Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок предоставления государственной услуги

4. Государственная услуга предоставляется:

неопределенному кругу лиц;

заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства <1>, работодателям или их уполномоченным представителям <2>.

--------------------------------

<1> Далее - граждане.

<2> Далее - работодатели.

5. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется посредством размещения информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения <1>, Едином портале и региональном портале, в государственном учреждении службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.

--------------------------------

<1> Далее - официальные сайты органов службы занятости.

Информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации содержит следующие сведения:

1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации:

уровни общей и регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на рынке труда;

численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;

потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;

2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;

3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда субъекта Российской Федерации с указанием средней заработной платы;

4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в субъекте Российской Федерации.

6. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги <1>.

--------------------------------

<1> Далее - заявление.

В заявлении содержится:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) <1> гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

--------------------------------

<1> Далее - отчество.

перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в субъекте Российской Федерации <1>;

--------------------------------

<1> Далее - запрашиваемые сведения.

способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или региональный портал <1>;

--------------------------------

<1> Далее - способ получения запрашиваемых сведений.

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988) <1>.

--------------------------------

<1> Далее - Федеральный закон "Об электронной подписи".

7. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

8. При личном обращении заявителей в государственное учреждение службы занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

9. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.

10. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения с использованием средств телефонной связи.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

11. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим федеральным государственным стандартом, либо передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.

12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.