Настоящий стандарт направлен на применение "процессного подхода" при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата, могут быть определены как "процессный подход".
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
a) понимания и выполнения требований;
b) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавляемой ими ценности;
c) достижения запланированных результатов выполнения процессов и обеспечения их результативности;
d) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4 - 8. Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль в установлении требований, рассматриваемых в качестве входов. Мониторингу удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель охватывает все основные требования настоящего стандарта, но не показывает процессы на детальном уровне.
Примечание - Кроме того, ко всем процессам может быть применен цикл "Plan - Do - Check - Act" (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так:
- планирование (plan) - разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;
- осуществление (do) - внедрение процессов;
- проверка (check) - постоянные контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой,
целями и требованиями на продукцию и сообщение о результатах;
- действие (act) - принятие действий по постоянному улучшению показателей процессов.
┌────────────────────────────┐
│ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ│
│ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА │
└────────────────────────────┘
/\
││
││
┌─────────┐ ┌─────────────────────────┴┴─────┐ ┌──────────┐
│ПОТРЕ- │ │ ┌───────────────┐ │ │ПОТРЕБИ- │
│БИТЕЛИ │ │ │ОТВЕТСТВЕННОСТЬ│ │ │ТЕЛИ │
│ │<.......│.....>│ РУКОВОДСТВА │ │ │ │
│ │ │ └───────────────┘ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ ┌───────────┐ │ │ │
│ │ │ ┌──────────┐ │ ИЗМЕРЕНИЕ,│ │ │┌────────┐│
│ │ │ │МЕНЕДЖМЕНТ│ │ АНАЛИЗ │<...............>││Удовлет-││
│ │ │ │ РЕСУРСОВ │ │И УЛУЧШЕНИЕ│ │ ││ворен- ││
│ │ │ └──────┬───┘ └───────────┘ │ ││ность ││
│ │ │ │ │ │└────────┘│
│ │ │ \/ │ │ │
│┌──────┐ │ │ ┌────────────────┐ │ │ │
││Требо-│ │ Вход │ │ПРОЦЕССЫ │ ┌─────┴─────┐ Выход │ │
││вания ├─┼────────┼───>│ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА├────┤ Продукция ├────────>│ │
│└──────┘ │ │ │ПРОДУКЦИИ │ └─────┬─────┘ │ │
│ │ │ └────────────────┘ │ │ │
└─────────┘ └────────────────────────────────┘ └──────────┘
Рисунок 1 - Модель системы менеджмента качества, основанной
на процессном подходе
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей