59. Определение от 4 декабря российское законодательство принят Федеральный закон от
2003 г. N 459-О "Об не препятствует гражданам 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
отказе в принятии к зафиксировать в той или "Об основах охраны здоровья
рассмотрению запроса иной форме (в том числе граждан в Российской
Саратовского областного нотариальной) и довести до Федерации"
суда о проверке сведения учреждения
конституционности статьи здравоохранения свое
8 Закона Российской несогласие на изъятие у них
Федерации "О органов и (или) тканей
трансплантации органов и после смерти в целях
(или) тканей человека" трансплантации, причем
нарушение соответствующего
волеизъявления влечет
наступление юридической
ответственности.
Таким образом, оспариваемая
в запросе Саратовского
областного суда статья 8
Закона Российской Федерации
"О трансплантации органов и
(или) тканей человека",
содержащая формулу
презумпции согласия на
изъятие в целях
трансплантации органов
(тканей) человека после его
смерти, сама по себе не
является неясной или
неопределенной, а потому не
может рассматриваться как
нарушающая конституционные
права граждан. Вместе с тем
в целях соблюдения баланса
прав и законных интересов
доноров и реципиентов
вопросы, связанные с
реализацией гражданином
либо его близкими
родственниками или
законными представителями
права заявить письменно или
устно о несогласии на
изъятие органов и (или)
тканей для трансплантации,
требуют более детальной
(как на законодательном
уровне, так и в подзаконных
нормативных актах)
регламентации, а механизмы
информирования граждан о
правовом регулировании -
развития и
совершенствования. Однако
разрешение подобных
вопросов, связанных с
осуществлением
дополнительного правового
регулирования, является
прерогативой законодателя,
так же как и изменение
правового регулирования в
данной сфере, на чем
настаивает заявитель,
полагающий, что оно должно
быть основано на модели
"испрошенного согласия"
60. Определение от 4 декабря положение пункта 1 статьи 1 принят Федеральный закон от
2003 г. N 444-О "По Федерального закона "О 3 мая 2011 г. N 93-ФЗ "О
жалобе гражданина Когана дополнительном ежемесячном внесении изменений в статью
Исаака Львовича на материальном обеспечении 1 Федерального закона "О
нарушение его граждан Российской дополнительном ежемесячном
конституционных прав Федерации за выдающиеся материальном обеспечении
положением пункта 1 достижения и особые заслуги граждан Российской
статьи 1 Федерального перед Российской Федерации за выдающиеся
закона "О дополнительном Федерацией" в той мере, в достижения и особые заслуги
ежемесячном материальном какой им допускается перед Российской
обеспечении граждан лишение граждан Российской Федерацией"
Российской Федерации за Федерации, проживающих за
выдающиеся достижения и пределами Российской
особые заслуги перед Федерации, права на
Российской Федерацией" дополнительное ежемесячное
материальное обеспечение за
выдающиеся достижения и
особые заслуги перед
Российской Федерацией, как
аналогичное положению,
ранее признанному
Конституционным Судом
Российской Федерации не
соответствующим Конституции
Российской Федерации,ее
статьям 19 (части 1 и 2),
39 (часть 1) и 55 (часть
3), утрачивает силу и не
подлежит применению судами,
другими органами и
должностными лицами
61. Определение от 4 марта нормативное положение, в соответствии с
2004 г. N 138-О "По содержащееся в подпункте Федеральным законом от 29
жалобе гражданина "и" пункта 7 Правил декабря 2006 г. N 255-ФЗ
Каленова Андрея исчисления непрерывного "Об обеспечении пособиями
Федоровича на нарушение трудового стажа рабочих и по временной
его конституционных прав служащих при назначении нетрудоспособности, по
положением подпункта "и" пособий по государственному беременности и родам
пункта 7 Правил социальному страхованию граждан, подлежащих
исчисления непрерывного (утверждены постановлением обязательному социальному
трудового стажа рабочих и Совета Министров СССР от 13 страхованию" установлен
служащих при назначении апреля 1973 г. N 252) и новый порядок обеспечения
пособий по абзаце втором пункта 16 пособиями по временной
государственному постановления ЦК КПСС, нетрудоспособности, в
социальному страхованию и Совета Министров СССР и соответствии с которым
абзаца второго пункта 16 ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. размер пособия не зависит
постановления ЦК КПСС, N 1117, не подлежит от непрерывного стажа.
