III. Обстоятельства дела

3. В производстве Кассационной коллегии Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь находится дело по заявлению хозяйствующего субъекта - иностранного частного производственно-сервисного предприятия "Тур Транс Компани" (Республика Беларусь) (далее - ИП "Тур Транс Компани") о признании недействительным решения Минской региональной таможни Государственного таможенного комитета Республики Беларусь о взыскании неуплаченных сумм таможенных платежей и пени от 21 марта 2012 года.

Из представленных в Суд письменных материалов следует, что 28 февраля 2011 года между ИП "Тур Транс Компани" и Республикой Беларусь в лице Минского областного исполнительного комитета заключен инвестиционный договор N ИД - 470, зарегистрированный в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь 15 марта 2011 года.

В рамках указанного договора ИП "Тур Транс Компани" в апреле -июне 2011 года ввезло на территорию Таможенного союза туристические автобусы "Neoplan" и "Mercedes-Benz" в количестве 17 штук.

Указанные автобусы согласно перечню, согласованному Минским областным исполнительным комитетом в рамках реализации инвестиционного договора N ИД - 470, признаны технологическим оборудованием и помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин.

Освобождение автобусов от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставлено ИП "Тур Транс Компани" на основании и условиях, предусмотренных подпунктом 7.1.11 пункта 7 Решения N 130 и подпунктом 2.2 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 года N 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" (далее - Декрет N 10), то есть как технологического оборудования, ввезенного для исключительного использования на территории государства - члена Таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта.

Нарушение ИП "Тур Транс Компани" условия, установленного Решением N 130 и Декретом N 10, об использовании ввезенных автобусов исключительно на территории Республики Беларусь явилось основанием для принятия таможенным органом решения о взыскании неуплаченных сумм таможенных платежей и пени.

В ходе рассмотрения дела Кассационная коллегия Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь направила в Суд запрос о разъяснении порядка применения норм решения Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 "О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза" в части освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза в совокупности с нормами пункта 3 Решения Таможенного союза N 728 до установления Комиссией Таможенного союза порядка применения освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении категорий товаров, определенных подпунктом 7.1.11 с учетом формулировки пункта 7.4 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", в силу которого указанная тарифная льгота применяется в порядке, действующем в государстве - члене Таможенного союза.

Определением Кассационной коллегии Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 21 марта 2013 года производство по делу N 138-12/2012/282А/113К приостановлено в связи с направлением запроса в Суд.