3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и ведомственных целевых программ и подпрограмм Государственной программы
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Государственной программы и ведомственных целевых программ
и подпрограмм Государственной программы
В состав Государственной программы входят следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций";
подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации";
подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний";
подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов";
подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы";
федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)".
Деятельность институтов адвокатуры, нотариата, системы судебно-экспертной деятельности, необходимых для эффективного отправления правосудия и защиты прав граждан, не всегда бывает максимально эффективной вследствие неоптимального нормативно-правового обеспечения их деятельности.
Для решения указанной проблемы Министерством юстиции Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы предполагается:
1) увеличить доступность профессиональной юридической помощи, оказываемой адвокатами и нотариусами;
2) реформировать сферу оказания профессиональных юридических услуг;
3) регламентировать государственные услуги по внесению информации в реестры адвокатов и нотариусов;
4) создать единый электронный реестр адвокатов и нотариусов;
5) регламентировать государственные услуги по внесению информации в реестр некоммерческих организаций;
6) сократить сроки проведения судебных экспертиз и экспертных исследований в целях снижения сроков отправления правосудия.
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия, а также федеральная целевая программа представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан и хозяйствующих субъектов, надлежащее исполнение судебных решений, актов иных органов и приговоров.
В рамках основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций", предполагается подготовка проектов федеральных законов, направленных на повышение качества и доступности адвокатской и нотариальной помощи всем слоям населения и хозяйствующим субъектам, развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в сфере регистрации некоммерческих организаций. Планируется разработать концепцию регулирования рынка профессиональной юридической помощи, которая предусматривает подготовку проектов федеральных законов, регулирующих оказание профессиональной юридической помощи и адвокатскую деятельность в Российской Федерации.
Вместе с тем планируется принять соответствующие нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, касающиеся сферы государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществить переход на оказание государственной услуги по государственной регистрации некоммерческих организаций в электронной форме.
Подпрограммой предусматривается проведение мониторинга ее реализации и экспертиза полученных результатов.
В результате реализации основных мероприятий подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" планируется создать действенную систему судебно-экспертных учреждений, подведомственных Минюсту России, которая будет способствовать решению приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и создаст основу для дальнейшего развития всей системы правосудия в России с учетом международных стандартов.
Основные мероприятия подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" направлены на преобразование уголовно-исполнительной системы в реабилитационную систему, способствующую физическому и духовному оздоровлению осужденных, приобретению необходимой профессии и образования, возвращению обществу законопослушных и дееспособных граждан, а также на реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационной структуры.
В ходе реализации основных мероприятий данной подпрограммы планируется повысить эффективность управления уголовно-исполнительной системой путем внедрения инновационных разработок и увеличения научного потенциала, поднять социальный статус сотрудников уголовно-исполнительной системы, престиж службы в исправительных учреждениях, развивать международное сотрудничество с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями, совершенствовать систему наказаний, альтернативных лишению свободы.
Для решения задач по адаптации осужденных планируется широко привлекать общественность к оказанию социальной помощи осужденным и воспитательной работе с ними, укреплять сотрудничество органов юстиции с институтами гражданского общества, создавать условия для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы.
Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" направлена на повышение статуса судебного пристава, упрочение правового положения и организационных основ системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также на обеспечение установленного порядка деятельности судов. Основные мероприятия подпрограммы связаны с модернизацией существующего законодательства об исполнительном производстве, апробацией на практике новых инструментов правового регулирования принудительного исполнения. Наиболее эффективные из них в будущем могут быть включены в Исполнительный кодекс Российской Федерации.
В свою очередь подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы" направлена на обеспечение деятельности и выполнение функций Министерства юстиции Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, в частности по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом подведомственных учреждений, выполнению других функций, определяемых Президентом Российской Федерации.
Детальное описание основных мероприятий охарактеризованных выше подпрограмм, а также сведения о сроке их реализации, ответственных исполнителях, ожидаемом эффекте и последствиях невыполнения указанных мероприятий приведены в Таблице 2 приложения к Государственной программе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875