IV. Порядок рассмотрения дел об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены)

IV. Порядок рассмотрения дел об отмене регулирования

тарифов в сфере теплоснабжения (введении регулирования

тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены)

30. Решения об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены) принимаются органом регулирования по согласованию с федеральным антимонопольным органом на основании предложения об отмене регулирования тарифов (о введении регулирования тарифов после их отмены) в отдельной системе теплоснабжения, тарифы в которой регулируются (ранее регулировались до их отмены) органом регулирования (далее - предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов), представляемого регулируемой организацией и (или) органом местного самоуправления поселения (городского округа) в орган регулирования.

31. В целях отмены (введения) регулирования тарифов регулируемая организация и (или) орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 февраля года, предшествующего году, начиная с которого предполагается их отмена или введение регулирования тарифов после их отмены, представляет в орган регулирования предложение об отмене (введении) регулирования тарифов в отдельной системе теплоснабжения, к которой относится регулируемая организация или которая находится на территории поселения (городского округа).

32. Предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов представляется в орган регулирования либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов состоит из заявления об отмене (о введении) регулирования тарифов и необходимых документов (материалов).

Заявление об отмене (о введении) регулирования тарифов подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им заместителем, скрепляется печатью заявителя и содержит опись прилагаемых к нему документов (материалов).

33. К заявлению об отмене (о введении) регулирования тарифов прилагаются необходимые документы (материалы), представляемые на бумажном и электронном носителях, содержащие сведения о наличии на территории поселения (городского округа), на которой находится система теплоснабжения, развитой газораспределительной системы, основанные:

а) на информации, предоставленной газораспределительными организациями, осуществляющими деятельность на территории поселения (городского округа), на которой находится система теплоснабжения, о количестве объектов потребления тепловой энергии, подключенных к газораспределительным системам, а также на заключении о наличии технической возможности подключения к газораспределительным системам, находящимся на указанной территории, остальных объектов потребления тепловой энергии, относящихся к системе теплоснабжения;

б) на прогнозных данных о стоимости тепловой энергии в системе теплоснабжения при ее производстве на объектах потребления тепловой энергии с использованием газа, включающих прогноз цен на газ и стоимость подключения к имеющимся газораспределительным системам.

34. Вместо указанных в пункте 33 настоящего Регламента документов (материалов) к заявлению об отмене (о введении) регулирования тарифов могут прилагаться документы (материалы), представляемые на бумажном и электронном носителях, содержащие сведения о наличии источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива, и технической возможности их подключения к системе теплоснабжения, а также о ценовой доступности обеспечения теплоснабжения с их использованием, включающие:

а) информацию о наличии источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива, и технической возможности их подключения к системе теплоснабжения, основанную на утвержденной схеме теплоснабжения;

б) прогнозные данные о стоимости тепловой энергии в системе теплоснабжения при ее производстве с использованием альтернативных видов топлива (с учетом стоимости подключения альтернативных источников), включая прогноз цен на альтернативные виды топлива и стоимость подключения альтернативных источников тепловой энергии, а также их основные плановые показатели деятельности (объемы необходимой валовой выручки, основные статьи расходов в соответствии с Основами ценообразования, планируемые объемы производства, удельные расходы топлива и оценку стоимости мощности).

35. При получении предложения об отмене (о введении) регулирования тарифов орган регулирования:

а) регистрирует указанное предложение в день поступления (присваивает регистрационный номер, указывает дату и проставляет штамп);

б) проверяет его на соблюдение требований, установленных пунктами 32 - 34 настоящего Регламента.

36. В случае несоответствия требованиям, установленным пунктами 32 - 34 настоящего Регламента, предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов возвращается заявителю (регулируемой организации и (или) в орган местного самоуправления поселения (городского округа)) в течение 14 календарных дней со дня получения такого предложения органом регулирования с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении предложения об отмене (о введении) регулирования тарифов. Заявитель вправе в течение 15 календарных дней после получения такого отказа повторно направить в орган регулирования предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 32 - 34 настоящего Регламента.

