Таблица 3. Сравнительный анализ базовых нормативов платы и такс для отдельных загрязняющих веществ
Сравнительный анализ базовых нормативов платы и такс
для отдельных загрязняющих веществ
┌────┬───────────────┬───────────┬──────┬────────────┬────────────┬───────┐
│ N │ Загрязняющее │ ПДК │Класс │ Такса (Н) │ N <*> │ Н/N │
│п/п │ вещество │ рх │опас- │ (тыс. │ св. лимит │ <*> │
│ │ │ (мг/л) │ности │ руб./т) │ (тыс. │ │
│ │ │ │ │ │ руб./т) │ │
├────┼───────────────┼───────────┼──────┼────────────┼────────────┼───────┤
│1. │Лямбдацигало- │0,00000007 │ 1 │ 2 960 000 │344 351 140 │ 0,009 │
│ │трин (пестицид)│ │ │ │ │ │
├────┼───────────────┼───────────┼──────┼────────────┼────────────┼───────┤
│2. │Cd │ 0,005 │ 2 │ 4 800 │ 1377,4 │ 3,48 │
├────┼───────────────┼───────────┼──────┼────────────┼────────────┼───────┤
│3. │Cu │ 0,001 │ 3 │ 12 100 │ 6887,025 │ 1,76 │
├────┼───────────────┼───────────┼──────┼────────────┼────────────┼───────┤
│4. │Нефтепродукты │ 0,05 │ 3 │ 670 │ 137,75 │ 4,86 │
├────┼───────────────┼───────────┼──────┼────────────┼────────────┼───────┤
│5. │Na │ 40 │ 4 │ 5 │ 0,0625 │ 80 │
├────┼───────────────┼───────────┼──────┼────────────┼────────────┼───────┤
│6. │Cl │ 300 │ 4 │ 5 │ 0,0225 │ 222 │
├────┼───────────────┼───────────┼──────┼────────────┼────────────┼───────┤
│7. │SO │ 100 │ 4 │ 5 │ 0,07 │ 71 │
│ │ 4 │ │ │ │ │ │
└────┴───────────────┴───────────┴──────┴────────────┴────────────┴───────┘
--------------------------------
<*> Норматив платы за сброс сверх установленных лимитов (расчет с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344).
Таким образом, можно предположить, что введенный Методикой инструмент по возмещению вреда сводится к значительному увеличению размера финансового эквивалента за сброс 1 тонны ЗВ без соответствующего обоснования. При этом существенное увеличение размера компенсации за сброс ЗВ (в сравнении с платой) может быть охарактеризован как вред, хотя рассчитанные величины не имеют отношения к реальному вреду, причиняемому водному объекту.
Дополнительно отмечаем необходимость обоснования величин оценки вреда при аварийном загрязнении (Таблица 4).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875