Совета министров СССР и применению судами, другими Вместо непрерывного стажа
ВЦСПС от 13 декабря 1979 органами и должностными введено новое понятие -
г. N 1117 "О дальнейшем лицами как противоречащее страховой стаж. В страховой
укреплении трудовой статьям 19 (части 1 и 2), стаж для определения
дисциплины и сокращении 37 (часть 1), 39 (часть 1) размеров пособий по
текучести кадров в и 55 (часть 3) Конституции временной
народном хозяйстве" Российской Федерации нетрудоспособности
включаются периоды работы
застрахованного лица по
трудовому договору,
нахождения на
государственной гражданской
или муниципальной службе, а
также периоды иной
деятельности, в течение
которой гражданин подлежал
обязательному социальному
страхованию на случай
временной
нетрудоспособности и в
связи с материнством. При
расчете страхового стажа
будут суммироваться все
периоды работы, даже если
между ними были
значительные промежутки
времени
62. Определение от 2 марта положение пункта 4 части 2 принят Федеральный закон от
2006 г. N 22-О "По жалобе статьи 39 АПК Российской 22 июля 2008 г. N 138-ФЗ "О
закрытого акционерного Федерации во взаимосвязи с внесении изменений в статьи
общества "Промышленно- положением части 1 той же 38 и 39 Арбитражного
финансовая корпорация статьи в той мере, в какой процессуального кодекса
"Томич" на нарушение оно возлагает на Российской Федерации"
конституционных прав и арбитражный суд, являющийся
свобод пунктом 4 части 2 участником спора,
статьи 39 Арбитражного совершение процессуальных
процессуального кодекса действий по возбуждению
Российской Федерации" дела, выбору по своему
усмотрению суда для
рассмотрения дела по
существу и направлению его
в этот суд, как аналогичное
положениям, ранее
признанным Конституционным
Судом Российской Федерации
не соответствующими
Конституции Российской
Федерации, не может
применяться арбитражными
судами
63. Определение от 4 апреля впредь до законодательного принят Федеральный закон от
2006 г. N 113-О "По урегулирования в Кодексе 3 декабря 2008 г. N 240-ФЗ
жалобе гражданина Российской Федерации об "О внесении изменений в
Овчинникова Виктора административных Кодекс Российской Федерации
Александровича на правонарушениях пределов и об административных
нарушение его оснований проверки, правонарушениях" (об
конституционных прав полномочий судей суда уточнении порядка
частью 3 статьи 30.11 надзорной инстанции, сроков пересмотра вступивших в
Кодекса Российской для обжалования законную силу постановления
Федерации об (опротестования) по делу об административном
административных вступившего в законную силу правонарушении, решений по
правонарушениях" судебного акта и порядка результатам рассмотрения
рассмотрения жалобы жалоб и протестов)
(протеста) в суде надзорной
инстанции судам общей
юрисдикции при разрешении
соответствующих вопросов
надлежит руководствоваться
положениями главы 36 АПК
Российской Федерации
64. Определение от 2 ноября федеральному законодателю в соответствии с
2006 г. N 563-О "По надлежит урегулировать Федеральным законом от 24
жалобам граждан Барсукова порядок возмещения из июля 2009 г. N 213-ФЗ "О
Бориса Юрьевича, Богдана федерального бюджета внесении изменений в
Сергея Леонидовича и Пенсионному фонду отдельные законодательные
других на нарушение их Российской Федерации акты Российской Федерации и
конституционных прав затрат, связанных с признании утратившими силу
положениями пункта 3 включением в специальный отдельных законодательных
статьи 31 Федерального трудовой стаж работников актов (положений
закона "О трудовых летно-испытательного законодательных актов)
пенсиях в Российской состава времени военной Российской Федерации в
Федерации" службы в должностях летного связи с принятием
состава, и обеспечить его Федерального закона "О
введение в срок не позднее страховых взносах в
1 июля 2007 г. Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального
страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского
страхования и
территориальные фонды
обязательного медицинского
страхования" внесены
изменения в Федеральный
закон от 17 декабря 2001 г.
