Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

11. Методика оценки эффективности Государственной программы

Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Государственную программу.

Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по Государственной программе финансовых средств.

Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по трем критериям:

- степень достижения целей и решения задач подпрограмм и Государственной программы в целом за весь период ее реализации;

- степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации Государственной программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации);

- степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.

При этом оценка эффективности Государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной Государственной программы.

Учитывая специфичность реализации Государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников Государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.

Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации Государственной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных лагов, накопленных в результате реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.

Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Государственной программы в отчетном году с их плановыми значениями.

Соответствующая оценка осуществляется финансово-экономическими подразделениями ответственного исполнителя и соисполнителей исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и предъявляемых Министерством финансов Российской Федерации.

В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы и подпрограмм, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Государственной программы.

По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы:

эффективной;

в целом эффективной;

неэффективной.

При оценке выполнения плана по реализации Государственной программы проводится сравнение:

фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;

фактически полученных результатов с ожидаемыми.

Оценка осуществляется как в целом по Государственной программе, так и по каждой из подпрограмм.

При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой.

Степень выполнения плана считается удовлетворительной в случае выполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получения не менее 75% ожидаемых результатов.

При более низких показателях выполнения плана по реализации Государственной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.

Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации Государственной программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.