6.6. Способы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе перечень предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию

6.6.1. В отношении Клиентов, которым установлен "низкий" и "стандартный" уровни риска, применяются стандартные процедуры контроля, предусмотренные нормативными документами Банка России, в том числе:

- обновление сведений о клиенте осуществляется по мере представления сведений клиентов, но не реже одного раза в три года;

- направление, в случае необходимости, сведений в Уполномоченный орган в соответствии с Программой выявления операций;

- иные действия, состав которых определяется Уполномоченным сотрудником исходя из обстоятельств и характера установленных с Клиентом договорных отношений.

6.6.2. В отношении Клиентов, которым установлен "высокий" уровень риска, могут применяться процедуры контроля, предусмотренные нормативными документами Банка России и основанные на правах Банка и обязанностях Клиента, закрепленных в договоре с Клиентом, в том числе:

- обновление сведений о Клиенте осуществляется по мере представления сведений Клиентом, его Представителем, но не реже одного раза в год;

- принятие решения о необходимости проведения повторной идентификации Клиента. В этом случае Клиенту направляется письменный запрос с просьбой предоставить документы для повторной идентификации;

- проведение углубленной проверки деятельности Клиента в соответствии с Порядком проверки сведений о клиентах;

- направление, в случае необходимости, сведений в Уполномоченный орган в соответствии с Программой выявления операций;

- иные действия, состав которых определяется Уполномоченным сотрудником исходя из обстоятельств и характера установленных с Клиентом договорных отношений.

6.6.3. В отношении Клиентов, которым установлен критичный уровень риска, могут применяться следующие меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Банке, в том числе <1>:

--------------------------------

<1> Банк вправе перераспределить или определить иные меры в целях управления риском легализации.

- ограничение предоставления Клиенту банковских продуктов/услуг, несущих повышенный риск, включая блокирование банковских карт, приостановление оказания услуги по дистанционному банковскому обслуживанию и т.д.;

- отказ от дальнейшего предоставления Клиенту новых банковских услуг (если это допускается их характером);

- установление мер заградительного характера (заградительного тарифа) на операции Клиента, если указанные меры предусмотрены действующими тарифами Банка;

- проведение встречи с учредителями, собственниками либо единоличным органом управления Клиента;

- проведение выездной проверки присутствия Клиента по месту своего нахождения (регистрации) в порядке, установленном Банком;

- направление, в случае необходимости, сведений в Уполномоченный орган в соответствии с Программой выявления операций;

- включение Клиента в оперативный перечень для организации постоянного мониторинга его операций, со стороны Уполномоченного сотрудника и осуществления контроля со стороны Ответственного сотрудника;

- принятие мер к прекращению договорных отношений с Клиентом по согласованию с руководителем соответствующего подразделения. В случае прекращения деловых отношений, включение Клиента в перечень "Черный список клиентов" (сведения учитываются при установлении новых договорных отношений с Клиентами);

- обращение (информирование) по решению Руководителя Банка в правоохранительные органы и/или в Уполномоченный орган о противоправных действиях Клиента;

- принятие иных мер в целях снижения уровня риска исходя из характера деятельности Клиента.

6.6.4. Перечень конкретных мероприятий определяется Уполномоченным сотрудником исходя из характера банковских услуг, предоставляемых Клиенту, и обстоятельств его деятельности. При этом мероприятия, определяемые Уполномоченными сотрудниками и осуществляемые в отношении Клиента в целях снижения уровня риска, не должны противоречить договору с клиентом, действующему законодательству Российской Федерации, а также внутренним нормативным документам Банка.