N 173-ФЗ "О трудовых
пенсиях в Российской
Федерации", вступающие в
законную силу с 1 января
2010 г., которыми
предусматривается
следующее: работникам
летно-испытательного
состава, пенсионное
обеспечение которых до 1
января 2010 г.
осуществлялось в
соответствии с пунктом 3
статьи 31 Федерального
закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации",
которым при установлении
трудовых пенсий в стаж на
соответствующих видах работ
не был включен период
военной службы в должностях
летного состава либо
которым до 1 января 2010 г.
было отказано в назначении
таких пенсий в связи с
невключением в стаж
указанного периода, по их
заявлению производится
перерасчет (установление)
трудовых пенсий по старости
путем включения в стаж на
соответствующих видах работ
указанного периода военной
службы с даты обращения, но
не ранее 1 июля 2007 г.;
финансовое обеспечение
расходов, связанных с
выплатой страховой части
трудовых пенсий в связи с
зачетом в стаж на
соответствующих видах работ
работникам летно-
испытательного состава
периодов военной службы в
должностях летного состава,
имевших место с 1 января
2002 г. до 1 января 2010
г., начиная с 2010 года
предусматривается
федеральными законами о
федеральном бюджете на
очередной финансовый год и
плановый период и о бюджете
Пенсионного фонда
Российской Федерации на
очередной финансовый год и
плановый период;
сумма средств федерального
бюджета, выделяемых
Пенсионному фонду
Российской Федерации на
возмещение расходов по
выплате страховой части
трудовой пенсии в связи с
зачетом в стаж на
соответствующих видах работ
работникам летно-
испытательного состава
периодов военной службы в
должностях летного состава
за каждого гражданина,
определяется путем
умножения стоимости
страхового года на
продолжительность указанной
военной службы. При этом
период военной службы
продолжительностью один
месяц считается как одна
двенадцатая года, а период
военной службы
продолжительностью один
день считается как одна
тридцатая месяца;
при определении суммы
средств федерального
бюджета, выделяемых
Пенсионному фонду Российской
Федерации, применяется
стоимость страхового года,
установленная на
соответствующий год
Правительством Российской
Федерации в целях
реализации Федерального
закона от 15 декабря 2001
г. N 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном
страховании в Российской
Федерации"
65. Определение от 4 декабря в целях недопущения в целях осуществления
2007 г. N 947-О-П "По ущемления социальных прав социальной поддержки
жалобе гражданки Рыжовой медицинских и медицинских и
Натальи Викторовны на фармацевтических фармацевтических
нарушение ее работников, проживающих и работников, проживающих и
конституционных прав работающих в сельских работающих в сельских
положением пункта 50 населенных пунктах, рабочих населенных пунктах, рабочих
статьи 35 Федерального поселках (поселках поселках (поселках
закона от 22 августа городского типа), занятых городского типа), занятых
2004 г. N 122-ФЗ "О на должностях в федеральных на должностях в федеральных
внесении изменений в государственных государственных
законодательные акты учреждениях, федеральному учреждениях, Правительством
Российской Федерации и законодателю надлежит Российской Федерации
признании утратившими урегулировать порядок принято постановление от 17
силу некоторых предоставления им мер октября 2011 г. N 839 "О
законодательных актов социальной поддержки, а до мерах социальной поддержки
Российской Федерации в его установления на в 2012 - 2014 годах
связи с принятием Российской Федерации лежит медицинских и
федеральных законов "О обязанность по сохранению фармацевтических
внесении изменений и жилищно-коммунальных льгот работников, проживающих и
дополнений в Федеральный для тех из них, кто, работающих в сельских
закон "Об общих принципах работая и проживая в населенных пунктах, рабочих
организации сельской местности, поселках (поселках
законодательных пользовался этими льготами городского типа), занятых
(представительных) и до указанной даты на должностях в федеральных
исполнительных органов государственных
государственной власти учреждениях". В
субъектов Российской соответствии с указанным
Федерации" и "Об общих постановлением
принципах организации Минздравсоцразвития России
местного самоуправления в совместно с Минфином России
Российской Федерации" необходимо определить
порядок осуществления
выплат.
