Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.

Достижение поставленной цели осуществляется путем реализации следующих задач подпрограммы:

совершенствование статуса судебного пристава, правового положения и организации системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, противодействие коррупционным проявлениям в сфере исполнительного производства;

оптимизация исполнительного производства, обеспечение баланса прав и интересов сторон исполнительного производства, правильного и своевременного исполнения требований исполнительных документов, совершенствование судебного контроля за исполнительным производством;

совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения своевременного и в полном объеме исполнения требований исполнительных документов, должниками по которым являются публично-правовые образования и государственные (муниципальные) учреждения;

внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц; повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения;

значительное повышение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без участия государственных органов принудительного исполнения;

повышение эффективности обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов.

Решение указанных задач должно осуществляться в контексте проводимой в Российской Федерации социально-экономической и технологической модернизации, обеспечения открытости деятельности государственных структур, доступности для населения осуществляемых ими функций и оказываемых услуг.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в Таблице 1 приложения к Государственной программе.

Комплексная реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит создать действенную систему принудительного исполнения, способствующую решению приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечит основу для дальнейшего развития системы правосудия в России с учетом международных стандартов.

Реализация подпрограммы приведет в 2020 году к минимизации существующих коррупционных факторов в деятельности ФССП России, увеличению доли судебных актов, актов других органов и должностных лиц, фактически исполненных в рамках исполнительного производства, значительному увеличению количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без применения мер принудительного исполнения, привлечению квалифицированных кадров в ФССП России и повышению уровня материального обеспечения сотрудников системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, взятию под круглосуточную охрану силами судебных приставов по ОУПДС зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов, повышению эффективности деятельности ФССП России в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов, созданию условий для восстановления доверия граждан к закону и суду, противодействия правовому нигилизму.

Реализацию подпрограммы планируется осуществить в 2013 - 2020 годах в три этапа.

На первом этапе (2013 - 2014 годы) предусматривается:

разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений подпрограммы;

повышение уровня материальных и социальных гарантий судебных приставов и иных должностных лиц ФССП России;

формирование единой системы межведомственной координации в сфере исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (в том числе обмен данными в электронном виде);

создание правового механизма накопления суммы задолженности по малозначительным фискальным взысканиям;

передача функции по реализации малоценного имущества ФССП России;

создание надлежащей материально-технической базы для осуществления специальной и физической подготовки судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

На втором этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается:

завершение программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности ФССП России, создание условий для введения электронных исполнительных документов;

завершение формирования единого электронного федерального реестра исполнительных производств;

завершение организационно-штатных мероприятий по дифференциации статуса судебного пристава-исполнителя;

анализ проведенной работы и корректировка мероприятий, предусмотренных подпрограммой.

На третьем этапе (2018 - 2020 годы) будут завершены мероприятия по основным направлениям подпрограммы, осуществлена разработка документа по планированию деятельности на последующий период.

Ключевыми событиями основного мероприятия "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" является принятие нормативных правовых актов, предусмотренных в Таблице 4 приложения к Государственной программе, и достижение показателей (индикаторов).