5. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫХОДА СУДОВ ИЗ ПОРТА В МОРЕ
5.1. Оформление выхода судна из порта в море осуществляется Службой капитана порта и производится при наличии действительных судовых документов, выданных классификационным обществом, подтверждающим удовлетворительное техническое и мореходное состояние судна, а также при отсутствии препятствий со стороны органов пожарного надзора и санитарно-карантинной службы порта.
5.2. Готовность судна к выходу в море проверяется Службой капитана порта, органами пожарного надзора и санитарно-карантинной службы порта.
5.3. Для оформления выхода из порта капитан судна Российской федерации предъявляет представителю Службы капитана порта:
- общую декларацию или заявление на право отхода;
- дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа;
- разрешение санитарно-карантинной службы на выход в море;
- свидетельство пожарного надзора на право выхода судна из порта;
- свидетельство о годности к плаванию;
- свидетельство о безопасности пассажирского судна или пассажирское свидетельство (если судно перевозит более 12 пассажиров);
- свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции, приложения к нему, а для танкера дополнения к нему (1);
- свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, приложения к нему, а для танкера дополнения к нему (1);
- свидетельство грузового судна по радиооборудованию (1);
- свидетельство о безопасности грузового судна по телеграфной радиосвязи (1);
- свидетельство о безопасности грузового судна по телефонной радиосвязи (1);
- международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (2);
- свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более 2000 тонн нефти);
- международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью (2);
- свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (2);
- свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна;
- при приемке палубных и тяжеловесных грузов расчет крепления их на судне или акт о креплении в соответствии с типовыми схемами действующих технических условий (правил) размещения и крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на судне;
- при приемке сыпучих грузов карту технологических режимов (КТР) и Типовые планы загрузки (ТПЗ) или сертификат на груз с указанием влажности и угла естественного откоса груза;
- международное свидетельство о грузовой марке;
- классификационное свидетельство;
- свидетельство Регистра о соответствии конструкции и оборудования требованиям правила 54 глава П-2 поправок 1981 г. Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).
1) Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/83).
2) Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78).
5.4. Капитан иностранного судна при оформлении отхода предъявляет Службе капитана порта общую декларацию и конвенционные документы.
5.5. Отход буксируемого судна при наличии на нем экипажа, возглавляемого капитаном, оформляется в соответствии с п. 5.3 настоящих Общих правил. Отход буксирного каравана оформляется капитаном буксирующего судна.
При буксировке законвертированного объекта представляются акт конвертовки и разрешение Регистра на буксировку.
При морской буксировке судов и объектов ограниченного плавания представляется разработанная конструкторским бюро и одобренная Регистром система конвертовки, крепления различных конструкций, буксирного устройства, подкреплений корпуса и т.п.
При оформлении буксировки обязательно также представление акта проверки мореходного состояния как буксировщика, так и буксируемого судна, с разрешающей буксировку записью.
5.6. Оформление отхода не требуется, если судно выходит из порта по приказанию капитана порта в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна, если это возможно, уведомляет Службу капитана порта о своем выходе.
5.7. Разрешение на выход действительно в течение 24 часов, если иное не указано в Обязательных постановлениях по порту.
5.8. Служба капитана порта при оформлении выхода судов классов "П-СП", "111-СП", "М-СП", "М-пр", "О-пр" учитывает состояние и прогноз погоды.
5.9. В случае изменений в составе экипажа или в техническом состоянии судна после оформления отхода или по причине какой-либо задержки судна в порту сверх установленного срока капитан обязан сообщить об этом в Службу капитана порта и заново оформить отход.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875