Принят приказ
Минздравсоцразвития России
и Минфина России от 16
декабря 2011 г. N
1556ан/174н "Об
осуществлении денежных
выплат, предусмотренных
постановлением
Правительства Российской
Федерации от 17 октября
2011 г. N 839 "О мерах
социальной поддержки в
2012 - 2014 годах
медицинских и
фармацевтических работников,
проживающих и работающих в
сельских населенных пунктах,
рабочих поселках (поселках
городского типа), занятых
на должностях в федеральных
государственных
учреждениях"
(зарегистрирован Минюстом
России 27 декабря 2011 г.,
регистрационный N 22778)
66. Определение от 3 июля федеральному законодателю принят Федеральный закон от
2008 г. N 677-О-П "По надлежит определить 24 декабря 2009 г. N 338-ФЗ
жалобе гражданина правовой механизм, "О внесении изменений в
Васильева Дениса гарантирующий Закон Российской Федерации
Владимировича на предоставление мер "О статусе Героев
нарушение его социальной поддержки, Советского Союза, Героев
конституционных прав установленных Законом Российской Федерации и
Федеральным законом "О Российской Федерации "О полных кавалеров ордена
внесении изменений в статусе Героев Советского Славы"
Закон Российской Союза, Героев Российской
Федерации "О статусе Федерации и полных
Героев Советского Союза, кавалеров ордена Славы" (в
Героев Российской редакции Федерального
Федерации и полных закона от 23 июля 2005 г. N
кавалеров ордена Славы" 122-ФЗ), детям умерших
(погибших) Героев
Российской Федерации,
являющимся инвалидами с
детства, которым
установлена степень
ограничения способности к
трудовой деятельности,
независимо от их возраста
67. Определение от 3 июля статья 151 ГК Российской приняты федеральные законы
2008 г. N 734-О-П "По Федерации в системе от 30 апреля 2010 г. N 68-
жалобе гражданки В. на гражданского правового ФЗ "О компенсации за
нарушение ее регулирования не может нарушение права на
конституционных прав рассматриваться как судопроизводство в разумный
статьей 151 Гражданского препятствующая принятию срок или права на
кодекса Российской решения о денежной исполнение судебного акта в
Федерации" компенсации в случаях разумный срок" и от 30
неисполнения судебных апреля 2010 г. N 69-ФЗ "О
решений по искам к внесении изменений в
Российской Федерации, ее отдельные законодательные
субъектам или муниципальным акты Российской Федерации в
образованиям. связи с принятием
Конституционно-правовой Федерального закона "О
смысл статьи 151 ГК компенсации за нарушение
Российской Федерации, права на судопроизводство в
выявленный Конституционным разумный срок или права на
Судом Российской Федерации исполнение судебного акта в
в Определении разумный срок", а также
Конституционного Суда постановление Пленума
Российской Федерации от 3 Верховного Суда Российской
июля 2008 г. N 734-О-П на Федерации и Пленума Высшего
основе правовых позиций, Арбитражного Суда
ранее выраженных им в Российской Федерации от 23
сохраняющих свою силу декабря 2010 г. N 30/64
решениях, является
обязательным и исключает
любое иное ее истолкование
в правоприменительной
практике. Этим с
федерального законодателя
не снимается обязанность
исходя из Конституции
Российской Федерации и с
учетом Определения от 3
июля 2008 г. N 734-О-П в
кратчайшие сроки установить
критерии и процедуру,
обеспечивающие присуждение
компенсаций за неисполнение
решений по искам к
Российской Федерации, ее
субъектам или муниципальным
образованиям, в
соответствии с
признаваемыми Российской
Федерацией международно-
правовыми стандартами
68. Определение от 11 ноября положения абзаца первого в соответствии с письмом
