Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

230

160

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

определять виды зданий, их назначение, конструктивное решение;

перечислять виды строительных работ, называть последовательность их выполнения, давать краткую характеристику;

объяснять организацию производства строительных и монтажных работ;

приводить примеры организации и планирования труда рабочих-строителей;

перечислять виды стандартизации и контроля качества строительных работ;

знать:

виды зданий и сооружений;

виды строительных работ, их последовательность, организацию производства и контроль качества строительных работ

ОП.01. Основы строительного производства

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 2.1

уметь:

разбираться в рабочих чертежах, схемах и маркировках;

читать рабочие чертежи и схемы;

знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения;

требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации

ОП.02. Строительное черчение

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.4

ПК 3.1 - 3.2

уметь:

составлять электрические схемы;

подключать электрические элементы;

измерять напряжение, силу тока, сопротивление;

читать простейшие электрические схемы;

знать:

законы постоянного и переменного тока;

об электрических и магнитных цепях;

об электрических устройствах;

назначение и принцип действия трансформаторов, автогенераторов;

производство, распределение и потребление электроэнергии

ОП.03. Электротехника

ОК 1 - 7

ПК 1.2 - 1.4

ПК 2.2 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4

уметь:

оценивать поведение материала и причины отказа деталей при воздействии на них различных эксплуатационных факторов;

в результате анализа условий эксплуатации и производства правильно выбирать материалы, назначать их обработку в целях получения заданных структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей машин;

различать строительные материалы и изделия;

знать:

физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами;

основные свойства современных металлических и неметаллических материалов;

современные строительные материалы и конструкции;

экологические требования к строительству;

факторы, обеспечивающие здоровый образ жизни в городе

ОП.04. Материаловедение

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 1.5

ПК 2.1 - 2.4

ПК 3.1 - 3.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

32

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

554

376

ПМ.00

Профессиональные модули

554

376

ПМ.01

Монтаж санитарно-технических систем и оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ к монтажу санитарно-технических систем и оборудования;

транспортировки деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;

выполнения укрупнительной сборки монтажных узлов и блоков;

установки подъемно-такелажных приспособлений;

подбивки уложенных трубопроводов грунтом или бетоном;

пробивки отверстий механизированным инструментом;

выполнения работ средней сложности при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, водостоков;

уметь:

подготавливать вспомогательные материалы; выполнять комплектование труб, фитингов, арматуры, средства крепления;

выполнять слесарные работы по профессии;

выполнять укрупнительную сборку;

транспортировать детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;

выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;

выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

устанавливать ручной пресс для опрессовки систем;

производить работы с чугунным котлом снаружи и внутри с промывкой;

производить монтаж трубопроводов, санитарно-технических приборов, производить разметку мест установки приборов;

предупреждать и устранять дефекты при монтаже внутренних санитарно-технических систем и оборудования;

знать:

виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;

сортамент труб, соединительные и фасонные части, арматуру и средства крепления, способы измерения их диаметров;

способы выполнения слесарных работ по профессии;

виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

способы сверления и пробивки отверстий;

правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом;

правила пользования механизированным инструментом;

способы монтажа разводящих трубопроводов и подводок к стоякам;

устройство монтажных поршневых пистолетов и правила работы с ними;

способы соединения стальных труб на клею;

способы разметки мест установки креплений и приборов;

правила установки санитарных, отопительных приборов

МДК.01.01. Монтаж санитарно-технических систем и оборудования

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

сортировки прямых и фасонных частей воздуховодов, болтов и гаек;

транспортировки деталей и узлов воздуховодов;

выполнения слесарных работ по профессии;

натягивания сетки по стержням и крючьям рамок, ячеек масляных фильтров и каркасов насадок;

укрупнительной сборки узлов при помощи ручных и механизированных инструментов;

установки креплений;

установки и заделки кронштейнов;

сборки фланцевых и бесфланцевых соединений вентиляционных деталей и оборудования при помощи электрического и пневматического инструмента;

уметь:

выполнять простые работы при монтаже систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;

выполнять слесарные работы;

натягивать сетки по стержням и крючьям рамок, ячеек масляных фильтров и каркасов насадок;

выполнять укрупнительную сборку узлов при помощи ручных и механизированных инструментов;

собирать фланцевые и бесфланцевые соединения вентиляционных деталей и оборудования при помощи электрического и пневматического оборудования;

проводить включение и отключение оборудования и систем;

осуществлять контроль параметров во время работ;

поддерживать эксплуатационные параметры работающего оборудования;

своевременно обнаруживать неисправности в работе обслуживаемого оборудования;

предупреждать аварии и поломки;

проводить техническое обслуживание оборудования и ремонт согласно технологическим картам;

самостоятельно разбираться в схемах;

подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии;

пользоваться инструментом, приспособлениями и контрольно-измерительными приборами;

пользоваться специальными средствами защиты;

знать:

основные детали и узлы систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;

правила строповки и перемещения грузов;

назначение слесарных инструментов;

способы соединения вентиляционных деталей;

способы укрупнительной сборки узлов;

правила пользования механизированным инструментом;

типы креплений воздуховодов и фасонных частей;

простые такелажные приспособления и правила пользования ими;

условные обозначения, применяемые в монтажных проектах;

устройство электрического и пневматического инструмента и правила пользования им

МДК.02.01. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.4

ПМ.03

Электрогазосварка

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подготовки металла к сварке с выполнением слесарных операций;

очистки поверхности металла от ржавчины и грязи;

подготовки сварочных материалов, электродов, проволоки, флюсов к использованию (просушке, прокалке электродов, проволоки, флюсов, очистке проволоки);

обслуживания электросварочного оборудования, газосварочного и газорезательного оборудования;

сварочных и газорезательных работ;

организации рабочего места и соблюдения правил безопасности труда;

проведения испытания плотности сварных швов различными методами с соблюдением правил техники безопасности;

уметь:

выполнять ручную дуговую, плазменную, газовую сварку, автоматическую и полуавтоматическую сварку простых деталей, узлов и конструкций из конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов и средней сложности деталей, узлов, конструкций и трубопроводов из углеродистых сталей во всех положениях шва, кроме потолочного;

осуществлять кислородную плазменную прямолинейную и криволинейную резку в различных положениях металлов, простых и средней сложности деталей из углеродистых и легированных сталей цветных металлов и сплавов по разметке вручную на переносных, стационарных и плазморезательных машинах во всех положениях сварного шва;

выполнять ручную кислородную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на заданные размеры с выделением отходов цветных металлов и с сохранением или вырезом узлов и частей машин;

осуществлять ручное дуговое воздушное строгание простых и средней сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях;

выполнять наплавку раковин и трещин в деталях, узлах и отливках средней сложности;

производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима;

знать:

устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов и плазматрона;

требования, предъявляемые к сварочному шву и поверхностям после воздушного сгорания;

способы подбора марок электродов в зависимости от марок сталей;

свойства и значение обмазок электродов;

строение сварного шва;

правила подгонки деталей и узлов под сварку и заварку;

правила подбора режима нагрева металла в зависимости от марки металла и его толщины;

причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения;

основные технологические приемы сварки и наплавки деталей из разных сталей чугуна, цветных металлов и сплавов;

режим резки и расход газов при кислородной и газоэлектрической резке

МДК.03.01. Технология электросварочных и газосварочных работ

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.4

ФК.00

Физическая культура

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

80

40

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.4

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)

(см. текст в предыдущей редакции)