения, указанные в статьи 7 Закона N 115-ФЗ, подлежат хранению в соответствии с установленным в Банке порядком в течение 5 лет со дня прекращения отношений с Клиентом;

4.7.1.3. иные документы, содержащие информацию о Клиенте либо его операциях, полученные в результате реализации Правил, включая деловую переписку с клиентом, подлежат хранению в юридическом деле Клиента в течение 5 лет со дня прекращения отношений с Клиентом;

4.7.1.4. документы, подтверждающие отказ от заключения договора, в том числе договора банковского счета (вклада), а также документы, подтверждающие отказ от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции, подлежат хранению в течение 5 лет с момента такого отказа в подразделении по месту его реализации;

4.7.1.5. сообщения (ОЭС), направленные Банком в Уполномоченный орган, а также извещения Банка России и Уполномоченного органа о получении таких сведений (ИЭС) подлежат хранению в течение 5 лет со дня направления (получения) в электронном виде на информационном ресурсе с ограниченным доступом. Хранение указанных документов должно быть организовано с таким расчетом, чтобы сохранялись первоначальные атрибуты электронных документов (имя файла, его размер, дата создания);

4.7.1.6. полученные в установленном порядке файлы с Перечнем экстремистов, протоколы проверки на соответствие Перечню экстремистов (при их наличии), а также Извещения Банка о принятии (непринятии) файлов, содержащих Перечень экстремистов, подлежат хранению в электронном виде в течение 5 лет со дня направления (получения) на информационном ресурсе, определенном Банком;

4.7.1.7. в филиалах Банка хранятся сообщения (ОЭС), а также полученные от Подразделения по ПОД/ФТ уведомления о принятии/непринятии Уполномоченным органом сообщений (ИЭС), подготовленных филиалом. Указанные сведения подлежат хранению в течение 5 лет со дня направления (получения) в электронном виде на информационном ресурсе филиала, доступном Уполномоченному сотруднику филиала и лицу, его замещающему;

4.7.1.8. программные и программно-аппаратные средства криптографической защиты информации и справочники ключей кодов аутентификации хранятся в течение не менее 5 лет с момента их последнего использования;

4.7.1.9. запросы государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, в том числе Уполномоченного органа и подразделений Банка России, о предоставлении информации, справок, документов, относящихся к сфере ПОД/ФТ, а также ответы на такие запросы хранятся в течение не менее 5 лет в подразделении, в адрес которого пришел такой запрос;

4.7.1.10. сообщения о необычных операциях (сделках) хранятся в бумажном или электронном виде в течение не менее 5 лет со дня принятия решения о направлении/ненаправлении соответствующих сведений в Уполномоченный орган;

4.7.1.11. журнал учета приостановленных операций хранится в течение 5 лет со дня проведения последней приостановленной операции (последней записи);

4.7.1.12. журналы регистрации мероприятий по ПОД/ФТ хранятся в соответствующих подразделениях в течение 5 лет со дня его закрытия (последней записи).

4.7.1.13. документы, свидетельствующие о прохождении работниками Банка обучения по ПОД/ФТ в соответствии с Программой подготовки и обучения кадров в сфере ПОД/ФТ, находятся в личном деле сотрудника в течение всего времени его работы в Банке.

4.7.2. Датой прекращения отношений с Клиентом при наличии договора банковского счета (вклада), корреспондентского счета, договора о депозитарном или ином обслуживании является дата окончания (расторжения) договора. Датой прекращения обязательств, при проведении операций без установления договорных отношений, является дата проведения операции.

4.7.3. Хранение документов и сведений, полученных в результате осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, должно быть организовано в соответствии с внутренними требованиями Банка в сфере информационной безопасности и Порядка обеспечения конфиденциальности информации настоящих Правил, исключающей доступ к ним третьих лиц.

4.7.4. Ответственными за организацию хранения и сохранность информации и документов, полученных в результате реализации Правил, являются руководители соответствующих подразделений, в которых такие документы подлежат хранению.