VI. Задачи государственной политики в области космической деятельности в интересах развития социально-экономической сферы и науки
VI. Задачи государственной политики в области космической
деятельности в интересах развития социально-экономической
сферы и науки
13. Задачами государственной политики в области космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации являются:
а) обеспечение к 2015 году глобальной космической связи, вещания и ретрансляции, высокопериодичного наблюдения Земли и атмосферы из космоса, в том числе в интересах гидрометеорологической безопасности, картографирования, контроля чрезвычайных ситуаций и экологических бедствий, путем развертывания минимально необходимого состава орбитальной группировки космических аппаратов с использованием в том числе серийно изготавливаемых космических аппаратов;
б) развитие технологий координатно-временного и навигационного обеспечения, поддержание штатного состава орбитальной группировки системы ГЛОНАСС с использованием космических аппаратов с повышенными точностными характеристиками и сроком активного существования к 2015 году не менее 7 лет, а к 2020 году - с использованием космических аппаратов со сроком активного существования не менее 10 лет, обеспечение потребителей конкурентоспособной навигационной аппаратурой;
в) проведение работ по созданию системы доведения результатов применения космических комплексов и систем до потребителей из числа органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и физических лиц;
г) формирование технологических платформ и благоприятных условий для динамичного развития частного сектора космической деятельности с учетом потенциала инновационного центра "Сколково" и территориальных инновационных кластеров; привлечение высших учебных заведений, малого и среднего бизнеса к выполнению заказов, проведению исследований и разработок;
д) формирование благоприятной инвестиционной среды и развитие государственно-частного партнерства в сферах разработки, производства, применения космических средств и использование результатов космической деятельности в интересах потребителей;
е) завершение к 2020 году переоснащения орбитальных группировок космическими аппаратами, отвечающими внутренним потребностям и спросу на мировом рынке, в составе, позволяющем решать необходимые задачи в интересах внутренних потребителей и обеспечивающем выход на космический рынок развивающихся стран, поэтапная передача основных прикладных направлений космической деятельности в сферу ответственности частного бизнеса, создание и поддержка компаний - операторов космических услуг; разработка системы обслуживания отдельных космических аппаратов на орбитах;
ж) наращивание к 2030 году орбитальных группировок космических аппаратов до необходимого уровня; создание космических аппаратов преимущественно на базе блочной целевой аппаратуры и унифицированных платформ, которые должны быть обслуживаемыми, модульными, оснащаться для каждого весового класса (малые, средние, тяжелые) унифицированной целевой и служебной аппаратурой ограниченного перечня со стандартизованными интерфейсами служебного и информационного обмена; расширение сферы деятельности частного бизнеса в реализации основных направлений космической деятельности; выход на мировой космический рынок автоматических космических аппаратов; создание и начало применения пилотируемых и автоматических космических аппаратов для обслуживания (в том числе для заправки) космических аппаратов на орбитах;
з) переход после 2030 года на обслуживаемые в полете космические аппараты, обеспечивающие рациональное комплексирование задач на борту, имеющие блочную (модульную) структуру с максимальной унификацией целевых и обеспечивающих приборов и систем мирового уровня.
14. Задачами государственной политики в области космической деятельности в интересах фундаментальных космических исследований являются:
а) реализация к 2015 году потенциала для создания космических средств и решения наиболее актуальных задач, включая развертывание и эксплуатацию космических обсерваторий для проведения исследований астрофизических объектов в радио-, рентгеновском и гамма-диапазонах спектра электромагнитного излучения, создание на базе унифицированной платформы дешевых малоразмерных космических аппаратов для решения отдельных актуальных задач исследования космических лучей и солнечно-земных связей, возобновление комплексных исследований Луны с использованием автоматических космических аппаратов, изучение клеточных и молекулярных механизмов влияния невесомости и других эффектов воздействия космического пространства, участие в международных космических проектах по исследованию Луны, Марса и системы Юпитера;
б) создание к 2020 году отечественных космических обсерваторий для проведения исследований астрофизических объектов в ультрафиолетовом, гамма- и миллиметровом диапазонах спектров электромагнитных излучений со сверхвысокими чувствительностью и разрешающей способностью;
в) проведение углубленных исследований Луны с окололунной орбиты и на ее поверхности автоматическими космическими аппаратами, в том числе с использованием луноходов и средств доставки образцов лунного грунта на Землю, выбор районов размещения автоматических лунных баз;
г) активное участие в международной кооперации по исследованию Солнца, Луны, планет и малых тел Солнечной системы;
д) изучение биологических эффектов лунной и марсианской силы тяжести, создаваемой с помощью бортовых центрифуг на биоспутниках, проведение исследований комбинированных биологических эффектов невесомости и ионизирующей радиации в ходе полетов по высокоапогейным орбитам;
е) создание к 2030 году и эксплуатация автоматических космических аппаратов, в том числе обслуживаемых, для астрофизических исследований в интересах решения ключевых проблем космологии;
ж) доставка на Землю грунта с Фобоса и Марса;
з) развертывание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды, дальнейшее углубленное изучение Луны в интересах ее освоения и развертывание элементов автоматической лунной базы, размещение на поверхности Луны космической обсерватории;
и) осуществление полетов автоматических космических аппаратов к планетам и другим телам земной группы и в систему Юпитера, контактные исследования малых тел Солнечной системы, доставка образцов веществ с небесных тел Солнечной системы;
к) исследование факторов, воздействующих на живые организмы в ходе космического полета на околоземных космических аппаратах, в интересах развития технологий, в том числе проведение биологических экспериментов в ходе полетов обслуживаемых космических аппаратов в интересах получения научных данных о возможности многолетнего пребывания живых существ в космическом полете;
л) развитие после 2030 года программ космических исследований в части, касающейся астрофизики и изучения Солнца, включая разработку технологий поиска и освоения ресурсов Луны и астероидов, углубленное исследование планет земной группы и осуществление полетов автоматических космических аппаратов к дальним планетам, исследования в интересах получения научных данных применительно к полетам человека за пределами магнитосферы Земли.