2008 г. N 556-О-Р "О пункта 6 и пункта 7 Верховного Суда Российской
разъяснении постановления резолютивной части Федерации от 10 декабря
Конституционного Суда Постановления 2009 г. N 4/общ-3538
Российской Федерации от 5 Конституционного Суда правовые позиции,
февраля 2007 г. N 2-П по Российской Федерации от 5 изложенные в Постановлении
делу о проверке февраля 2007 г. N 2-П в их Конституционного Суда
конституционности взаимосвязи означают, что Российской Федерации от 5
положений статей 16, 20, статья 389 ГПК Российской февраля 2007 г. N 2-П,
112, 336, 376, 377, 380, Федерации признана учтены в постановлении
381, 382, 383, 387, 388 и Конституционным Судом Пленума Верховного Суда
389 Гражданского Российской Федерации не Российской Федерации от 6
процессуального кодекса противоречащей Конституции февраля 2007 г. N 4-П, в
Российской Федерации" Российской Федерации, с соответствии с которым в
момента провозглашения Государственную Думу
Постановления Федерального Собрания
Конституционного Суда Российской Федерации был
Российской Федерации и внесен проект федерального
впредь до внесения закона "О внесении
федеральным законодателем изменений и дополнений в
изменений в главу 41 ГПК Гражданский процессуальный
Российской Федерации должна кодекс Российской
была применяться судами Федерации". Принят
общей юрисдикции в Федеральный закон от 4
соответствии с ее декабря 2007 г. N 330-ФЗ "О
конституционно-правовым внесении изменений в
смыслом, выявленным Гражданский процессуальный
Конституционным Судом кодекс Российской
Российской Федерации в Федерации". Указанным
указанном Постановлении Федеральным законом, в
частности, статья 389 ГПК
Российской Федерации
изложена в новой редакции с
учетом правовых позиций
Конституционного Суда
Российской Федерации. В
соответствии с Федеральным
законом "О внесении
изменений в Гражданской
процессуальный кодекс
Российской Федерации" от 9
декабря 2010 г. N 353-ФЗ
статья 389 Гражданского
процессуального кодекса
Российской Федерации
признана утратившей силу с
1 января 2012 г.
69. Определение от 15 января пункт 2 статьи 10 Правительством Российской
2009 г. N 188-О-П по Федерального закона "О Федерации принято
запросу 5-го гарнизонного трудовых пенсиях в постановление от 29 декабря
военного суда о проверке Российской Федерации" в 2009 г. N 1097 "Об
конституционности пункта системной взаимосвязи с особенностях постановки на
2 статьи 10 Федерального законоположениями, учет в территориальных
закона "О трудовых закрепляющими безусловную органах Пенсионного фонда
пенсиях в Российской обязанность всех Российской Федерации и
Федерации" страхователей Фонда социального
(работодателей) страхования Российской
своевременно и в полном Федерации отдельных
объеме уплачивать страховые категорий плательщиков
взносы за своих работников, страховых взносов"
не может истолковываться
как исключающий возможность
зачета в страховой стаж
периодов работы граждан
Российской Федерации,
занятых по трудовому
договору на должностях
гражданского персонала
Вооруженных Сил Российской
Федерации в войсковых
частях, дислоцированных на
территории иностранных
государств, независимо от
того, уплачивались ли за
них в эти периоды
войсковыми частями
страховые взносы в
Пенсионный фонд Российской
Федерации. Конституционно-
правовой смысл пункта 2
статьи 10 Федерального
закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации",
выявленный Конституционным
Судом Российской Федерации
Конституционного Суда
Российской Федерации от 15
января 2009 г.
