Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Рассмотрение жалобы по существу

58. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией в день и время, определенные в соответствии с пунктом 44 настоящего Регламента, в присутствии работника Рособоронзаказа (территориального органа), уполномоченного на проведение внеплановой проверки.

59. Заявитель, Заказчик и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

Подтверждение полномочий физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением о назначении или об избрании лица на должность, а также приказа о назначении на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Представляемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом, оформленным надлежащим образом.

На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

60. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией в присутствии заявителя, Заказчика (далее - стороны), оператора электронной площадки, а также участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии.

К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, представители иных организаций, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее - привлеченные лица).

В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. О переносе даты рассмотрения жалобы стороны должны быть уведомлены. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

61. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее трех членов Комиссии.

62. Рассмотрение жалобы Комиссией в закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

63. В случае если Комиссией ведется аудиозапись заседания по рассмотрению жалобы, материальные носители аудиозаписи приобщаются к материалам дела и хранятся в течение года с момента вынесения решения по жалобе.

Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе заявить ходатайство об осуществлении аудиозаписи. Ходатайство рассматривается Комиссией, и принимается путем голосования решение о разрешении осуществления аудиозаписи.

64. Непосредственно перед рассмотрением жалобы работник Рособоронзаказа (территориального органа), уполномоченный на предварительное рассмотрение жалобы, докладывает о явке сторон (представителей) и других участников рассмотрения жалобы или причинах их отсутствия.

Комиссия проверяет полномочия представителей сторон, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы, и принимает решение о возможности рассмотрения жалобы в случае отсутствия кого-либо из заинтересованных участников либо о переносе даты (времени) рассмотрения жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

65. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии либо в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, при их отсутствии - один из членов Комиссии, определяемый решением председателя Комиссии (далее именуется - председательствующий).

Председательствующий:

открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

разъясняет сторонам и иным лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, их права и обязанности;

разъясняет порядок рассмотрения жалобы;

руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

66. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях. При отсутствии заявителя (представителя) на рассмотрении жалобы о существе жалобы докладывает работник Рособоронзаказа (территориального органа), уполномоченный на проведение внеплановой проверки.

После этого слово предоставляется Заказчику (представителю) для оглашения своих возражений по фактам, указанным в жалобе заявителя, и доводов в их обоснование с оглашением необходимых, по его мнению, документов.

В случае участия в заседании по рассмотрению жалобы иных участников размещения заказа председательствующий предоставляет им слово для дачи пояснений и высказывания своего мнения по вопросам, изложенным в жалобе.

Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, работником Рособоронзаказа (территориального органа), уполномоченным на предварительное рассмотрение жалобы, также сообщается о содержании таких возражений.

67. Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы.

68. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавших на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново.

69. Перед принятием Комиссией решения председательствующий предоставляет слово работнику Рособоронзаказа (территориального органа), уполномоченному на проведение внеплановой проверки, для пояснения обстоятельств, установленных в результате проведения внеплановой проверки, и оглашения результатов проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации внеплановой проверки.

70. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое прилагается к решению.

Члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председательствующий голосует последним.

При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против", голос председательствующего является определяющим.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.

Жалоба признается частично обоснованной в случае, если установлены не все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.

71. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона.

Если при рассмотрении жалобы по существу Комиссией будет установлено, что жалоба подана лицом, не являющимся участником размещения заказа, при подаче жалобы были нарушены сроки обжалования, предусмотренные главой 8 Закона, или иные обстоятельства, не позволяющие рассмотреть жалобу по существу, рассмотрение жалобы заканчивается после установления указанных обстоятельств.

В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы или жалоба в полном объеме не относится к компетенции Рособоронзаказа и не подлежит рассмотрению Комиссией в порядке главы 8 Закона.

72. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.

Решение Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

73. В случаях если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и (или) прав и законных интересов участников размещения заказов, Рособоронзаказом (территориальным органом) выдается предписание об устранении таких нарушений в соответствии с требованиями части 9 статьи 17 Закона.

Предписание не выдается в случае, если выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов не нарушают права и законные интересы заявителя и не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа, а также в случае, если на момент рассмотрения жалобы по существу размещение заказа прекращено.

74. Блок-схема исполнения административной процедуры: рассмотрение жалобы по существу, приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.