Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
|
864
|
576
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональный учебный цикл
|
320
|
214
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
собирать схему включения диода и триода (транзистора);
снимать показания, выстраивать график зависимости тока от напряжения;
собирать схему двухкаскадного усилителя низкой частоты для снятия показаний;
снимать показания для характеристики усилителя;
знать:
обозначения деталей на схеме;
область применения радиоэлементов;
назначение резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности, трансформаторов, полупроводниковых и электровакуумных приборов, выпрямителей и интегральных схем широкого применения;
применение выпрямителей, принцип работы однополупериодного и двухполупериодного выпрямителя, колебательного контура;
назначение, классификацию, принцип действия электроизмерительных приборов, схемы включения измерительных приборов для снятия измерений, условные обозначения систем;
понятия радиоволны, антенны;
классификацию антенн, параметры антенн, назначения заземления, силовых выводов, параметры антенн, радиоволн;
классификацию усилителей, понятие, применение, принцип работы усилителей мощности и радиочастоты;
назначение элементов усилителя мощности и радиочастоты в принципиальной схеме, назначение и принцип работы усилителя низкой частоты
|
|
|
ОП.01.
Радиотехнические приборы и устройства
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 2.4
|
уметь:
составлять схемы соединения резисторов параллельно и последовательно;
производить расчеты схемы по закону Ома;
собирать схемы соединения активных и реактивных элементов;
собирать схемы соединения фаз, генератора и потребителей "звездочкой" и "треугольником", производить расчет мощности;
подключать в цепь измерительные приборы для измерения сопротивления, мощности энергии;
знать:
содержание, задачи электротехники, единицы измерения, закон Ома для участка цепи и полной цепи;
элементы, условные обозначения элементов
в электрической цепи;
единицы измерения катушки индуктивности,
емкости, магнитные свойства веществ, законы
магнитной цепи;
правило Ленца, явление самоиндукции, понятие
индуктивности, взаимоиндукции;
расчет индуктивности, единицы измерения
индуктивности;
понятия получения переменного тока, активные
и реактивные элементы;
характеристику соединения активных и
реактивных элементов, виды резонансов, условия
возникновения резонанса;
понятия трехфазного тока;
единицы измерения мощности, расчет
мощности, коэффициент мощности;
соединения фаз генератора и потребителей;
географическое соединение радиоэлементов;
методы электрического измерения погрешности
измерений, расширение пределов;
назначение электроизмерительных приборов;
системы электроизмерительных приборов;
схемы включения электроизмерительных
приборов;
схемы включения электроизмерительных
приборов в цепи постоянного и переменного тока;
типы и назначение трансформаторов, принцип
действия;
режим работы трансформаторов, эксплуатацию
трансформаторов;
назначение, область применения, классификацию, обратимость электрических машин;
устройство электрических машин;
принцип действия, типы и характеристики электрических машин;
классификацию, устройство, эксплуатацию аппаратуры управления и защиты, область применения;
индивидуальные средства защиты, заземление, зануление, защиту от статического электричества
|
|
|
ОП.02.
Основы электротехники
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 2.4
|
уметь:
вычерчивать линии, читать чертеж детали;
выполнять геометрическое построение, чертеж плоских деталей;
выполнять прямоугольные и аксонометрические проекции, проектировать точки, принадлежащие поверхности предмета;
выполнять сечения, местные и сложные разрезы;
наносить размеры на рабочие чертежи;
читать сборочный чертеж;
выполнять вычерчивание схем принципиальных передатчиков и радиоприемников;
читать схемы принципиальных радиоприемников и радиопередатчиков;
знать:
назначение чертежа, Единую систему конструкторской документации (ЕСКД);
требования к чертежу, расположение видов, параметры шероховатости;
классификацию геометрических построений;
назначение и классификацию прямоугольных и аксонометрических проекций, правила их выполнения, понятие в техническом рисовании;
назначение сечения и разрезов, их классификацию;
обозначение сечения и разрезов, назначение местных разрезов, обозначение положения секущих плоскостей;
требования к рабочим чертежам деталей, их классификацию, условности и упрощения рабочих чертежей деталей, изображение резьбы, зубчатого колеса, пружины;
требования к сборочным чертежам, условности и упрощения, правила штриховки, обозначение уклонов и конусности;
классификацию схем, условные обозначения на схемах, правила выполнения схемы
|
|
|
ОП.03.
