Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов Государственной

программы, сроков и этапов реализации

Государственной программы

Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации является соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров. Данные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации Государственной программы.

В апреле 2011 г. Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (далее - Основы). Основами определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, по повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, по пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач.

21 ноября 2011 г. приняты Федеральный закон N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Закон N 324) и Федеральный закон N 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", которыми предусмотрены реализация государственной гарантии права гражданина на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи и организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Практическое осуществление положений, заложенных в Основах, будет проводиться в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Работа по указанным направлениям будет продолжена в ходе реализации Государственной программы.

Целью Государственной программы на период до 2020 года является развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.

Для достижения этой цели в Государственной программе предусматривается решение следующих задач:

1. Повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций.

2. Разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России.

3. Повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний.

4. Повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.

5. Обеспечение управления реализацией Государственной программы.

Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:

1.1) развития рынка профессиональных юридических услуг, включая развитие адвокатуры и нотариата;

1.2) повышения качества и доступности юридических услуг всем слоям населения и хозяйствующим субъектам;

1.3) повышения качества и доступности государственных услуг в сфере регистрации некоммерческих организаций;

1.4) совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;

1.5) корректировки нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы;

1.6) упрощения процедур межведомственного взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

1.7) организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде;

2.1) развития судебно-экспертной деятельности, включая:

2.2) модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений;

2.3) разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности;

3.1) повышения уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая:

3.2) разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;

4.1) повышения качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов;

4.2) эффективности обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (количество взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов к их общему количеству);

Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях:

общие - в целом для Государственной программы;

частные - по каждой из подпрограмм Государственной программы и включенной в нее федеральной целевой программе.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм и федеральных целевых программ.

К общим показателям (индикаторам) Государственной программы отнесены:

1) отношение к населению Российской Федерации:

1.1) общего количества адвокатов, сведения о которых внесены в реестр;

1.2) общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр;

2) объем (в стоимостном и натуральном выражении) выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований;

3) доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии (специальности), в процентном отношении;

4) количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);

5) количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);

6) доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств и исполненных в установленный срок в процентном отношении от общего количества возбужденных исполнительных производств;

7) улучшение качества исполнения судебных решений и приговоров, оцениваемое как доля нормативных правовых актов Минюста России по линии уголовно-исполнительной системы, направленных на улучшение условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, гуманизацию исполнения наказаний, приближение их к международным стандартам, а также на исправление осужденных, от общего числа подготовленных нормативных правовых актов Минюста России;

8) соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений).

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в Таблице 1 приложения к Государственной программе.

Основными конечными результатами реализации Государственной программы станут:

1) соблюдение прав и основных свобод человека;

2) повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;

3) улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и наказаний;

4) улучшение качества и сокращение сроков отправления правосудия.

Срок реализации Государственной программы - 2013 - 2020 годы.

Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 540, реализуется в один этап.