N 188-О-П на основании
правовых позиций, ранее
выраженных им в сохраняющих
свою силу решениях,
является обязательным и
исключает любое иное его
истолкование в
правоприменительной
практике. Федеральному
законодателю в целях
обеспечения права
застрахованных лиц,
указанных в пункте 1
резолютивной части
Определения
Конституционного Суда
Российской Федерации от 15
января 2009 г. N 188-О-П,
на трудовую пенсию надлежит
установить правовой
механизм, гарантирующий
реализацию приобретенных
ими в системе обязательного
пенсионного страхования
пенсионных прав, в том
числе определить источник
выплаты той части
страхового обеспечения,
которая не покрывается
страховыми взносами
страхователя. Впредь до
установления
соответствующего правового
регулирования исходя из
принципа непосредственного
действия Конституции
Российской Федерации и с
учетом особенностей
отношений между
государством и Пенсионным
фондом Российской
Федерации, а также между
государством,
страхователями и
застрахованными лицами
право застрахованных лиц,
работавших по трудовому
договору на должностях
гражданского персонала
Вооруженных Сил Российской
Федерации в войсковых
частях, дислоцированных на
территории иностранного
государства, на получение
трудовой пенсии с учетом
предшествовавшей ее
назначению (перерасчету)
трудовой деятельности при
неуплате страхователями
(работодателями) страховых
взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации должно
обеспечиваться государством
в порядке исполнения за
страхователей обязанности
по перечислению в
Пенсионный фонд Российской
Федерации необходимых
средств за счет
федерального бюджета
70. Определение от 5 февраля в целях недопущения в целях осуществления
2009 г. N 149-О-П "По ущемления социальных прав социальной поддержки
жалобам граждан медицинских и медицинских и
Мельниченко Татьяны фармацевтических фармацевтических
Анатольевны и Харченковой работников, проживающих и работников, проживающих и
Людмилы Адольфовны на работающих в сельских работающих в сельских
нарушение их населенных пунктах, рабочих населенных пунктах, рабочих
конституционных прав поселках (поселках поселках (поселках
пунктом 50 статьи 35 городского типа), занятых городского типа), занятых
Федерального закона "О на должностях в федеральных на должностях в федеральных
внесении изменений в государственных государственных
законодательные акты учреждениях, федеральному учреждениях, Правительством
Российской Федерации и законодателю надлежит Российской Федерации
признании утратившими урегулировать порядок принято постановление от 17
силу некоторых предоставления им мер октября 2011 г. N 839 "О
законодательных актов социальной поддержки, а до мерах социальной поддержки
Российской Федерации в его установления на в 2012 - 2014 годах
связи с принятием Российской Федерации лежит медицинских и
федеральных законов "О обязанность по сохранению фармацевтических
внесении изменений и жилищно-коммунальных льгот работников, проживающих и
дополнений в Федеральный для тех из них, кто, работающих в сельских
закон "Об общих принципах работая и проживая в населенных пунктах, рабочих
организации сельской местности, поселках (поселках
законодательных пользовался этими льготами городского типа), занятых
(представительных) и до указанной даты на должностях в федеральных
исполнительных органов государственных
государственной власти учреждениях".
