5. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫХОДА СУДОВ ИЗ ПОРТА В МОРЕ

5.1. Оформление выхода судна из порта в море осуществляется Службой капитана порта и производится при наличии действительных судовых документов, выданных классификационным обществом, подтверждающим удовлетворительное техническое и мореходное состояние судна, а также при отсутствии препятствий со стороны органов пожарного надзора и санитарно-карантинной службы порта.

5.2. Готовность судна к выходу в море проверяется Службой капитана порта, органами пожарного надзора и санитарно-карантинной службы порта.

5.3. Для оформления выхода из порта капитан судна Российской федерации предъявляет представителю Службы капитана порта:

- общую декларацию или заявление на право отхода;

- судовую роль;

- дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа;

- список пассажиров;

- разрешение санитарно-карантинной службы на выход в море;

- свидетельство пожарного надзора на право выхода судна из порта;

- расчет остойчивости;

- свидетельство о годности к плаванию;

- мерительное свидетельство;

- свидетельство о безопасности пассажирского судна или пассажирское свидетельство (если судно перевозит более 12 пассажиров);

- свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции, приложения к нему, а для танкера дополнения к нему (1);

- свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, приложения к нему, а для танкера дополнения к нему (1);

- свидетельство грузового судна по радиооборудованию (1);

- свидетельство о безопасности грузового судна по телеграфной радиосвязи (1);

- свидетельство о безопасности грузового судна по телефонной радиосвязи (1);

- международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (2);

- свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более 2000 тонн нефти);

- международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью (2);

- свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (2);

- свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна;

- при приемке палубных и тяжеловесных грузов расчет крепления их на судне или акт о креплении в соответствии с типовыми схемами действующих технических условий (правил) размещения и крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на судне;

- при приемке сыпучих грузов карту технологических режимов (КТР) и Типовые планы загрузки (ТПЗ) или сертификат на груз с указанием влажности и угла естественного откоса груза;

- международное свидетельство о грузовой марке;

- классификационное свидетельство;

- книгу конверсии;

- свидетельство Регистра о соответствии конструкции и оборудования требованиям правила 54 глава П-2 поправок 1981 г. Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

Примечание:

1) Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/83).

2) Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78).

5.4. Капитан иностранного судна при оформлении отхода предъявляет Службе капитана порта общую декларацию и конвенционные документы.

5.5. Отход буксируемого судна при наличии на нем экипажа, возглавляемого капитаном, оформляется в соответствии с п. 5.3 настоящих Общих правил. Отход буксирного каравана оформляется капитаном буксирующего судна.

При буксировке законвертированного объекта представляются акт конвертовки и разрешение Регистра на буксировку.

При морской буксировке судов и объектов ограниченного плавания представляется разработанная конструкторским бюро и одобренная Регистром система конвертовки, крепления различных конструкций, буксирного устройства, подкреплений корпуса и т.п.

При оформлении буксировки обязательно также представление акта проверки мореходного состояния как буксировщика, так и буксируемого судна, с разрешающей буксировку записью.

5.6. Оформление отхода не требуется, если судно выходит из порта по приказанию капитана порта в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна, если это возможно, уведомляет Службу капитана порта о своем выходе.

5.7. Разрешение на выход действительно в течение 24 часов, если иное не указано в Обязательных постановлениях по порту.

5.8. Служба капитана порта при оформлении выхода судов классов "П-СП", "111-СП", "М-СП", "М-пр", "О-пр" учитывает состояние и прогноз погоды.

5.9. В случае изменений в составе экипажа или в техническом состоянии судна после оформления отхода или по причине какой-либо задержки судна в порту сверх установленного срока капитан обязан сообщить об этом в Службу капитана порта и заново оформить отход.