8. Обоснования выделения подпрограмм и включения в состав Государственной программы реализуемых федеральных целевых программ
8. Обоснования выделения подпрограмм и включения
в состав Государственной программы реализуемых федеральных
целевых программ
В состав Государственной программы входят пять подпрограмм, а также федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)".
Выделение подпрограмм основано на двух критериях:
1) специфика видов деятельности в сфере юстиции, связанных с достижением цели Государственной программы и решением ее задач;
2) особенности и возможности финансирования деятельности Минюста России как субъекта бюджетного планирования.
Федеральная целевая программа является инструментом решения задач Государственной программы.
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" направлена на совершенствование нормативной правовой базы в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния и государственной регистрации некоммерческих организаций. В рамках указанной подпрограммы решается задача 1 Государственной программы - повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций.
Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" выделена исходя из необходимости решения задачи 2 Государственной программы - разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России. В соответствии с этим данная подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий Министерства (обособленное направление его деятельности) по организационному и методическому руководству системой судебно-экспертных учреждений Минюста России.
Подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" охватывает деятельность Федеральной службы исполнения наказаний и направлена на решение задачи 3 Государственной программы - повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний. Она представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выполнение правоприменительных функций, функций по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, а также по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, осуществление контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом представлена отсрочка исполнения наказаний. С решением указанной задачи в свою очередь связана и федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)".
Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" охватывает деятельность Федеральной службы судебных приставов и направлена на решение задачи 4 - повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов. Данная подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов, решение приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечение основы для дальнейшего развития системы правосудия в России с учетом международных стандартов, создание условий для восстановления доверия граждан к закону и суду.
Подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы" направлена на решение задачи 5 Государственной программы - обеспечение управления реализацией Государственной программы, что прямым образом связано с реализацией Минюстом России своих функций и полномочий и непосредственно влияет на решение всех поставленных в рамках Государственной программы задач.
Структура и перечень подпрограмм, а также включенная в Государственную программу федеральная целевая программа соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают всю сферу юстиции, отнесенную к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации, и управления реализацией Государственной программы.
Состав подпрограмм и федеральной целевой программы рассчитан на комплексное развитие сферы юстиции и всех сфер общественной жизни, связанных с реализацией гражданами их конституционных прав и свобод.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875