субъектов Российской В соответствии с указанным
Федерации" и "Об общих постановлением
принципах организации Минздравсоцразвития России
местного самоуправления в совместно с Минфином России
Российской Федерации" необходимо определить
порядок осуществления
выплат в соответствии с
указанным постановлением.
Принят приказ
Минздравсоцразвития России
и Минфина России от 16
декабря 2011 г. N
1556ан/174н "Об
осуществлении денежных
выплат, предусмотренных
постановлением
Правительства Российской
Федерации от 17 октября
2011 г. N 839 "О мерах
социальной поддержки в
2012 - 2014 годах медицинских
и фармацевтических
работников, проживающих и
работающих в сельских
населенных пунктах, рабочих
поселках (поселках
городского типа), занятых
на должностях в федеральных
государственных
учреждениях"
(зарегистрирован Минюстом
России 27 декабря 2011 г.,
регистрационный N 22778)
71. Определение от 19 января положение статьи 213 принят Федеральный закон от
2010 г. N 137-О-П "По Налогового кодекса 7 марта 2011 г. N 24-ФЗ "О
жалобе гражданки Российской Федерации (в внесении изменения в статью
Лимоновой Людмилы Юрьевны редакции Федерального 3.1 Федерального закона "О
на нарушение ее закона от 24 июля 2007 г. N внесении изменений в часть
конституционных прав 216-ФЗ), согласно которому вторую Налогового кодекса
положением статьи 213 при определении налоговой Российской Федерации и
Налогового кодекса базы по налогу на доходы некоторые другие
Российской Федерации" физических лиц учитываются законодательные акты
доходы, полученные Российской Федерации".
налогоплательщиком в виде Вместе с тем Постановлением
страховых выплат, за от 16 июля 2012 г. N 18-П
исключением выплат, Конституционный Суд
полученных по договорам Российской Федерации
добровольного пенсионного признал часть 1 статьи 31
страхования, заключенным Федерального закона от 24
физическими лицами в свою июля 2007 г. N 216-ФЗ "О
пользу со страховыми внесении изменений в часть
организациями, при вторую Налогового кодекса
наступлении пенсионных Российской Федерации и
оснований в соответствии с некоторые другие
законодательством законодательные акты
Российской Федерации, по Российской Федерации" не
своему конституционно- соответствующей Конституции
правовому смыслу не Российской Федерации (см.
предполагает его применение пункт 41 приложения N 2 к
к отношениям, возникшим в докладу о результатах
связи с налогообложением мониторинга правоприменения
доходов по договорам в Российской Федерации за
добровольного пенсионного 2011 г.)
страхования за счет средств
работодателей, страховые
взносы по которым уплачены
до 1 января 2008 г. в
полном объеме. Федеральному
законодателю надлежит
внести изменения в
Федеральный закон от 24
июля 2007 г. N 216-ФЗ с
учетом определения от 19
января 2010 г. N 137-О-П,
предусмотрев переходные
положения, касающиеся
порядка применения новой
редакции статьи 213
Налогового кодекса
Российской Федерации
72. Определение от 3 февраля установленное пунктом 50 в целях осуществления
2010 г. N 136-О-П "По статьи 35 Федерального социальной поддержки
жалобе гражданина Репы закона от 22 августа 2004 медицинских и
Николая Федоровича на г. N 122-ФЗ "О внесении фармацевтических
нарушение его изменений в законодательные работников, проживающих и
конституционных прав акты Российской Федерации и работающих в сельских
пунктом 50 статьи 35 признании утратившими силу населенных пунктах, рабочих
Федерального закона "О некоторых законодательных поселках (поселках
внесении изменений в актов Российской Федерации городского типа), занятых
законодательные акты в связи с принятием на должностях в федеральных
Российской Федерации и федеральных законов "О государственных
признании утратившими внесении изменений и учреждениях, Правительством
силу некоторых дополнений в Федеральный Российской Федерации
законодательных актов закон "Об общих принципах принято постановление от 17
Российской Федерации в организации законодательных октября 2011 г. N 839 "О
связи с принятием (представительных) и мерах социальной поддержки
федеральных законов "О исполнительных органов в 2012 - 2014 годах
внесении изменений и государственной власти медицинских и
дополнений в Федеральный субъектов Российской фармацевтических
закон "Об общих принципах Федерации" и "Об общих работников, проживающих и
организации принципах организации работающих в сельских
законодательных местного самоуправления в населенных пунктах, рабочих
(представительных) и Российской Федерации" поселках (поселках
исполнительных органов правовое регулирование не городского типа), занятых
государственной власти предполагает лишение на должностях в федеральных
субъектов Российской медицинских работников государственных
Федерации" и "Об общих федеральных учреждениях".
