Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять топографическое расположение органов и частей тела сельскохозяйственных животных; определять анатомические и возрастные особенности сельскохозяйственных животных; использовать особенности строения организма сельскохозяйственных животных для получения продуктов заданного качества и свойств; знать: строение органов и тканей сельскохозяйственных животных; физиологические функции органов и систем органов животных |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 ПК 4.1 - 4.2 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
|
выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов; соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования в условиях пищевого производства; производить санитарную обработку оборудования и инвентаря; готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; знать: основные группы микроорганизмов; основные пищевые инфекции и пищевые отравления; возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве; санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде; правила личной гигиены работников пищевых производств; классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения; правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации |
ОП.02. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 ПК 4.1 - 4.2 ПК 5.1 - 5.3 |
|||
|
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях; защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства; знать: принципы рыночной экономики; организационно-правовые формы организаций; основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда |
ОП.03. Экономические и правовые основы производственной деятельности |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 ПК 4.1 - 4.2 ПК 5.1 - 5.3 |
|||
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 ПК 4.1 - 4.2 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приема скота; содержания скота; оформления приемо-сдаточной документации; уметь: соблюдать ветеринарно-санитарные требования к приему скота; готовить кормушки и автопоилки для кормления и поения скота; пользоваться электропогонялками; взвешивать скот на механических или электронных весах; определять продуктивность скота по внешним признакам (методом наружного осмотра и прощупывания животных); сортировать скот по группам с учетом пола, возраста и упитанности; размещать скот в загонах; контролировать условия и режимы содержания скота до убоя; проводить мойку скота перед убоем; оформлять сопровождающую документацию; знать: виды скота, перерабатываемого на предприятиях по производству мяса и мясных продуктов; направления продуктивности сельскохозяйственных животных; характеристику пород крупного и мелкого рогатого скота и свиней; правила приема скота; ветеринарно-санитарные требования к приему скота; виды сопровождающей документации на скот; правила размещения скота в сортировочных загонах; условия и режимы содержания скота до убоя; правила подготовки скота к убою; требования действующего стандарта на скот для убоя |
ПК 1.1 - 1.2 |
||||
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оглушения, убоя и обескровливания животных; съемки шкур; разделки туш; взвешивания туш и полутуш; сдачи продукции на охлаждение; уметь: выполнять технологические операции оглушения животных различными способами (электрическим током, механическим орудием, в том числе молотом и стилетом); выполнять технологические операции обескровливания животных в вертикальном и горизонтальном положениях; снимать шкуры с туш ручным и механическим способами; мездрить шкуры; проводить технологические операции удаления щетины, ошпарки и опалки туш свиней; выявлять дефекты, ухудшающие товарный вид туши, и исправлять их; извлекать внутренние органы; проводить туалет туш и полутуш; проводить распиловку туш; транспортировать туши и полутуши для дальнейшей обработки; знать: характеристику основных технологических процессов переработки крупного и мелкого рогатого скота, свиней; устройство и принцип действия технологического оборудования; точки ветеринарного и производственного контроля в цехе убоя скота и разделки туш; основные виды нормативно-технической документации; государственные стандарты и технические условия на продукты убоя; правила сдачи готовой продукции |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: правки и заточки ножей; пользования защитными приспособлениями; разделки полутуш говядины и свинины; обвалки частей туш скота всех видов; обвалки голов крупного рогатого скота; обрезания пласта шпика со свиных полутуш; уметь: производить разделку полутуш говядины на 7 частей: лопаточную, шейную, грудную, спинно-реберную, поясничную, крестцовую, задне-тазовую; производить разделку свиной полутуши на 3 части: лопаточную, грудино-реберную, заднюю; обваливать головы крупного рогатого скота; срезать шпик со свиных полутуш; соблюдать границы отделения частей туши при разделке; последовательно выполнять операции по отделению мышечной, жировой и соединительной тканей с частей скота всех видов; знать: анатомическое строение туш всех видов скота; типы сочленений костей скелета; расположение мышечной, жировой и соединительной тканей у всех видов скота; правила и схему разделки; наименование частей туш; границы отделения частей туши при разделке; отличительные признаки левой и правой половины разных частей полутуши; требования действующих стандартов на готовую продукцию; виды и причины дефектов при разделке, меры их устранения и предупреждения; приемы и методы вертикального, дифференцированного, потушного способов обвалки мяса скота всех видов; способы разделки мяса для колбасного и кулинарного производства |
ПК 3.1 - 3.2 |
||||
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: жиловки мяса (по видам) и разделения его по сортам; подготовки субпродуктов к жиловке; жиловки субпродуктов первой и второй категории скота всех видов; уметь: жиловать и разбирать мясо по сортам; соблюдать установленные нормы выходов жилованного мяса (по видам); отделять сухожилия, пленки, крупные кровеносные сосуды, жир, остатки костей и хрящей; разрезать мясо на куски установленного размера; промывать субпродукты, разбирать, зачищать их от остатков оболочки, удалять пленки, жировые отложения, кровоподтеки; раскладывать в отдельную тару мясо по сортам, субпродукты, отжилованный жир, хрящи, сухожилия, пленки и отходы; пользоваться специальной, защитной одеждой (кольчужной и подкладочной перчаткой); определять сорт жилованного мяса; определять качество процесса жиловки мяса всех видов и субпродуктов; знать: анатомическое строение туш крупного и мелкого рогатого скота, свиней; расположение мышечной, жировой и соединительной тканей; приемы и способы жиловки мяса (по видам); средние нормы выходов жилованого мяса при жиловке по сортам; допустимое наличие соединительной ткани в виде пленок к массе мяса при сортовой жиловке; номенклатуру субпродуктов и разделение их на группы и категории; химический состав и пищевую ценность субпродуктов; технологические операции жиловки мяса и субпродуктов; технологические требования к качеству жиловки; виды дефектов жиловки и способы их предупреждения и устранения |
ПК 4.1 - 4.2 |
||||
|
Изготовление натуральных мясных полуфабрикатов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выделения и подготовки крупнокусковых мясных полуфабрикатов; изготовления мясных натуральных полуфабрикатов; уметь: выделять и подготавливать крупнокусковые мясные полуфабрикаты для производства натуральных бескостных порционных, мелкокусковых и панированных мясных полуфабрикатов; соблюдать установленные нормы выработки; обслуживать оборудование для нарезания, упаковывания и взвешивания полуфабрикатов; вести техническую документацию; выявлять и устранять причины, вызывающие брак готовой продукции; знать: номенклатуру и ассортимент натуральных мясных полуфабрикатов; виды вспомогательного сырья, специй и упаковочных материалов, используемых для производства натуральных мясных полуфабрикатов, предъявляемые к ним требования; назначение частей туш для выработки натуральных мясных полуфабрикатов; требования действующих стандартов к качеству натуральных мясных полуфабрикатов; основные технологические операции производства натуральных мясных полуфабрикатов из говядины, свинины, баранины; установленные размеры порций; нормы расхода сырья и вспомогательных материалов; правила ведения технической документации; причины, вызывающие брак готовой продукции, методы их предупреждения и устранения; устройство, принцип действия и правила эксплуатации оборудования для производства натуральных мясных полуфабрикатов |
МДК.05.01. Технология изготовления натуральных мясных полуфабрикатов |
ПК 5.1 - 5.3 |
|||
|
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
|
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 ПК 4.1 - 4.2 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
|
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875