55. Наименование законопроектов, вносящих изменения в законодательные акты

Независимо от конкретного содержания законопроекта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:

Примеры:

О внесении изменения

в Закон Российской Федерации "О ....."

или

О внесении изменений в Федеральный закон "О ....."

или

О внесении изменений

в некоторые законодательные акты Российской Федерации

в связи с принятием Федерального закона "О ....."

То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи, если статья содержит два или более изменения:

Пример:

Статья 1

Внести в Федеральный закон от ... N ... "О ....." (Собрание законодательства Российской Федерации, ..., N ..., ст. ...) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. .........

........ .";

2) часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: "...";

3) в части 2 статьи 5 слова "..." исключить.

КОММЕНТАРИЙ

В наименовании законопроекта слово "изменение" в соответствующем числе поглощает понятия "дополнение", "новая редакция", "замена слов, цифр или предложений", поскольку в конечном счете изменяется текст законодательного акта.

Если изменяется (в любом виде) несколько структурных единиц законодательного акта или вносится несколько любых изменений в одну структурную единицу законодательного акта, в наименовании и абзаце первом законопроекта слово "изменение" употребляется во множественном числе.

Многие из принимаемых федеральных законов о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации сопровождаются признанием утратившими силу отдельных положений законодательных актов или отдельных законодательных актов Российской Федерации без отражения их в наименовании данных федеральных законов. Такая утрата силы отдельных положений законодательных актов или отдельных законодательных актов Российской Федерации вытекает из требований пункта 89 настоящих Методических рекомендаций. Статьи, содержащие положения о признании утратившими силу законодательных актов Российской Федерации (отдельных структурных единиц законодательных актов Российской Федерации) для приведения законодательства в соответствие с внесенными другими статьями данного законодательного акта изменениями, не имеют собственного предмета регулирования, не носят самостоятельного характера. Иными словами, в наименованиях принятых Государственной Думой федеральных законов не используются слова "о признании утратившими силу" в тех случаях, когда утратившими силу признаются положения тех же самых федеральных законов или федеральных законов, которыми были внесены изменения в федеральные законы, уже упомянутые в наименовании.

В качестве примера можно привести федеральные законы от 15 февраля 2006 года N 24-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 8, ст. 852), от 31 декабря 2005 года N 200-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 11). Также не упоминаются в наименовании федерального закона статьи об отмене федерального закона или об исключении структурных единиц, еще не вступивших в силу, если такие статьи появляются в законодательном акте по указанным выше причинам. Например, Федеральный закон от 19 декабря 2005 года N 159-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5572).