2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающие функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.
Основной целью подпрограммы является повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний, которая может быть реализована путем:
- повышения эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;
- гуманизации условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов;
- сокращения рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам.
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы отвечают следующим задачам:
совершенствование уголовно-исполнительной политики;
реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения;
повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала;
повышение социального статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях;
развитие системы наказаний, альтернативных лишению свободы;
обеспечение постпенитенциарной адаптации осужденных, предотвращение рецидива преступлений;
привлечение общественности к оказанию социальной помощи осужденным и воспитательной работе с ними, совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества. Создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы;
обеспечение международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить до 2020 года основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития, расширения сферы применения уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы, созданию условий, исключающих распространение в обществе криминальной субкультуры, созданию системы регламентированных стимулов правопослушного поведения осужденных, разработке системы новых исправительных технологий работы с осужденными, основанных на достижениях в области психологии и медицины, педагогики и права, повышению уровня материального обеспечения работников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества.
В количественных показателях в 2020 году:
доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии (специальности), не будет превышать 8,6%;
во всех исправительных учреждениях условия содержания осужденных должны соответствовать законодательству Российской Федерации;
количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации, будет доведено до 100%;
уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных снизится до 0,0055 ед.;
уровень привлечения к отбыванию наказания в виде исправительных работ (от числа осужденных к исправительным работам, подлежащих привлечению к труду) составит 93,5%;
уровень привлечения к труду осужденных к наказанию в виде обязательных работ (от числа подлежащих привлечению к труду), в процентах - 97,3%;
жилищный фонд для сотрудников ФСИН России составит 75,0 тыс. единиц, что позволит довести до 100% обеспеченность служебными жилыми помещениями сотрудников ФСИН России (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы) - 100%;
уровень денежного довольствия сотрудников ФСИН России составит 26 127,7 руб.
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы представлены в Таблице 1 приложения к Государственной программе.
На первом этапе реализации подпрограммы (2013 год) предусматривается:
утверждение плана мероприятий по реализации подпрограммы;
разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений подпрограммы;
выработка новых механизмов содействия деятельности общественных наблюдательных комиссий, разработка новых подходов к применению института условно-досрочного освобождения;
формирование организационной структуры медицинской службы уголовно-исполнительной системы, обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий, направленных на достижение единого и соответствующего государственным нормативам уровня медицинского обслуживания как сотрудников, так и осужденных, а также лиц, содержащихся под стражей, проработка вопроса о предоставлении медицинской помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в полном объеме учреждениями здравоохранения, не входящими в уголовно-исполнительную систему.
На втором этапе реализации подпрограммы (2013 - 2016 годы) предусматривается:
перепрофилирование большей части исправительных учреждений в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений;
анализ проведенной работы и (при необходимости) корректировка мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
На третьем этапе реализации подпрограммы (2016 - 2020 годы) будут завершены плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные подпрограммой. Намечается разработка документа по планированию развития уголовно-исполнительной системы на последующие годы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875