Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и этапов реализации подпрограммы

Приоритетом и целью государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 является повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций.

Адвокаты, являясь участниками судопроизводства, реализуют ряд публично значимых функций, в связи с чем к ним обоснованно предъявляются повышенные квалификационные и морально-этические требования.

Именно поэтому институт адвокатуры находится в сфере внимания государства, а сочетание публичного характера функций адвокатуры и независимости адвокатского сообщества является основой взаимоотношений адвокатуры и государства.

Согласно статистическим сведениям Минюста России по состоянию на 1 января 2013 г. в Российской Федерации насчитывается более 67 000 адвокатов.

Государственная политика в сфере развития адвокатуры должна быть нацелена на создание в России конкурентоспособной адвокатуры, состоящей из юристов, обладающих высоким уровнем квалификации и следующих строгим принципам профессиональной этики.

Среди основных задач развития института адвокатуры можно выделить следующие:

совершенствование механизмов допуска к адвокатской профессии;

стимулирование притока молодых юристов в адвокатуру;

развитие системы специализации адвокатов по различным отраслям права и видам судопроизводства;

совершенствование механизма контроля за качеством юридической помощи, оказываемой адвокатами, и соблюдением ими правил профессиональной этики, в том числе с помощью выработки стандартов оказания квалифицированной юридической помощи и контроля за их соблюдением, прежде всего внутри самой адвокатской корпорации; стимулирование адвокатского сообщества на выработку нетерпимого отношения к коллегам, нарушающим профессиональную этику и не соблюдающим критерии качественной юридической помощи;

проработка возможных путей стимулирования спроса на услуги адвокатов, пропаганда практики обращения к адвокату на ранних стадиях возникновения правовых проблем, широкое правовое информирование населения, нацеленное на разъяснение преимуществ законопослушного поведения;

расширение сферы участия адвокатуры в оказании бесплатной юридической помощи и пропаганды права, развитие мер государственной поддержки такой деятельности адвокатов;

развитие бизнес-адвокатуры.

Необходимость создания единого национального рынка правовой помощи, прежде всего путем реформирования института адвокатуры в Российской Федерации, детального регулирования допуска к профессии адвокатов и повышения конкурентной позиции адвокатуры в профессиональном юридическом сообществе является основанием для реформирования сферы оказания юридической помощи, в том числе адвокатуры.

Решение указанных задач, в свою очередь, будет способствовать процессу интеграции современной российской адвокатуры в мировое адвокатское сообщество, развитию государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения. Особое внимание необходимо уделять формированию у населения современного правосознания.

Задачами реформирования института нотариата как одного из инструментов защиты прав и законных интересов граждан являются:

более точное и однозначное раскрытие понятия и предназначения нотариата как публично-правового института, формирование такой системы нотариата, которая в полной мере соответствовала бы интересам и потребностям общества; обеспечение доступности нотариальной помощи для граждан и организаций, в том числе в малонаселенных и труднодоступных районах;

уточнение оснований приобретения, приостановления и прекращения статуса нотариуса; совершенствование процедуры допуска к нотариальной деятельности, обеспечение ее объективности и прозрачности; подробная регламентация организации нотариальной деятельности; определение порядка хранения нотариальных архивов; уточнение вопросов обязательного страхования нотариальной деятельности, пенсионного, медицинского и социального страхования нотариуса; более полная и четкая регламентация правил совершения нотариальных действий, порядка и размеров их оплаты; создание единой электронной системы и базы данных нотариальных актов;

определение оснований и видов ответственности нотариусов и нотариальных палат, усиление контроля за их деятельностью, в том числе со стороны органов государственной власти, противодействие "черному нотариату", закрепление публично-правового статуса нотариальных палат; переход на предоставление государственных услуг в сфере нотариата в электронном виде; повышение эффективности взаимодействия и внутренней организации деятельности Минюста России в сфере нотариата на основе информационного обмена; повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах.

В качестве основных направлений реформирования нотариата можно выделить следующие.