37. В случае несоблюдения срока повторного представления предложения об отмене (о введении) регулирования тарифов, установленного пунктом 36 настоящего Регламента, предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов возвращается заявителю (регулируемой организации и (или) в орган местного самоуправления поселения (городского округа)) в течение 14 календарных дней со дня получения такого предложения органом регулирования с указанием причины отказа в дальнейшем рассмотрении.

38. В случае соответствия предложения об отмене (о введении) регулирования тарифов требованиям, установленным пунктами 32 - 34 настоящего Регламента, орган регулирования в течение 14 календарных дней со дня получения такого предложения направляет заявителю извещение об открытии дела об отмене регулирования тарифов (о введении регулирования тарифов после их отмены) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного в установленном пунктом 13 настоящего Регламента порядке уполномоченным по делу.

39. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об отмене регулирования тарифов, а также предложений о введении регулирования тарифов после их отмены в случае их поступления, по итогам которой подготавливает экспертное заключение.

Срок проведения такой экспертизы устанавливается органом регулирования и не должен превышать 30 календарных дней со дня открытия дела об отмене регулирования тарифов (о введении регулирования тарифов после их отмены). При проведении экспертизы орган регулирования осуществляет анализ наличия субсидирования тарифов, в том числе установления регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов) (за исключением электроэнергетики) на уровне ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления цен (тарифов) на уровне выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей (далее - перекрестное субсидирование между категориями потребителей), влияющего на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения.

40. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ технической возможности для подключения к системе теплоснабжения источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива, для которых существует конкурентный рынок;

б) анализ прогнозных цен на тепловую энергию в указанной системе с использованием альтернативных видов топлива, в том числе по сравнению с тарифом в предыдущем периоде регулирования, если он был установлен;

в) анализ отсутствия субсидирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе перекрестного субсидирования между категориями потребителей, оказывающего влияние на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения.

41. При осуществлении необходимого взаимодействия органа регулирования с федеральным антимонопольным органом, а также с органом местного самоуправления поселения (городского округа), в рамках осуществления своих полномочий по отмене регулирования тарифов (о введении регулирования тарифов после их отмены) орган регулирования руководствуется нормами, установленными Правилами регулирования.

42. Решение об отмене (о введении) регулирования тарифов принимается органом регулирования в течение 5 рабочих дней со дня получения им предусмотренных пунктами 64 - 67 Правил регулирования согласований, но не позднее 15 апреля года, предшествующего году, начиная с которого происходит отмена или введение регулирования тарифов, и вводится в действие с начала очередного финансового года на неопределенный срок вплоть до принятия органом регулирования решения о введении (об отмене) регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения, в отношении которой ранее было принято соответствующее решение об отмене регулирования тарифов.

43. Решение органа регулирования об отмене (о введении) регулирования тарифов принимается по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.

44. Решение об отказе в отмене (введении) регулирования тарифов принимается по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту, и должно содержать основания, по которым отказано в отмене (введении) регулирования тарифов.

45. Орган регулирования в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об отмене (о введении) или об отказе в отмене регулирования тарифов направляет заверенную копию указанного решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении регулируемым организациям, в отношении которых принимается указанное решение, в органы местного самоуправления поселения (городского округа) и простым почтовым отправлением в федеральный антимонопольный орган.

Решение органа регулирования публикуется в установленном порядке.

46. Рассмотрение дела об отмене (о введении) регулирования тарифов прекращается со дня принятия решения об отмене (о введении) регулирования тарифов или об отказе в отмене регулирования тарифов.

В случае принятия органом регулирования решения о введении регулирования тарифов после их отмены орган регулирования инициирует процедуру установления тарифов на очередной расчетный период регулирования в порядке, установленном настоящим Регламентом.

47. Введение, прекращение (отмена) государственного регулирования субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, осуществляется Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.