IV. Характеристика мер государственного регулирования
В дополнение к мерам государственного регулирования, отраженным в разделе V государственной программы, подпрограмма предполагает реализацию следующих мер.
Меры дополнительной государственной поддержки лицам, осуществляющим промышленно-производственную, технико-внедренческую, портовую и туристско-рекреационную деятельность на условиях, сопоставимых с мерами поддержки резидентов особых экономических зон соответствующего типа на остальной части территории Российской Федерации:
выделение лиц, осуществляющих приоритетные виды деятельности: промышленно-производственные, технико-внедренческие, портовые и логистические, туристско-рекреационные, и установление дополнительных мер государственной поддержки на условиях соглашения с администрацией особой экономической зоны после экспертной проработки и одобрения бизнес-плана;
обеспечение лиц, осуществляющих промышленно-производственную и технико-внедренческую деятельность, инженерной и производственной инфраструктурой (в местах концентрации бизнеса: технопарки, промышленные зоны и т.д.);
льготная ставка арендной платы земли и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для лиц, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
распространение на лиц, осуществляющих приоритетные виды деятельности на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, норм налогового законодательства, предусмотренных для резидентов особых экономических зон на остальной части территории Российской Федерации (возможность снижения ставок налога на имущество).
Меры по поддержке развития приоритетных отраслей экономики Калининградской области:
реализация механизма по организованной торговле (аукционный дом) янтарного сырья в Калининградской области, введение регулирующих экспортных пошлин на янтарное сырье с одновременным устранением существующих барьеров по перемещению готовых изделий из янтаря и драгоценных металлов как на территорию Таможенного союза, так и в зарубежные страны, ужесточение мер за незаконную добычу янтаря;
создание механизма совмещения баз данных Федеральной пограничной службы и Федеральной миграционной службы с целью отмены процедуры временной регистрации иностранных граждан.
В целях борьбы с незаконной добычей янтаря необходимо ужесточение мер административной ответственности, а также необходимо упрощение процедур получения сертификата происхождения и иных документов, необходимых для перемещения продукции с содержанием янтаря (за исключением уникальных янтарных образований), между Калининградской областью и странами Таможенного союза.
Для обеспечения создаваемых предприятий высококвалифицированными работниками правительством Калининградской области будет разработана программа подготовки кадров и использования трудовых ресурсов области (включая возможности трудовой миграции).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875