принципах организации специализированных В соответствии с указанным
местного самоуправления в медицинских учреждений, постановлением
Российской Федерации" работающих и проживающих в Минздравсоцразвития России
сельской местности, совместно с Минфином России
жилищно-коммунальных необходимо определить
льгот, которыми они порядок осуществления
пользовались до 1 января выплат в соответствии с
2005 г. на основании части указанным постановлением.
второй статьи 63 Основ Принят приказ
законодательства Российской Минздравсоцразвития России
Федерации об охране и Минфина России от 16
здоровья граждан декабря 2011 г. N
1556ан/174н "Об
осуществлении денежных
выплат, предусмотренных
постановлением
Правительства Российской
Федерации от 17 октября
2011 г. N 839 "О мерах
социальной поддержки в
2012 - 2014 годах
медицинских и
фармацевтических работников,
проживающих и работающих в
сельских населенных пунктах,
рабочих поселках (поселках
городского типа), занятых
на должностях в федеральных
государственных
учреждениях"
(зарегистрирован Минюстом
России 27 декабря 2011 г.,
регистрационный N 22778)
73. Определение от 7 февраля оспариваемое положение принят Федеральный закон от
2012 г. N 233-О-О "По пункта 16.2 статьи 38 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ "О
жалобе гражданина Симона Федерального закона "Об внесении изменений в
Александра Александровича основных гарантиях отдельные законодательные
на нарушение его избирательных прав и права акты Российской Федерации в
конституционных прав на участие в референдуме связи с освобождением
пунктом 16.2 статьи 38 граждан Российской политических партий от
Федерального закона "Об Федерации" в системе сбора подписей избирателей
основных гарантиях правового регулирования не на выборах депутатов
избирательных прав и может рассматриваться как Государственной Думы
права на участие в нарушающее конституционное Федерального Собрания
референдуме граждан право граждан избирать и Российской Федерации, в
Российской Федерации" быть избранными в органы органы государственной
местного самоуправления, власти субъектов Российской
так как оно объективно Федерации и органы местного
обусловлено различием в самоуправления"
статусе региональных
отделений политических
партий, наделенных правом
выдвижения кандидатов, и
вопреки утверждению
заявителя не влечет
отступления от
конституционного принципа
равенства при определении
условий выдвижения и
регистрации кандидатов, в
том числе на выборах глав
муниципальных образований.
Этим выводом не
подвергается сомнению
полномочие федерального
законодателя внести
изменения в порядок
регистрации кандидатов,
выдвинутых политическими
партиями (региональными
отделениями, иными
структурными
подразделениями), и,
учитывая требования,
предъявляемые Федеральным
законом от 11 июля 2001 г.
N 95-ФЗ "О политических
партиях" к созданию и
деятельности политических
партий, установить единые
условия реализации
пассивного избирательного
права выдвинутыми ими
кандидатами (на что
фактически направлены
требования А.А. Симона)
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Примечания. 1. АПК Российской Федерации - Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
2. ГК Российской Федерации - Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. ГПК Российской Федерации - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
4. УПК Российской Федерации - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
5. УК Российской Федерации - Уголовный кодекс Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875