Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: контролировать выполнение заземления, зануления; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; правила графического изображения и составления электрических схем; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
Электротехника |
ОК 3 ОК 5 ПК 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
|||
|
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
Техническое черчение |
ПК 1.2 ПК 3.3 ПК 3.4 |
|||
|
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ; знать: основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве; особенности строения металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование; способы термообработки и защиты металлов от коррозии; виды слесарных работ и технологию их выполнения; устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; свойства смазочных материалов |
ОП.03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.3 ПК 4.2 |
|||
|
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Основы технической механики |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 4.1 |
|||
|
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории предприятия и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда |
ПК 1.1, 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 |
|||
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1, 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 |
|||
|
Подготовка образцов к испытаниям В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления опытных образцов в лабораторных условиях; определения соответствия параметров испытуемых образцов ГОСТ и ТУ; уметь: готовить образцы из различных материалов к испытаниям; оформлять документацию на отобранные образцы; читать чертежи; владеть технической документацией; вносить поправки на геометрические размеры образцов; осуществлять обезжиривание образцов; составлять протокол на внесение изменений; знать: состав, свойства, виды и назначение подлежащих испытаниям образцов; порядок отбора и оформления образцов; методику подготовки образцов к испытаниям; государственные стандарты и технические условия на образцы материалов и изделий; правила внесения поправок на геометрические размеры образцов; способы обезжиривания образцов; технологию слесарных работ; основные понятия о допусках и технических измерениях; правила чтения чертежей; методику составления протокола на несоответствие образца требованиям ГОСТа и внесение изменений |
Техника подготовки образцов к физико-механическим испытаниям |
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ПК 1.1 ПК 1.2 |
|||
|
Подготовка оборудования к проведению физико-механических испытаний В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления проверки лабораторного оборудования; осуществления простой регулировки лабораторного оборудования; выполнения работ по наладке оборудования; уметь: следить за состоянием лабораторного оборудования; готовить оборудование для проведения физико-механических испытаний; осуществлять простую регулировку оборудования; осуществлять проверку лабораторного оборудования; наблюдать за работой оборудования в процессе проведения испытаний; вносить коррективы при обнаружении неисправности оборудования; знать: оборудование для проведения физико-механических испытаний, классификацию, назначение, устройство, принцип действия; последовательность подготовки и правила управления оборудованием для проведения физико-механических испытаний; возможные неисправности в оборудовании, способы и средства их выявления и устранения; контрольно-измерительные приборы, используемые при подготовке оборудования, их виды, назначение, способы измерения |
МДК.02.01. Техника подготовки лабораторного оборудования для физико-механических испытаний |
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 |
|||
|
Выполнение физико-механических испытаний на лабораторном оборудовании В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления пуска и остановки лабораторного оборудования; наблюдения за работой оборудования в процессе проведения испытаний; снятия показаний с приборов; выполнения расчетов и графических работ, связанных с проводимыми испытаниями; оформления отчетов о проделанной работе; уметь: снимать показания с приборов; вести рабочие журналы; обрабатывать и оформлять результаты испытаний и измерений; выполнять вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми испытаниями; оформлять техническую документацию; знать: назначение и основные характеристики приборов; обозначение на шкалах и способы определения цены деления; методы и средства обработки, систематизации и оформления результатов испытаний и измерений; методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ; классификацию погрешностей; погрешности косвенных измерений и установки; методы предупреждения погрешностей; действующие государственные стандарты и технические условия на разрабатываемую документацию, ее форму, содержание и порядок выполнения |
МДК.03.01. Технология выполнения физико-механических испытаний |
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 |
|||
|
Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: владения приемами техники безопасности при проведении испытаний; использования первичных средств пожаротушения; оказания первой помощи пострадавшему; уметь: обеспечивать выполнение санитарно-гигиенических требований, норм и правил по охране труда; обращаться с первичными средствами защиты и пожаротушения; знать: требования техники безопасности и охраны труда на предприятии; основы профгигиены и промсанитарии; нормы, правила электробезопасности; меры, средства пожаротушения; мероприятия по охране окружающей среды |
МДК.04.01. Правила техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности |
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 7 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 |
|||
|
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 |
||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
|
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ОК 6, 7 ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
|
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ОК 6, 7 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875