Основы черчения
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 2.4
|
уметь:
пользоваться огнегасительными средствами;
оказывать доврачебную первую помощь при несчастных случаях;
знать:
основные законодательства по охране труда;
опасные и вредные факторы;
требования к рабочей одежде; определения гигиены труда, условий труда;
причины пожаров и способы их устранения;
технические противопожарные средства и порядок их использования;
правила поведения при возникновении пожара;
правила применения индивидуальных средств защиты; использования технических и противопожарных средств;
правила электробезопасности;
правила хранения электроустановок;
правила оказания доврачебной медицинской помощи при поражении электрическим током;
причины, последствия чрезвычайных ситуаций и их ликвидацию;
правила поведения в чрезвычайных ситуациях
|
|
|
ОП.04.
Охрана труда
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 3.4
|
|
уметь:
определять и характеризовать свойства проводниковых материалов и изделий;
характеризовать полупроводниковые материалы, вспомогательные материалы, магнитотвердые материалы, классифицировать их;
знать:
перспективы развития электроматериаловедения;
назначение электрических материалов, классификацию и характеристику механических, электрических, физико-химических параметров;
понятие газообразных диэлектриков, жидких диэлектриков, твердых органических диэлектриков;
понятия проводниковых материалов, проводниковых изделий;
металлокерамические материалы и изделия; электроугольные материалы и изделия;
назначение полупроводниковых материалов, классификацию, свойства, структуру, параметры марки, применение полупроводниковых материалов;
свойства магнитных материалов, магнитотвердых материалов, ферритов;
классификацию магнитных материалов;
марки и применение магнитных, магнитотвердых материалов, ферритов;
понятия, свойства, применение сверхпроводников, криопроводников;
свойства вспомогательных материалов, припои, флюсы, клеи;
классификацию припоев, флюсов, вяжущих составов, требования, параметры, марки
|
|
|
ОП.05.
Основы материаловедения
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 2.4
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
32
|
ОП.06.
Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 3.4
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
464
|
322
|
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
464
|
322
|
|
|
ПМ.01
|
Эксплуатация и техническое обслуживание приемопередающих радиостанций мощностью до 0,5 кВт
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации и технического обслуживания приемопередающих радиостанций мощностью до 0,5 кВт, работы как в телеграфном, так и в телефонном режимах;
уметь:
выполнять требования по размещению средств связи;
соблюдать правила установки средств связи;
обеспечивать техническое обслуживание средств связи, проводить периодические технические осмотры;
выполнять основные слесарные и электромонтажные работы;
пользоваться тестером, производить измерения тока, напряжения и величины сопротивления;
пользоваться паяльником, производить лужение, пайку деталей, выполнять основные операции электромонтажных работ;
пользоваться необходимым инструментом и электроизмерительными приборами;
выполнять работы современными системами связи, исходя из технических данных;
проводить профилактический осмотр;
организовывать бесперебойную работу средств радиосвязи;
настраивать приемники и передатчики на рабочую частоту;
выполнять установленные технические нормы приемников и передатчиков;
проводить корректировку шкалы приемника по настройке приемников и передатчиков на рабочие частоты;
оперативно перестраиваться с одной частоты на другую;
вести аппаратные журналы по техническому обслуживанию средств связи;
знать:
основные требования при размещении оборудования в аппаратных радиостанций;
устройство радиостанций и правила их безопасной эксплуатации;
правила, способы и порядок выполнения электромонтажных и слесарных работ;
правила пользования справочными материалами;
средства для измерения линейных и угловых размеров;
назначение, классификацию механизмов и машин, типы кинематических пар, цепей, звенья механизмов;
сборочные механизмы, типовые детали, применяемые в радиосвязи механизмы, преобразующие движения;
виды слесарных операций, инструмент слесарных операций;
основные операции электромонтажных работ, технологию проведения электромонтажных работ;
назначение тестера, паяльника;
правила пользования инструментом;
назначение и технические данные, принцип работы оборудования средств связи, правила эксплуатации;
перечень и сроки проведения профилактических осмотров;
современные системы связи, используемые в отраслях;
правила использования резервных видов связи; назначение, технические характеристики, область применения;
назначение каскадов структурной схемы;
назначение радиоэлементов; принцип работы каскадов; этапы профилактических работ и сроки проведения
|
|
|
МДК.01.01.
