Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Содействие стабилизации деятельности предприятий текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности и повышению их конкурентоспособности

I. Содействие стабилизации деятельности предприятий

текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности

и повышению их конкурентоспособности

1.1. Стороны Соглашения принимают согласованные действия, способствующие модернизации, устойчивому развитию и повышению конкурентоспособности Организаций текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, а также направленные на сокращение зависимости российской экономики от импорта товаров народного потребления.

1.2. Стороны содействуют реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 (подпрограмма 4 "Легкая промышленность и народные художественные промыслы"). При необходимости вносят предложения по ее корректировке.

1.3. Стороны Соглашения совместно формируют предложения в органы государственного управления по вопросам:

- новой редакции Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации с учетом экономической ситуации и необходимости импортозамещения;

- модернизации предприятий, их инновационного развития;

- реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части увеличения к 2018 году производительности труда в 1,5 раза относительно уровня 2011 года, создания высокопроизводительных и модернизации существующих рабочих мест;

- использования возможностей институтов развития для кредитования Организаций отрасли, реализации инвестиционных проектов по развитию производства, в первую очередь, градообразующих предприятий и моногородов, а также техническому перевооружению малого и среднего бизнеса;

- предоставления государственных гарантий по долгосрочным кредитам (на срок не менее 5 лет), привлекаемым предприятиями на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств;

- дополнительных мер, в том числе налоговых льгот, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной активности Организаций, развития человеческого капитала;

- принятия необходимых мер в целях снижения импортозависимости отрасли на основе проведения оперативного мониторинга доли импортных товаров легкой промышленности на российском рынке;

- корректировки мер таможенно-тарифной защиты внутреннего рынка отечественных товаров текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, защиты от недобросовестной конкуренции в целях минимизации негативных последствий в рамках интеграционных процессов, связанных с созданием Евразийского экономического союза, а также адаптацией к условиям членства России во Всемирной торговой организации;

- формирования и расширения мер государственной поддержки отрасли в рамках федерального бюджета на 2015 - 2017 годы, в том числе:

- возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным Организациями текстильной и легкой промышленности в российских кредитных организациях на сезонную закупку сырья и материалов, проведение технического перевооружения и реализацию инвестиционных проектов;

- реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на инновационное развитие текстильной и легкой промышленности, применение в отрасли новых технологий и материалов;

- увеличения доли продукции Организаций отрасли в части поставок вещевого имущества в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров для государственных нужд;

- предотвращения возможного банкротства крупных стратегических организаций отрасли, включая при необходимости социальную поддержку работников.

1.4. Стороны Соглашения обязуются:

- обеспечить регулярное проведение в рамках Отраслевой комиссии консультаций по основным направлениям социально-экономического развития текстильной и легкой промышленности, при подготовке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам промышленной политики в отрасли;

- проводить консультации при подготовке предложений в органы государственной власти в соответствии с п. п. 1.2, 1.3 раздела I настоящего Соглашения, разработке рекомендаций, проектов соответствующих нормативных актов;

- сотрудничать на паритетных началах при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год в части мер государственной поддержки организаций отрасли, а также по вопросам защиты экономических, социальных прав и интересов работников;

- проводить мониторинг социально-экономического положения в отрасли, вносить предложения в государственные органы власти по решению проблем, учитывающих особенности производства и труда работников;

- принимать участие в соответствии со стандартным порядком объединений работодателей и Профсоюза в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти, в целях оценки их регулирующего воздействия.