15. Задачами государственной политики в области космической деятельности по развитию пилотируемых космических полетов являются:
а) продолжение до 2020 года эксплуатации Международной космической станции, ввод в состав ее российского сегмента многофункционального лабораторного модуля и специализированных или автономных свободнолетающих модулей - прототипов модулей для решения задач на высоких околоземных орбитах; начало летных испытаний пилотируемого корабля нового поколения перспективной пилотируемой транспортной системы для реализации программ научно-прикладных исследований и отработки технологий полетов к Луне; решение вопросов о целесообразности продления эксплуатации российского сегмента Международной космической станции после 2020 года или о завершении его эксплуатации и о подготовке к утилизации Международной космической станции в рамках международной кооперации;
б) реализация до 2030 года научно-прикладных исследований и расширение их спектра с использованием пилотируемого корабля нового поколения, а также специализированных или автономных свободнолетающих модулей, разработка роботизированных средств для изучения Луны и обеспечения пилотируемого полета на Луну, включая модификации пилотируемого транспортного корабля для полетов к Луне, лунного взлетно-посадочного комплекса и межорбитального буксира для пилотируемого корабля;
в) осуществление после 2030 года пилотируемых полетов в окололунное пространство и на Луну;
г) расширение после 2030 года области и масштабов освоения ближнего космоса; развертывание и эксплуатация на Луне постоянно действующей базы, обслуживание и ремонт на околоземных орбитах крупных космических аппаратов и межорбитальных буксиров, проведение работ по созданию научно-технического задела для осуществления в рамках международного сотрудничества пилотируемого полета на Марс.
16. Задачами государственной политики в области космической деятельности по развитию производственной и испытательной баз, базовых и критических промышленных технологий являются:
а) разработка и освоение перспективных базовых и критических промышленных технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения, обеспечивающих производство перспективной космической техники нового поколения на основе электротехнических и радиоизделий собственного производства, в том числе производство таких изделий, основанных на новых физических принципах;
б) реализация комплекса мероприятий по поддержанию и развитию отечественной экспериментально-испытательной базы для отработки новой космической техники и перспективных технологий;
в)создание специального технологического оборудования нового поколения (с программным управлением, широким внедрением ИПИ-технологий и автоматизацией мелкосерийного и единичного производства), обеспечивающего сохранение и совершенствование промышленных технологий изготовления и отработки космической техники;
г) освоение технологий создания бортовых стандартов частоты с повышенными характеристиками стабильности, унифицированных модульных элементов съемочных систем с предельно высокой разрешающей способностью, средств межспутниковой связи в оптическом и миллиметровом диапазонах, бортовой аппаратуры цифровой обработки сигналов и информации, бортовых ретрансляционных комплексов с характеристиками мирового уровня, микроэлектромеханических систем, составных телескопов с большими апертурами, работающих в различных диапазонах спектра излучений, новых датчиковых систем для регистрации космических лучей, создание источников ядерной энергии для решения задач энергообеспечения и транспортно-технического обслуживания лунных и межпланетных экспедиций;
д) совершенствование системы управления ракетно-космической промышленности, осуществление комплексных мероприятий по реструктуризации, техническому переоснащению и реконструкции предприятий ракетно-космической промышленности и объектов наземной космической инфраструктуры для обеспечения гарантированного производства и отработки ракетно-космической техники, включая;
преобразование структуры отрасли, направленное на объединение технологических и производственных звеньев ракетно-космической промышленности в единый производственно-технологический комплекс, для осуществления эффективной научно-технической политики, создания отечественной конкурентоспособной космической техники в интересах социально-экономической сферы и науки, а также для продвижения российской техники (товаров, работ и услуг) на потенциальные рынки с привлечением необходимых для этого ресурсов; совершенствование звена государственного управления, реализующего функции государственного заказчика и собственника государственных активов;
развитие производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциалов;
развитие элементов инфраструктуры ракетно-космической промышленности, обеспечивающих своевременное создание и внедрение инновационных решений в технической, технологической и организационной областях, подготовку и эффективное использование высококвалифицированных кадров, задействование всего спектра современных финансово-экономических механизмов, создающих благоприятные условия для динамичного развития деловой практики в области космической деятельности;
проведение политики, направленной на расширение государственно-частного партнерства в области космической деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875