Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы 2 составляет - 12 333 038,10 тыс. руб., в том числе:

2013 г. - 1 493 763,70 тыс. руб.

2014 г. - 1 545 680,00 тыс. руб.

2015 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2016 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2017 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2018 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2019 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2020 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

Планируемые расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы, обеспечивающие достижение значений соответствующих показателей, подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Текущее финансирование судебно-экспертных учреждений Минюста России на 2013 и 2014 годы, предусмотренное Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" в размере 3 039 443,7 тыс. руб. на указанный период не позволит в полной мере обеспечить неотложные потребности системы судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Отсутствие достаточных средств может негативно сказаться на:

1) выполнении норм противопожарной безопасности;

2) обеспечении необходимого уровня безопасности при хранении вещественных доказательств, в том числе наркотических веществ, оружия и боеприпасов;

3) обеспечении необходимого уровня охраны труда, включая проведение аттестации рабочих мест;

4) реализации положений законодательства о повышении энергоэффективности;

5) исполнении норм материального оснащения подразделений судебно-экспертных учреждений;

6) исполнении норм обеспечения производственными площадями;

7) проведение аккредитации исследовательских лабораторий по стандарту ISO 17025 в соответствии с нормативными актами Росстандарта. Указанная аккредитация также служит гарантом признания экспертных заключений СЭУ Минюста России на международном уровне. Однако отсутствие необходимых средств делает невозможным как саму процедуру прохождения аккредитации, так и соответствие технического, кадрового обеспечения нормам.

Недостаточность финансирования способствует возникновению кредиторской задолженности, в первую очередь, по оплате коммунальных платежей, услуг связи, то есть нарушению приказа Минюста России от 27 декабря 2010 г. N 408 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации".

Кроме того, в результате недофинансирования становится невозможным техническое перевооружение учреждений судебной экспертизы и обеспечение производственного процесса необходимым объемом расходных материалов, комплектующих, технического сопровождения работы оборудования. Следствием этого является увеличение сроков производства экспертиз, снижение качества исследований, невозможность развития новых методик.

Реализация подпрограммы невозможна без кардинальных изменений в денежном содержании сотрудников СЭУ Минюста России.

В целях реализации подпрограммы и выполнения запланированных мероприятий целесообразно разработать и утвердить новое постановление Правительства Российской Федерации, регулирующее оплату труда сотрудников СЭУ Минюста России) с одновременным увеличением размера должностных окладов.

Дополнительные средства могут быть привлечены за счет производства судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также производства на договорной основе исследований для физических и юридических лиц. Кроме того, планируется, что часть средств поступит от реализации программы сертификации компетентности негосударственных экспертов и экспертных организаций.

Указанные средства предполагается направлять на дополнительное материальное стимулирование сотрудников и укрепление материально-технической базы СЭУ Минюста России.

Однако в настоящий момент объем указанных средств составляет лишь 9,6% от утвержденных объемов субсидий на выполнение государственных заданий и 5,2% от объемов необходимого финансирования.

Отсутствие финансирования в объемах, предусмотренных реализацией мероприятий подпрограммы, приведет к дальнейшему сокращению объемов проведенных судебных экспертиз и увеличению доли судебных экспертиз и исследований, проведенных с нарушением сроков.