Теоретические основы эксплуатации и технического обслуживания приемопередающих радиостанций
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.4
|
ПМ.02
|
Эксплуатация и техническое обслуживание электросиловых устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации и технического обслуживания электросиловых устройств;
уметь:
выполнять требования к помещению под автономные источники питания;
устанавливать электрооборудование;
эксплуатировать автономные источники питания;
эксплуатировать антенно-фидерные устройства;
обеспечивать бесперебойную работу электросиловых устройств;
вести аппаратные журналы по техническому обслуживанию электропитающего оборудования;
выполнять предусмотренные перечнем профилактические работы;
диагностировать возможные неисправности и устранять их;
проводить необходимые измерения с использованием электроизмерительных приборов и инструментов;
знать:
требования, предъявляемые к помещению под автономные источники электропитания;
правила установки электрооборудования;
типы устройств, назначение, технические данные, принцип действия и правила технической эксплуатации;
типы антенн, применяемые в радиопередающих устройствах, их основные параметры и характеристики, правила эксплуатации
|
|
|
МДК.02.01.
Теоретические основы эксплуатации и технического обслуживания электросиловых устройств
|
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.4
|
ПМ.03
|
Прием и передача оперативной информации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приема и передачи оперативной информации;
уметь:
принимать и передавать буквенные и цифровые пятизначные и смешанные тексты азбукой Морзе со скоростью не ниже 90 знаков в минуту;
осуществлять радиосвязь в телеграфном режиме;
выполнять работы по приему и передаче информации на персональном компьютере;
производить простейшие арифметические действия с положительными и отрицательными числами;
рисовать простейшие логические элементы, составлять таблицу истинности;
читать простейшую схему, составлять таблицу истинности;
проводить контроль и архивацию данных;
оформлять служебные радиограммы;
производить запись в журналы входящих, исходящих радиограмм;
знать:
цели и задачи автоматизации производства;
систему автоматического контроля;
классификацию систем управления;
назначение, классификацию средств обработки и преобразования информации, их характеристику;
микропроцессоры в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), назначение, применение;
классификацию средств управления; числовых программных управлений;
особенности гибких автоматизированных систем, особенности автоматизированных рабочих мест;
правила применения робототехники;
программы DOS, Windows, OS/2, редакторы Word, Excel;
назначение компьютерных сетей: локальных, глобальных, сети Интернет;
назначение, применение, принцип работы электронно-вычислительной машины (ЭВМ) как средства радиосвязи;
назначение пакетной связи, область применения;
классификацию пакетной связи, взаимосвязь пакетной связи с другими видами связи; азбуку Морзе;
радиокоды и кодовые фразы;
правила радиообмена в телеграфном режиме;
порядок составления и право подписи радиограмм;
категории радиограмм и очередность их передачи;
правила оформления и подсчета слов радиограммы
|
|
|
МДК.03.01.
Методика приема и передачи оперативной информации
|
ОК 1 - 7
ПК 3.1 - 3.4
|
ФК.00
|
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
80
|
40
|
|
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 7
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС
(определяется образовательной организацией)
|
216
|
144
|
|
|
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
|
1080
|
720
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
19 нед.
|
684
|
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 3.4
|
ПП.00
|
Производственная практика
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
1 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
1 нед.
|
|
|
|