Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 1

ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ
ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОГО МЕТОДА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.11.2014 N 1984-э)

1. Настоящие Правила согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446, N 53 (ч. I), ст. 7643), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022).

2. Настоящие Правила определяют процедуру согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - орган регулирования) о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказа от применения этого метода.

3. Согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказ в согласовании осуществляется Федеральной службой по тарифам на основании обращения органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования (далее - обращение).

4. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные по описи органом регулирования):

а) проект решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;

б) экспертное заключение органа регулирования о принятии решения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации, содержащее оценку условий и результатов принятия такого решения;

в) протокол заседания органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;

г) выписка из ЕГРЮЛ в отношении регулируемой организации;

д) копия решения об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования, в котором осуществляет регулируемую деятельность регулируемая организация;

е) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемая организация), источниками тепловой энергии (мощности), производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (при наличии факта владения);

ж) правоустанавливающие документы, подтверждающие владение регулируемой организацией производственными объектами на основании концессионного соглашения (при наличии факта владения);

з) документы, подтверждающие, что установленная тепловая энергия (мощность) источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/ч (при наличии факта владения);

и) документы, подтверждающие, что протяженность тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 50 км в двухтрубном исчислении (при наличии факта владения);

к) утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации на срок не менее долгосрочного периода регулирования, в отношении которой подается обращение о согласовании Федеральной службой по тарифам решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала;

л) заверенные копии приказов об утверждении нормативов удельного расхода условного топлива на первый год долгосрочного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива.

5. Обращение и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представляются в Федеральную службу по тарифам органом регулирования до 1 июля года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования (в 2015 году - 15 календарных дней с даты поступления заявления регулируемой организации о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала).

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.11.2014 N 1984-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Обращение подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную службу по тарифам с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам.

7. Орган регулирования извещается о принятии обращения к рассмотрению не позднее 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам.

8. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к обращению в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, обращение к рассмотрению не принимается и возвращается в орган регулирования в течение 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам (с указанием причины возврата).

9. Возврат Федеральной службой по тарифам обращения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного представления органом регулирования обращения после устранения им причин, послуживших основанием для возврата обращения.

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.11.2014 N 1984-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Федеральная служба по тарифам в случае необходимости привлекает к рассмотрению обращения независимых экспертов, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и иных заинтересованных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением органа регулирования.

11. В случае если в ходе анализа обращения возникнет необходимость уточнения представленных документов и их содержания, Федеральная служба по тарифам запрашивает у органа регулирования дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 календарных дней.

12. Решение о согласовании Федеральной службой по тарифам решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается с учетом анализа тарифных и социально-экономических последствий принятия такого решения при обязательном выполнении критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта:

а) предоставление необходимых документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящих Правил;

б) регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;

в) имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения;

г) наличие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации на рассматриваемый долгосрочный период.

При этом в случае выполнения критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, решение о согласовании Федеральной службой по тарифам решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается в случае выполнения одного или нескольких критериев, предусмотренных подпунктами "д" - "з" настоящего пункта:

д) регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии (мощности), производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

е) регулируемая организация владеет производственными объектами на основании концессионного соглашения;

ж) установленная тепловая энергия (мощность) источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/час;

з) протяженность тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 50 км в двухтрубном исчислении.

В случае выполнения условий, предусмотренных подпунктом "д" или подпунктом "ж", метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии.

В случае выполнения условия, предусмотренного подпунктом "з", метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии.

В случае одновременного выполнения условий, предусмотренных подпунктами "д" и "з" или подпунктами "ж" и "з", метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство и передачу тепловой энергии.

В случае выполнения условия, предусмотренного подпунктом "е", метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки в отношении регулируемых видов деятельности, предусмотренных концессионным соглашением.

В случае невыполнения хотя бы одного из критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, и (или) несоответствия регулируемой организации ни одному из критериев, предусмотренных подпунктами "д" - "з" настоящего пункта, Федеральной службой по тарифам принимается решение об отказе в согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала.

13. Рассмотрение обращения и принятие соответствующего решения осуществляется Федеральной службой по тарифам в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.

В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, срок рассмотрения обращения и принятия Федеральной службой по тарифам соответствующего решения продлевается на 14 календарных дней.

14. По результатам рассмотрения обращения Федеральная служба по тарифам принимает решение о согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе в согласовании решения органа регулирования (с указанием причины отказа), которое оформляется приказом Федеральной службы по тарифам.

Копия соответствующего приказа Федеральной службы по тарифам направляется в орган регулирования в недельный срок со дня его принятия.

15. Решение, принятое Федеральной службой по тарифам, публикуется в официальном издании Службы, а также размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет".