Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ; знать: основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве; особенности строения металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование; способы термообработки и защиты металлов от коррозии; виды слесарных работ и технологию их выполнения; устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; свойства смазочных материалов |
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
ПК 1.1 -1.4 ПК 2.1 -2.4 ПК 3.1 -3.4 |
|||
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
Техническое черчение |
ПК 1.1 -1.4 ПК 2.1 -2.4 ПК 3.1 -3.4 |
|||
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с основными правилами и требованиями нормативных документов системы сертификации и стандартизации к основным видам продукции (услуг) и процессов; обоснованно выбирать и применять контрольно-измерительные приборы и инструменты; свободно читать и понимать технологическую документацию с обозначением точности изготовления (квалитеты), характера соединений (посадки), указания о предельных отклонениях формы и расположения поверхностей, шероховатости; определять предельные отклонения размеров по технологической документации; определять допуск размера, годность детали по результатам измерения; знать: основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы государственного метрологического контроля и надзора; основы метрологии и принципы технических измерений; обозначение посадок в Единой системе допусков и посадок (ЕСДП); виды измерительных средств; методы определения погрешностей измерений; систему допусков и посадок; параметры шероховатости; устройство, условия и правила применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и испытательной аппаратуры |
Основы стандартизации и технические измерения |
ПК 1.1 -1.4 ПК 2.1 -2.4 ПК 3.1 -3.4 |
|||
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Основы технической механики |
ПК 1.1 -1.4 ПК 2.1 -2.4 ПК 3.1 -3.4 |
|||
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; законодательство в области охраны труда; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 -2.4 ПК 3.1 -3.4 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 -1.4 ПК 2.1 -2.4 ПК 3.1 -3.4 |
|||
Формование фарфоровых и фаянсовых изделий с применением формовочных инструментов, приспособлений и оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обслуживания и регулировки производственного оборудования, приспособлений, использования инструментов в процессе формования изделий; изготовления форм различного типа для формования, контроля их изношенности и пригодности; формования изделий различной степени сложности из формовочных масс; контроля качества формованных изделий; соблюдения правил техники безопасности при работе; уметь: проверять исправность оборудования; выявлять и устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации оборудования; осуществлять профилактические мероприятия для поддержания полуавтомата и формовочного станка в рабочем состоянии; использовать оборудование для формования изделий; принимать участие в ремонте оборудования; определять степень пригодности и изношенности форм; подготавливать формы к работе; определять качество формовочной массы; формовать изделия различной степени сложности; выявлять дефекты сформованных изделий и устранять их причины; знать: назначение, принцип работы и правила эксплуатации используемого оборудования; рабочие приемы и виды работ по обслуживанию станков и полуавтоматов; виды мелких неполадок и неисправностей в работе оборудования; приемы выявления и устранения мелких неполадок в работе оборудования; основные требования к формам; требования к формовочным массам; особенности технологического процесса формования изделий различной сложности; требования к качеству отформованных изделий; возможные дефекты продукции при формовании, причины их возникновения, способы выявления и устранения |
Оборудование для формования фарфоровых и фаянсовых изделий |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
|||
Технология формования изделий |
|||||
Отливка фарфоровых и фаянсовых изделий на специальном оборудовании и приспособлениях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обслуживания и регулировки оборудования и приспособлений для отливки фарфоровых и фаянсовых изделий разной степени сложности; приготовления шликера для отливки изделий на специальном оборудовании; изготовления пресс-форм различного типа, контроля их изношенности и пригодности; отливки изделий в кусковых гипсовых формах на специальном оборудовании и приспособлениях; соблюдения правил техники безопасности при работе; уметь: подготавливать оборудование, инструмент и приспособления для отливки изделий; приводить литейный полуавтомат в рабочее состояние; определять качество шликера; подготавливать и хранить формы; определять дефекты форм и принимать меры их предупреждения; отливать изделия в кусковых формах различными способами на специальном оборудовании и приспособлениях; определять дефекты при отливке изделий и устранять причины их возникновения; знать: устройство и правила эксплуатации используемого оборудования; требования к свойствам шликера; способы контроля качества шликера; приемы изготовления гипсовых форм; требования, предъявляемые к состоянию форм; способы отливки изделий, их особенности; приемы работ при отливке изделий в кусковых гипсовых формах; технологию литья изделий различной сложности на различном оборудовании; требования к качеству отливок; причины возникновения дефектов при отливке, способы их предупреждения и устранения; требования к качеству изделий после отливки; правила техники безопасности при выполнении работ |
Оборудование для отливки фарфоровых и фаянсовых изделий |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 |
|||
Технология отливки фарфоровых и фаянсовых изделий |
|||||
Обжиг фарфоровых и фаянсовых изделий в печах различного типа действия В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обслуживания и регулировки печей различного типа действия для обжига фарфоровых, фаянсовых изделий; обжига фарфоровых и фаянсовых изделий; контроля качества готовой продукции; соблюдения правил техники безопасности при работе; уметь: поддерживать установленный режим обслуживаемых печей; подготавливать изделия к обжигу; контролировать процесс обжига; выявлять и устранять мелкие неисправности в работе печи; наблюдать за загрузкой вагонеток в печь и выгрузкой их из печи; определять качество обожженных изделий, причины возникновения брака; знать: устройство и правила эксплуатации печей различного типа действия, конструкцию обслуживаемого оборудования; правила рассортировки изделий, подлежащих обжигу; рабочие приемы по обслуживанию печей различного типа действия; режимы обжига; схемы рациональной загрузки изделий на вагонетки; причины возникновения дефектов при обжиге и меры по их устранению; содержание физико-химических процессов, протекающих в изделиях во всех периодах обжига; правила ведения контрольных журналов; правила техники безопасности в процессе работ |
Оборудование для обжига фарфоровых и фаянсовых изделий |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 |
|||
Технология обжига фарфоровых и фаянсовых изделий |
|||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 5 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей