Реализация "дорожной карты" "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием" (далее - "дорожная карта") призвана снять административные, финансовые и информационные барьеры для субъектов малого и среднего предпринимательства и существенно увеличить их долю в закупках инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием (далее - заказчики), закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", облегчив доступ бизнеса к закупкам и сделав закупочные процедуры более простыми, прозрачными и эффективными.
Объем закупок заказчиков в настоящее время составляет не менее 7 триллионов рублей в год. По экспертным оценкам, доля субъектов малого и среднего предпринимательства в указанных закупках составляет суммарно не более 10 процентов, что во многом связано с ориентацией системы закупок заказчиков на интересы крупного бизнеса, в первую очередь дочерних и аффилированных компаний заказчиков.
Доступ движущей силы развития современной экономики - инновационных компаний малого и среднего предпринимательства - к закупкам в значительной степени ограничен из-за низкого спроса на инновации со стороны заказчиков и отсутствия у заказчиков простой и прозрачной системы внедрения инновационных решений, предлагаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также доступа субъектов малого и среднего предпринимательства как к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заказчиков, так и к промышленному внедрению их результатов заказчиками.
Менеджмент заказчиков не стимулирован на активное привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам и развитие полноценной конкурентной среды, наличие которой позволяет заказчикам осуществлять свои закупки у ответственных и квалифицированных исполнителей по оптимальным ценам. При этом реализация мероприятий "дорожной карты" не должна создавать условия, при которых заказчики будут вынуждены осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства более дорогой и менее качественной продукции (работ, услуг).
Реализация "дорожной карты" позволит существенно увеличить долю закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (с 10 до 25 процентов), долю прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (с 2 до 10 процентов), долю инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, а также ограничит возможности недобросовестного менеджмента заказчиков и дочерних или аффилированных структур в создании цепочек посредников и обеспечит прямой доступ отечественных производителей к закупкам заказчиков.
Учитывая, что доля закупок заказчиков в валовом внутреннем продукте страны составляет не менее 10 процентов, реализация "дорожной карты" позволит добиться кратного увеличения доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая инновационные компании малого и среднего предпринимательства) в валовом внутреннем продукте России, увеличения числа производственных предприятий среди компаний малого и среднего предпринимательства, количества инновационно активных российских компаний и, как следствие, валового внутреннего продукта страны и роста уровня жизни ее граждан.
Реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться с 2013 по 2018 год. Мероприятия "дорожной карты" распространяются только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, в том числе на заказчиков, указанных в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, а также в перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009.
Целями "дорожной карты" являются:
увеличение доли закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;
увеличение доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;
снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для заказчиков;
увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков.
──────────────────────────────────────┬─────────┬────────────┬─────────────
Наименование контрольного показателя │ Текущее │ 2016 год │ 2018 год
эффективности │значение │ │
──────────────────────────────────────┴─────────┴────────────┴─────────────
Доля общих закупок у субъектов 10 не менее 18 не менее 25
малого и среднего
предпринимательства в общем
ежегодном объеме закупок заказчиков
(измеряется как стоимостная доля
договоров, заключенных заказчиками с
субъектами малого и среднего
предпринимательства, в общем
ежегодном объеме договоров,
заключенных в рамках закупок
заказчиков. При этом учитываются как
прямые договоры с субъектами малого
и среднего предпринимательства, так
и субподрядные договоры 1-го уровня.
Под субподрядными договорами 1-го
уровня в рамках "дорожной карты"
понимаются договоры на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг, заключенные непосредственно
между субъектами малого и среднего
предпринимательства и компаниями
любой организационно-правовой формы,
заключившими прямые договоры с
заказчиками на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг)
Доля прямых закупок у субъектов 2 не менее 10 не менее 10
малого и среднего
предпринимательства в общем
ежегодном объеме закупок заказчиков
(измеряется как стоимостная доля
договоров, заключенных заказчиками
напрямую с субъектами малого и
среднего предпринимательства (без
посредников), в общем ежегодном
объеме договоров, заключенных в
рамках закупок заказчиков)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.08.2015 N 1622-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доля закупок в электронной форме в 30 не менее 45 не менее 70
общем ежегодном объеме закупок
заказчиков открытыми конкурентными
способами (измеряется как
стоимостная доля договоров,
заключенных по итогам открытых
процедур закупки в электронной
форме, в общем ежегодном объеме
договоров, заключенных в рамках
закупок заказчиков открытыми
конкурентными способами)
Увеличение доли закупок - +100 +300
инновационных товаров (работ, услуг)
и научно-исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических
работ у субъектов малого и среднего
предпринимательства в общем
ежегодном объеме закупок заказчиков
(измеряется как увеличение
стоимостной доли договоров,
заключенных заказчиками с субъектами
малого и среднего
предпринимательства на поставку
инновационных товаров (выполнение
работ, оказание услуг) и выполнение
научно-исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических
работ, в общем ежегодном объеме
договоров, заключенных в рамках
закупок заказчиков относительно
базового года (в качестве базового
используется 2013 год)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей