ОАО "НК Роснефть"

3.

Методика 1 в целом

Значительное количество неопределенностей, обусловленное применением в тексте документа понятий и терминов, допускающих неоднозначное толкование.

Предложение:

дополнить НПА разделом "Термины и определения"

Частично учтено в заключении.

4.

Методика 1 в целом

Не учитывается наличие вины нарушителя, не устанавливается причинно-следственная связь между причинением вреда и совершенным деянием.

Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке Методики 1.

5.

Пункты 2, 4, 9

Избыточная составляющая при исчислении размера вреда от несанкционированного размещения отходов. Причиняемый вред состоит в химическом загрязнении почв (фактический, а не потенциальный в зависимости от класса опасности отходов).

Предложение:

- исключить подпункт б) пункта 2;

- исключить из формулы пункт 4 размер вреда в результате несанкционированного размещения отходов;

- исключить пункт 9.

Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке Методики 1.

Пункт 3

Возможность наступления двойной имущественной ответственности за одно и то же деяние - за причинение вреда почвам и причинение вреда лесам.

Неравноценное исчисление размера вреда по разным методикам для равнозначных нарушений (по площади, глубине, степени загрязнения).

Предложение: дополнить пункт 3 положением, исключающим применение Методики 1 к случаям загрязнения почв на землях лесного фонда.

Учтено в заключении.

Пункты 5, 6, 7

Данные положения Методики противоречат ГК РФ, статье 77 Федерального закона N 7-ФЗ, устанавливается ответственность не за реальный, а потенциальный вред, который может быть причинен нарушением законодательства.

Содержится неопределенность - какие именно нормативы должны быть использованы (предельно или ориентировочно допустимые). Территория, на которой определяется значение фоновой концентрации, выбирается по усмотрению контролирующего органа, что влечет высокие коррупционные риски.

Размер вреда зависит от глубины загрязнения, но не учитывается продолжительность воздействия, т.е. возможно наступление ответственности за воздействие, допущенное другими лицами.

Необоснованное завышение размера вреда за счет применения коэффициентов.

Предложение:

- применять для установления факта причинения вреда показатели качества почвы до воздействия и влияние, которое оказали действия нарушителя на эти показатели, а также закрепить обязанность контролирующего органа по исследованию таких показателей;

- для оценки размера вреда принимать среднее значение глубины загрязнения по конкретному количеству точек по периметру загрязненного участка.

Частично учтено в заключении.

Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке Методики 1.

Пункт 8

Отсутствуют критерии разделения земель по категориям и целевому назначению для применения соответствующих коэффициентов.

Предложение:

- установить критерии дифференциации показатель в зависимости от категорий, закрепленных в статье 7 ЗК РФ;

- исключить показатель для "облесенных территорий в составе земель всех категорий".

Частично учтено в заключении.

Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке Методики 1.

Пункт 10

Неясно, до какой глубины определяется порча почв в результате перекрытия.

Предложение: исключить показатель глубины химического загрязнения или порчи почв.

Частично учтено в заключении.

Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке Методики 1.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Отсутствует обоснование значений коэффициентов и такс, что влечет возможность исчисления вреда в размере, превышающем кадастровую стоимость земель и не учитывающего их целевое назначение.

Предложение:

- включить в НПА обоснование значений коэффициентов, такс и других показателей;

- исключить Приложение 2 или скорректировать его в части исключения отходов 5 класса опасности;

- исключить критерий "облесенные территории в составе земель всех категорий" и доработать Приложение 3 с учетом замечаний к п. 8 НПА.

Частично учтено в заключении.

Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке Методики 1.