Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общее описание проекта

Реализация "дорожной карты" "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием" (далее - "дорожная карта") призвана снять административные, финансовые и информационные барьеры для субъектов малого и среднего предпринимательства и существенно увеличить их долю в закупках инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием (далее - заказчики), закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", облегчив доступ бизнеса к закупкам и сделав закупочные процедуры более простыми, прозрачными и эффективными.

Объем закупок заказчиков в настоящее время составляет не менее 7 триллионов рублей в год. По экспертным оценкам, доля субъектов малого и среднего предпринимательства в указанных закупках составляет суммарно не более 10 процентов, что во многом связано с ориентацией системы закупок заказчиков на интересы крупного бизнеса, в первую очередь дочерних и аффилированных компаний заказчиков.

Доступ движущей силы развития современной экономики - инновационных компаний малого и среднего предпринимательства - к закупкам в значительной степени ограничен из-за низкого спроса на инновации со стороны заказчиков и отсутствия у заказчиков простой и прозрачной системы внедрения инновационных решений, предлагаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также доступа субъектов малого и среднего предпринимательства как к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заказчиков, так и к промышленному внедрению их результатов заказчиками.

Менеджмент заказчиков не стимулирован на активное привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам и развитие полноценной конкурентной среды, наличие которой позволяет заказчикам осуществлять свои закупки у ответственных и квалифицированных исполнителей по оптимальным ценам. При этом реализация мероприятий "дорожной карты" не должна создавать условия, при которых заказчики будут вынуждены осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства более дорогой и менее качественной продукции (работ, услуг).

Реализация "дорожной карты" позволит существенно увеличить долю закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (с 10 до 25 процентов), долю прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (с 2 до 10 процентов), долю инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, а также ограничит возможности недобросовестного менеджмента заказчиков и дочерних или аффилированных структур в создании цепочек посредников и обеспечит прямой доступ отечественных производителей к закупкам заказчиков.

Учитывая, что доля закупок заказчиков в валовом внутреннем продукте страны составляет не менее 10 процентов, реализация "дорожной карты" позволит добиться кратного увеличения доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая инновационные компании малого и среднего предпринимательства) в валовом внутреннем продукте России, увеличения числа производственных предприятий среди компаний малого и среднего предпринимательства, количества инновационно активных российских компаний и, как следствие, валового внутреннего продукта страны и роста уровня жизни ее граждан.

Реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться с 2013 по 2018 год. Мероприятия "дорожной карты" распространяются только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, в том числе на заказчиков, указанных в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, а также в перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009.

Целями "дорожной карты" являются:

увеличение доли закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

увеличение доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для заказчиков;

увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков.

(процентов)

──────────────────────────────────────┬─────────┬────────────┬─────────────

Наименование контрольного показателя │ Текущее │ 2016 год │ 2018 год

эффективности │значение │ │

──────────────────────────────────────┴─────────┴────────────┴─────────────

Доля общих закупок у субъектов 10 не менее 18 не менее 25

малого и среднего

предпринимательства в общем

ежегодном объеме закупок заказчиков

(измеряется как стоимостная доля

договоров, заключенных заказчиками с

субъектами малого и среднего

предпринимательства, в общем

ежегодном объеме договоров,

заключенных в рамках закупок

заказчиков. При этом учитываются как

прямые договоры с субъектами малого

и среднего предпринимательства, так

и субподрядные договоры 1-го уровня.

Под субподрядными договорами 1-го

уровня в рамках "дорожной карты"

понимаются договоры на поставку

товаров, выполнение работ, оказание

услуг, заключенные непосредственно

между субъектами малого и среднего

предпринимательства и компаниями

любой организационно-правовой формы,

заключившими прямые договоры с

заказчиками на поставку товаров,

выполнение работ, оказание услуг)

Доля прямых закупок у субъектов 2 не менее 10 не менее 10

малого и среднего

предпринимательства в общем

ежегодном объеме закупок заказчиков

(измеряется как стоимостная доля

договоров, заключенных заказчиками

напрямую с субъектами малого и

среднего предпринимательства (без

посредников), в общем ежегодном

объеме договоров, заключенных в

рамках закупок заказчиков)

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.08.2015 N 1622-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доля закупок в электронной форме в 30 не менее 45 не менее 70

общем ежегодном объеме закупок

заказчиков открытыми конкурентными

способами (измеряется как

стоимостная доля договоров,

заключенных по итогам открытых

процедур закупки в электронной

форме, в общем ежегодном объеме

договоров, заключенных в рамках

закупок заказчиков открытыми

конкурентными способами)

Увеличение доли закупок - +100 +300

инновационных товаров (работ, услуг)

и научно-исследовательских, опытно-

конструкторских и технологических

работ у субъектов малого и среднего

предпринимательства в общем

ежегодном объеме закупок заказчиков

(измеряется как увеличение

стоимостной доли договоров,

заключенных заказчиками с субъектами

малого и среднего

предпринимательства на поставку

инновационных товаров (выполнение

работ, оказание услуг) и выполнение

научно-исследовательских, опытно-

конструкторских и технологических

работ, в общем ежегодном объеме

договоров, заключенных в рамках

закупок заказчиков относительно

базового года (в качестве базового

используется 2013 год)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────