Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и этапов реализации подпрограммы

Подпрограмма предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающие функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

Основной целью подпрограммы является повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний, которая может быть реализована путем:

- повышения эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;

- гуманизации условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов;

- сокращения рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам.

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы отвечают следующим задачам:

совершенствование уголовно-исполнительной политики;

реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения;

повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала;

повышение социального статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях;

развитие системы наказаний, альтернативных лишению свободы;

обеспечение постпенитенциарной адаптации осужденных, предотвращение рецидива преступлений;

привлечение общественности к оказанию социальной помощи осужденным и воспитательной работе с ними, совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества. Создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы;

обеспечение международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить до 2020 года основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития, расширения сферы применения уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы, созданию условий, исключающих распространение в обществе криминальной субкультуры, созданию системы регламентированных стимулов правопослушного поведения осужденных, разработке системы новых исправительных технологий работы с осужденными, основанных на достижениях в области психологии и медицины, педагогики и права, повышению уровня материального обеспечения работников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты.

Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества.

В количественных показателях в 2020 году:

доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии (специальности), не будет превышать 8,6%;

во всех исправительных учреждениях условия содержания осужденных должны соответствовать законодательству Российской Федерации;

количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации, будет доведено до 100%;

уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных снизится до 0,0055 ед.;

уровень привлечения к отбыванию наказания в виде исправительных работ (от числа осужденных к исправительным работам, подлежащих привлечению к труду) составит 93,5%;

уровень привлечения к труду осужденных к наказанию в виде обязательных работ (от числа подлежащих привлечению к труду), в процентах - 97,3%;

жилищный фонд для сотрудников ФСИН России составит 75,0 тыс. единиц, что позволит довести до 100% обеспеченность служебными жилыми помещениями сотрудников ФСИН России (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы) - 100%;

уровень денежного довольствия сотрудников ФСИН России составит 26 127,7 руб.

Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы представлены в Таблице 1 приложения к Государственной программе.

На первом этапе реализации подпрограммы (2013 год) предусматривается:

утверждение плана мероприятий по реализации подпрограммы;

разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений подпрограммы;

выработка новых механизмов содействия деятельности общественных наблюдательных комиссий, разработка новых подходов к применению института условно-досрочного освобождения;

формирование организационной структуры медицинской службы уголовно-исполнительной системы, обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий, направленных на достижение единого и соответствующего государственным нормативам уровня медицинского обслуживания как сотрудников, так и осужденных, а также лиц, содержащихся под стражей, проработка вопроса о предоставлении медицинской помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в полном объеме учреждениями здравоохранения, не входящими в уголовно-исполнительную систему.

На втором этапе реализации подпрограммы (2013 - 2016 годы) предусматривается:

перепрофилирование большей части исправительных учреждений в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений;

анализ проведенной работы и (при необходимости) корректировка мероприятий, предусмотренных подпрограммой.

На третьем этапе реализации подпрограммы (2016 - 2020 годы) будут завершены плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные подпрограммой. Намечается разработка документа по планированию развития уголовно-исполнительной системы на последующие годы.