Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: использовать традиционные приемы и техники рисунка, живописи, лепки при выполнении творческих работ, связанных с профессией; применять традиционные методы и приемы передачи модели; применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева; знать: принципы композиционного построения изображения; цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений; порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи; традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др.; принципы композиционного построения рисунков прикладного характера; способы передачи формы и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций. |
Основы изобразительного искусства |
ПК 2.1 - 2.6 |
|||
выполнять графическое оформление чертежа; выполнять сечения и разрезы; строить геометрические линии и фигуры; выполнять чертеж деталей в проекциях; использовать различные способы построения перспектив; применять приемы построения теней в перспективе; знать: линии чертежа, их стыки и сопряжения, шрифты; правила построения геометрических линий и фигур; правила чертежа деталей в проекциях; сечения и разрезы; принципы построения технического рисунка; способы построения перспектив; перспективные масштабы; приемы построения теней в перспективе. |
Черчение и перспектива |
ПК 2.1 - 2.6 |
|||
определять вид и давать характеристику изделиям народных художественных промыслов; знать: историю ремесел в России; виды народных художественных промыслов и их национально-культурные традиции и стилистические особенности; основы технологии изготовления изделий народных художественных промыслов основы технологии изготовления изделий народных художественных промыслов; меры государственной поддержки народных художественных промыслов. |
История народных художественных промыслов в России |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.6 |
|||
различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна; создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна; использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования; выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды; выдерживать соотношение размеров; соблюдать закономерности соподчинения элементов; знать: основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды; принципы и законы композиции; средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и др.; принципы создания симметричных и асимметричных композиций; основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними; свойства теплых и холодных тонов; особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации. |
ПК 2.1 - 2.6 |
||||
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; определять конкурентные преимущества организации; вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; составлять бизнес-план организации малого бизнеса; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; характеристики организаций различных организационно-правовых форм; порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; требования к бизнес-планам. |
Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.6 ПК 3.1 - 3.5 |
|||
Подготовка материалов, инструмента, оборудования, рабочего места для изготовления художественных изделий из металла В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки материалов, инструмента, оборудования, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из металла; уметь: подбирать материалы для выполнения художественных работ; применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ и свойствами металлов; определять по внешним признакам вид, качество материалов, используемых для изготовления художественных изделий из металла; подготавливать инструмент и оборудование к работе; производить несложный ремонт оборудования; знать: оборудование литейной мастерской; типы инструмента, используемого для художественной обработки металла; назначение, виды и свойства металлов; свойства, назначение и состав шихтовых материалов, их влияние на свойство и качество металла; способы приготовления лигатур; свойства раскислителей и флюсов и их влияние на качество металла; температуру металлов и сплавов при заливке; требования к качеству материалов; требования техники безопасности при работе в литейной мастерской; методы эксплуатации обслуживаемого оборудования; устройство, способы изготовления универсальных, специальных чеканных приспособлений и инструмента; приемы пользования режущим и мерительным инструментом; требования к организации индивидуального рабочего места. |
МДК.01.01. Методы подготовки материалов, инструмента, оборудования, рабочего места для изготовления художественных изделий из металла |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
Выполнение технологических операций по обработке металлов, сплавов с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления технологического процесса по обработке металлов, сплавов с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий; уметь: выполнять обработку металла вальцами, профиль-вальцами термическую обработку металла; выполнять пайку, распайку и припайку изделий, гальваническое покрытие изделий, покрытие изделий эмалью до двух цветов; выполнять формовку вручную по моделям и образцам в опоках или в почве отливок художественных изделий со сложным рисунком; выполнять формовку деталей художественных изделий кусковым способом по разовым гипсовым моделям с поднутрениями и наличием аксессуаров, отливаемых отдельными блоками или целиком с изготовлением каркаса; выполнять формовку деталей, подвергающихся многосторонней обработке испытанием под давлением и эмалированию; осуществлять сборку сложных форм с большим количеством пересекающихся стержней на специальном креплении; готовить необходимую оснастку для формовки; осуществлять монтаж восковых моделей в блоки и комплекты; выполнять монтаж изделий с помощью простой клепки, штифтов, резьбовых соединений; выполнять формовку на вулканизационном прессе резиновых заготовок пресс-форм по металлическим моделям и образцам; производить разрезку резиновых пресс-форм, имеющих до 4 частей, для объемных моделей с выпукло-вогнутыми поверхностями; выполнять окраску и сушку блоков ювелирных изделий по специальному режиму; готовить красители; выжигать модельный состав; производить прокалку опок, плавку магниевых сплавов; производить чеканку и выколотку на сложных художественных изделиях с самостоятельным раскроем, подсадкой и вытяжкой листового металла и модели, многоплановых рельефных и горельефных скульптурных изображений, орнаментов геометрических и растительных форм с пересечением плоскостей рельефа (с поднутрениями) на плоскости и на объемных предметах сложной конфигурации; выполнять чеканку на архитектурно-декоративном литье многопланового растительного и геометрического орнаментов и шрифтов с подъемом рисунка от 1 до 3 см, объемных скульптурных горельефов и барельефов; производить расчеканку контура по тыльной стороне заготовки с выколоткой рельефных деталей узора; выполнять чеканку изделий с мелким (дробным) рельефом; обрабатывать и выполнять чеканку сварных швов в соответствии с фактурой модели; знать: технологический процесс ведения плавки драгоценных металлов для сложных художественных изделий; приемы ручной формовки отливок художественных изделий со сложным рисунком; технологию сборки сложных форм; методы определения качества отливок; размеры припусков на усадку и механическую обработку; места установки литников, прибылей и выпоров; процессы и режимы сушки форм в сушильных и обжиговых печах и на месте формовки; способы определения влияния скорости остывания металла в форме на структуру отливок; требования, предъявляемые к модельно-опочной оснастке; способы нарезки резины, укладки в пресс-форму с моделью, контроля правильности разрезки пресс-формы; приемы чеканки, выколотки сложных художественных изделий; виды фактурной обработки сварных швов; правила их термообработки; приемы чеканки по литью барельефных, горельефных и объемных скульптурных изображений, орнаментов растительных, геометрических форм и шрифтов; основные законы построения рисунка растительного и геометрического орнамента и шрифтов, технологию отливки сложных деталей из баббита, варки смолы и заливки смолой деталей перед чеканкой. |
МДК.02.01. Технология обработки металлов, сплавов с учетом традиционных методов изготовления художественных изделий |
ПК 2.1 - 2.6 |
|||
Ведение индивидуальной трудовой деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления документации; принятия хозяйственных решений; уметь: готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; выбирать режим уплаты налогов; вести отчетность установленной формы; анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности; планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг; вести учет; рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности; знать: правовые основы индивидуального предпринимательства; соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц; упрощенный порядок ведения учета; экономическую сущность налогов, их функции; режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенную систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения на основе патента и др.; порядок оформления кредитов; методы подсчета прибыли и убытков; ассортимент выпускаемой продукции и услуг. |
ПК 3.1 - 3.5 |
||||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.5 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей