См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2012 год.

Часть II

59. Определение от 4 декабря российское законодательство принят Федеральный закон от

2003 г. N 459-О "Об не препятствует гражданам 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

отказе в принятии к зафиксировать в той или "Об основах охраны здоровья

рассмотрению запроса иной форме (в том числе граждан в Российской

Саратовского областного нотариальной) и довести до Федерации"

суда о проверке сведения учреждения

конституционности статьи здравоохранения свое

8 Закона Российской несогласие на изъятие у них

Федерации "О органов и (или) тканей

трансплантации органов и после смерти в целях

(или) тканей человека" трансплантации, причем

нарушение соответствующего

волеизъявления влечет

наступление юридической

ответственности.

Таким образом, оспариваемая

в запросе Саратовского

областного суда статья 8

Закона Российской Федерации

"О трансплантации органов и

(или) тканей человека",

содержащая формулу

презумпции согласия на

изъятие в целях

трансплантации органов

(тканей) человека после его

смерти, сама по себе не

является неясной или

неопределенной, а потому не

может рассматриваться как

нарушающая конституционные

права граждан. Вместе с тем

в целях соблюдения баланса

прав и законных интересов

доноров и реципиентов

вопросы, связанные с

реализацией гражданином

либо его близкими

родственниками или

законными представителями

права заявить письменно или

устно о несогласии на

изъятие органов и (или)

тканей для трансплантации,

требуют более детальной

(как на законодательном

уровне, так и в подзаконных

нормативных актах)

регламентации, а механизмы

информирования граждан о

правовом регулировании -

развития и

совершенствования. Однако

разрешение подобных

вопросов, связанных с

осуществлением

дополнительного правового

регулирования, является

прерогативой законодателя,

так же как и изменение

правового регулирования в

данной сфере, на чем

настаивает заявитель,

полагающий, что оно должно

быть основано на модели

"испрошенного согласия"

60. Определение от 4 декабря положение пункта 1 статьи 1 принят Федеральный закон от

2003 г. N 444-О "По Федерального закона "О 3 мая 2011 г. N 93-ФЗ "О

жалобе гражданина Когана дополнительном ежемесячном внесении изменений в статью

Исаака Львовича на материальном обеспечении 1 Федерального закона "О

нарушение его граждан Российской дополнительном ежемесячном

конституционных прав Федерации за выдающиеся материальном обеспечении

положением пункта 1 достижения и особые заслуги граждан Российской

статьи 1 Федерального перед Российской Федерации за выдающиеся

закона "О дополнительном Федерацией" в той мере, в достижения и особые заслуги

ежемесячном материальном какой им допускается перед Российской

обеспечении граждан лишение граждан Российской Федерацией"

Российской Федерации за Федерации, проживающих за

выдающиеся достижения и пределами Российской

особые заслуги перед Федерации, права на

Российской Федерацией" дополнительное ежемесячное

материальное обеспечение за

выдающиеся достижения и

особые заслуги перед

Российской Федерацией, как

аналогичное положению,

ранее признанному

Конституционным Судом

Российской Федерации не

соответствующим Конституции

Российской Федерации,ее

статьям 19 (части 1 и 2),

39 (часть 1) и 55 (часть

3), утрачивает силу и не

подлежит применению судами,

другими органами и

должностными лицами

61. Определение от 4 марта нормативное положение, в соответствии с

2004 г. N 138-О "По содержащееся в подпункте Федеральным законом от 29

жалобе гражданина "и" пункта 7 Правил декабря 2006 г. N 255-ФЗ

Каленова Андрея исчисления непрерывного "Об обеспечении пособиями

Федоровича на нарушение трудового стажа рабочих и по временной

его конституционных прав служащих при назначении нетрудоспособности, по

положением подпункта "и" пособий по государственному беременности и родам

пункта 7 Правил социальному страхованию граждан, подлежащих

исчисления непрерывного (утверждены постановлением обязательному социальному

трудового стажа рабочих и Совета Министров СССР от 13 страхованию" установлен

служащих при назначении апреля 1973 г. N 252) и новый порядок обеспечения

пособий по абзаце втором пункта 16 пособиями по временной

государственному постановления ЦК КПСС, нетрудоспособности, в

социальному страхованию и Совета Министров СССР и соответствии с которым

абзаца второго пункта 16 ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. размер пособия не зависит

постановления ЦК КПСС, N 1117, не подлежит от непрерывного стажа.

Совета министров СССР и применению судами, другими Вместо непрерывного стажа

ВЦСПС от 13 декабря 1979 органами и должностными введено новое понятие -

г. N 1117 "О дальнейшем лицами как противоречащее страховой стаж. В страховой

укреплении трудовой статьям 19 (части 1 и 2), стаж для определения

дисциплины и сокращении 37 (часть 1), 39 (часть 1) размеров пособий по

текучести кадров в и 55 (часть 3) Конституции временной

народном хозяйстве" Российской Федерации нетрудоспособности

включаются периоды работы

застрахованного лица по

трудовому договору,

нахождения на

государственной гражданской

или муниципальной службе, а

также периоды иной

деятельности, в течение

которой гражданин подлежал

обязательному социальному

страхованию на случай

временной

нетрудоспособности и в

связи с материнством. При

расчете страхового стажа

будут суммироваться все

периоды работы, даже если

между ними были

значительные промежутки

времени

62. Определение от 2 марта положение пункта 4 части 2 принят Федеральный закон от

2006 г. N 22-О "По жалобе статьи 39 АПК Российской 22 июля 2008 г. N 138-ФЗ "О

закрытого акционерного Федерации во взаимосвязи с внесении изменений в статьи

общества "Промышленно- положением части 1 той же 38 и 39 Арбитражного

финансовая корпорация статьи в той мере, в какой процессуального кодекса

"Томич" на нарушение оно возлагает на Российской Федерации"

конституционных прав и арбитражный суд, являющийся

свобод пунктом 4 части 2 участником спора,

статьи 39 Арбитражного совершение процессуальных

процессуального кодекса действий по возбуждению

Российской Федерации" дела, выбору по своему

усмотрению суда для

рассмотрения дела по

существу и направлению его

в этот суд, как аналогичное

положениям, ранее

признанным Конституционным

Судом Российской Федерации

не соответствующими

Конституции Российской

Федерации, не может

применяться арбитражными

судами

63. Определение от 4 апреля впредь до законодательного принят Федеральный закон от

2006 г. N 113-О "По урегулирования в Кодексе 3 декабря 2008 г. N 240-ФЗ

жалобе гражданина Российской Федерации об "О внесении изменений в

Овчинникова Виктора административных Кодекс Российской Федерации

Александровича на правонарушениях пределов и об административных

нарушение его оснований проверки, правонарушениях" (об

конституционных прав полномочий судей суда уточнении порядка

частью 3 статьи 30.11 надзорной инстанции, сроков пересмотра вступивших в

Кодекса Российской для обжалования законную силу постановления

Федерации об (опротестования) по делу об административном

административных вступившего в законную силу правонарушении, решений по

правонарушениях" судебного акта и порядка результатам рассмотрения

рассмотрения жалобы жалоб и протестов)

(протеста) в суде надзорной

инстанции судам общей

юрисдикции при разрешении

соответствующих вопросов

надлежит руководствоваться

положениями главы 36 АПК

Российской Федерации

64. Определение от 2 ноября федеральному законодателю в соответствии с

2006 г. N 563-О "По надлежит урегулировать Федеральным законом от 24

жалобам граждан Барсукова порядок возмещения из июля 2009 г. N 213-ФЗ "О

Бориса Юрьевича, Богдана федерального бюджета внесении изменений в

Сергея Леонидовича и Пенсионному фонду отдельные законодательные

других на нарушение их Российской Федерации акты Российской Федерации и

конституционных прав затрат, связанных с признании утратившими силу

положениями пункта 3 включением в специальный отдельных законодательных

статьи 31 Федерального трудовой стаж работников актов (положений

закона "О трудовых летно-испытательного законодательных актов)

пенсиях в Российской состава времени военной Российской Федерации в

Федерации" службы в должностях летного связи с принятием

состава, и обеспечить его Федерального закона "О

введение в срок не позднее страховых взносах в

1 июля 2007 г. Пенсионный фонд Российской

Федерации, Фонд социального

страхования Российской

Федерации, Федеральный фонд

обязательного медицинского

страхования и

территориальные фонды

обязательного медицинского

страхования" внесены

изменения в Федеральный

закон от 17 декабря 2001 г.

N 173-ФЗ "О трудовых

пенсиях в Российской

Федерации", вступающие в

законную силу с 1 января

2010 г., которыми

предусматривается

следующее: работникам

летно-испытательного

состава, пенсионное

обеспечение которых до 1

января 2010 г.

осуществлялось в

соответствии с пунктом 3

статьи 31 Федерального

закона "О трудовых пенсиях

в Российской Федерации",

которым при установлении

трудовых пенсий в стаж на

соответствующих видах работ

не был включен период

военной службы в должностях

летного состава либо

которым до 1 января 2010 г.

было отказано в назначении

таких пенсий в связи с

невключением в стаж

указанного периода, по их

заявлению производится

перерасчет (установление)

трудовых пенсий по старости

путем включения в стаж на

соответствующих видах работ

указанного периода военной

службы с даты обращения, но

не ранее 1 июля 2007 г.;

финансовое обеспечение

расходов, связанных с

выплатой страховой части

трудовых пенсий в связи с

зачетом в стаж на

соответствующих видах работ

работникам летно-

испытательного состава

периодов военной службы в

должностях летного состава,

имевших место с 1 января

2002 г. до 1 января 2010

г., начиная с 2010 года

предусматривается

федеральными законами о

федеральном бюджете на

очередной финансовый год и

плановый период и о бюджете

Пенсионного фонда

Российской Федерации на

очередной финансовый год и

плановый период;

сумма средств федерального

бюджета, выделяемых

Пенсионному фонду

Российской Федерации на

возмещение расходов по

выплате страховой части

трудовой пенсии в связи с

зачетом в стаж на

соответствующих видах работ

работникам летно-

испытательного состава

периодов военной службы в

должностях летного состава

за каждого гражданина,

определяется путем

умножения стоимости

страхового года на

продолжительность указанной

военной службы. При этом

период военной службы

продолжительностью один

месяц считается как одна

двенадцатая года, а период

военной службы

продолжительностью один

день считается как одна

тридцатая месяца;

при определении суммы

средств федерального

бюджета, выделяемых

Пенсионному фонду Российской

Федерации, применяется

стоимость страхового года,

установленная на

соответствующий год

Правительством Российской

Федерации в целях

реализации Федерального

закона от 15 декабря 2001

г. N 167-ФЗ "Об

обязательном пенсионном

страховании в Российской

Федерации"

65. Определение от 4 декабря в целях недопущения в целях осуществления

2007 г. N 947-О-П "По ущемления социальных прав социальной поддержки

жалобе гражданки Рыжовой медицинских и медицинских и

Натальи Викторовны на фармацевтических фармацевтических

нарушение ее работников, проживающих и работников, проживающих и

конституционных прав работающих в сельских работающих в сельских

положением пункта 50 населенных пунктах, рабочих населенных пунктах, рабочих

статьи 35 Федерального поселках (поселках поселках (поселках

закона от 22 августа городского типа), занятых городского типа), занятых

2004 г. N 122-ФЗ "О на должностях в федеральных на должностях в федеральных

внесении изменений в государственных государственных

законодательные акты учреждениях, федеральному учреждениях, Правительством

Российской Федерации и законодателю надлежит Российской Федерации

признании утратившими урегулировать порядок принято постановление от 17

силу некоторых предоставления им мер октября 2011 г. N 839 "О

законодательных актов социальной поддержки, а до мерах социальной поддержки

Российской Федерации в его установления на в 2012 - 2014 годах

связи с принятием Российской Федерации лежит медицинских и

федеральных законов "О обязанность по сохранению фармацевтических

внесении изменений и жилищно-коммунальных льгот работников, проживающих и

дополнений в Федеральный для тех из них, кто, работающих в сельских

закон "Об общих принципах работая и проживая в населенных пунктах, рабочих

организации сельской местности, поселках (поселках

законодательных пользовался этими льготами городского типа), занятых

(представительных) и до указанной даты на должностях в федеральных

исполнительных органов государственных

государственной власти учреждениях". В

субъектов Российской соответствии с указанным

Федерации" и "Об общих постановлением

принципах организации Минздравсоцразвития России

местного самоуправления в совместно с Минфином России

Российской Федерации" необходимо определить

порядок осуществления

выплат.

Принят приказ

Минздравсоцразвития России

и Минфина России от 16

декабря 2011 г. N

1556ан/174н "Об

осуществлении денежных

выплат, предусмотренных

постановлением

Правительства Российской

Федерации от 17 октября

2011 г. N 839 "О мерах

социальной поддержки в

2012 - 2014 годах

медицинских и

фармацевтических работников,

проживающих и работающих в

сельских населенных пунктах,

рабочих поселках (поселках

городского типа), занятых

на должностях в федеральных

государственных

учреждениях"

(зарегистрирован Минюстом

России 27 декабря 2011 г.,

регистрационный N 22778)

66. Определение от 3 июля федеральному законодателю принят Федеральный закон от

2008 г. N 677-О-П "По надлежит определить 24 декабря 2009 г. N 338-ФЗ

жалобе гражданина правовой механизм, "О внесении изменений в

Васильева Дениса гарантирующий Закон Российской Федерации

Владимировича на предоставление мер "О статусе Героев

нарушение его социальной поддержки, Советского Союза, Героев

конституционных прав установленных Законом Российской Федерации и

Федеральным законом "О Российской Федерации "О полных кавалеров ордена

внесении изменений в статусе Героев Советского Славы"

Закон Российской Союза, Героев Российской

Федерации "О статусе Федерации и полных

Героев Советского Союза, кавалеров ордена Славы" (в

Героев Российской редакции Федерального

Федерации и полных закона от 23 июля 2005 г. N

кавалеров ордена Славы" 122-ФЗ), детям умерших

(погибших) Героев

Российской Федерации,

являющимся инвалидами с

детства, которым

установлена степень

ограничения способности к

трудовой деятельности,

независимо от их возраста

67. Определение от 3 июля статья 151 ГК Российской приняты федеральные законы

2008 г. N 734-О-П "По Федерации в системе от 30 апреля 2010 г. N 68-

жалобе гражданки В. на гражданского правового ФЗ "О компенсации за

нарушение ее регулирования не может нарушение права на

конституционных прав рассматриваться как судопроизводство в разумный

статьей 151 Гражданского препятствующая принятию срок или права на

кодекса Российской решения о денежной исполнение судебного акта в

Федерации" компенсации в случаях разумный срок" и от 30

неисполнения судебных апреля 2010 г. N 69-ФЗ

решений по искам к внесении изменений в

Российской Федерации, ее отдельные законодательные

субъектам или муниципальным акты Российской Федерации в

образованиям. связи с принятием

Конституционно-правовой Федерального закона "О

смысл статьи 151 ГК компенсации за нарушение

Российской Федерации, права на судопроизводство в

выявленный Конституционным разумный срок или права на

Судом Российской Федерации исполнение судебного акта в

в Определении разумный срок", а также

Конституционного Суда постановление Пленума

Российской Федерации от 3 Верховного Суда Российской

июля 2008 г. N 734-О-П на Федерации и Пленума Высшего

основе правовых позиций, Арбитражного Суда

ранее выраженных им в Российской Федерации от 23

сохраняющих свою силу декабря 2010 г. N 30/64

решениях, является

обязательным и исключает

любое иное ее истолкование

в правоприменительной

практике. Этим с

федерального законодателя

не снимается обязанность

исходя из Конституции

Российской Федерации и с

учетом Определения от 3

июля 2008 г. N 734-О-П в

кратчайшие сроки установить

критерии и процедуру,

обеспечивающие присуждение

компенсаций за неисполнение

решений по искам к

Российской Федерации, ее

субъектам или муниципальным

образованиям, в

соответствии с

признаваемыми Российской

Федерацией международно-

правовыми стандартами

68. Определение от 11 ноября положения абзаца первого в соответствии с письмом

2008 г. N 556-О-Р "О пункта 6 и пункта 7 Верховного Суда Российской

разъяснении постановления резолютивной части Федерации от 10 декабря

Конституционного Суда Постановления 2009 г. N 4/общ-3538

Российской Федерации от 5 Конституционного Суда правовые позиции,

февраля 2007 г. N 2-П по Российской Федерации от 5 изложенные в Постановлении

делу о проверке февраля 2007 г. N 2-П в их Конституционного Суда

конституционности взаимосвязи означают, что Российской Федерации от 5

положений статей 16, 20, статья 389 ГПК Российской февраля 2007 г. N 2-П,

112, 336, 376, 377, 380, Федерации признана учтены в постановлении

381, 382, 383, 387, 388 и Конституционным Судом Пленума Верховного Суда

389 Гражданского Российской Федерации не Российской Федерации от 6

процессуального кодекса противоречащей Конституции февраля 2007 г. N 4-П, в

Российской Федерации" Российской Федерации, с соответствии с которым в

момента провозглашения Государственную Думу

Постановления Федерального Собрания

Конституционного Суда Российской Федерации был

Российской Федерации и внесен проект федерального

впредь до внесения закона "О внесении

федеральным законодателем изменений и дополнений в

изменений в главу 41 ГПК Гражданский процессуальный

Российской Федерации должна кодекс Российской

была применяться судами Федерации". Принят

общей юрисдикции в Федеральный закон от 4

соответствии с ее декабря 2007 г. N 330-ФЗ "О

конституционно-правовым внесении изменений в

смыслом, выявленным Гражданский процессуальный

Конституционным Судом кодекс Российской

Российской Федерации в Федерации". Указанным

указанном Постановлении Федеральным законом, в

частности, статья 389 ГПК

Российской Федерации

изложена в новой редакции с

учетом правовых позиций

Конституционного Суда

Российской Федерации. В

соответствии с Федеральным

законом "О внесении

изменений в Гражданской

процессуальный кодекс

Российской Федерации" от 9

декабря 2010 г. N 353-ФЗ

статья 389 Гражданского

процессуального кодекса

Российской Федерации

признана утратившей силу с

1 января 2012 г.

69. Определение от 15 января пункт 2 статьи 10 Правительством Российской

2009 г. N 188-О-П по Федерального закона "О Федерации принято

запросу 5-го гарнизонного трудовых пенсиях в постановление от 29 декабря

военного суда о проверке Российской Федерации" в 2009 г. N 1097 "Об

конституционности пункта системной взаимосвязи с особенностях постановки на

2 статьи 10 Федерального законоположениями, учет в территориальных

закона "О трудовых закрепляющими безусловную органах Пенсионного фонда

пенсиях в Российской обязанность всех Российской Федерации и

Федерации" страхователей Фонда социального

(работодателей) страхования Российской

своевременно и в полном Федерации отдельных

объеме уплачивать страховые категорий плательщиков

взносы за своих работников, страховых взносов"

не может истолковываться

как исключающий возможность

зачета в страховой стаж

периодов работы граждан

Российской Федерации,

занятых по трудовому

договору на должностях

гражданского персонала

Вооруженных Сил Российской

Федерации в войсковых

частях, дислоцированных на

территории иностранных

государств, независимо от

того, уплачивались ли за

них в эти периоды

войсковыми частями

страховые взносы в

Пенсионный фонд Российской

Федерации. Конституционно-

правовой смысл пункта 2

статьи 10 Федерального

закона "О трудовых пенсиях

в Российской Федерации",

выявленный Конституционным

Судом Российской Федерации

в Определении

Конституционного Суда

Российской Федерации от 15

января 2009 г.

N 188-О-П на основании

правовых позиций, ранее

выраженных им в сохраняющих

свою силу решениях,

является обязательным и

исключает любое иное его

истолкование в

правоприменительной

практике. Федеральному

законодателю в целях

обеспечения права

застрахованных лиц,

указанных в пункте 1

резолютивной части

Определения

Конституционного Суда

Российской Федерации от 15

января 2009 г. N 188-О-П,

на трудовую пенсию надлежит

установить правовой

механизм, гарантирующий

реализацию приобретенных

ими в системе обязательного

пенсионного страхования

пенсионных прав, в том

числе определить источник

выплаты той части

страхового обеспечения,

которая не покрывается

страховыми взносами

страхователя. Впредь до

установления

соответствующего правового

регулирования исходя из

принципа непосредственного

действия Конституции

Российской Федерации и с

учетом особенностей

отношений между

государством и Пенсионным

фондом Российской

Федерации, а также между

государством,

страхователями и

застрахованными лицами

право застрахованных лиц,

работавших по трудовому

договору на должностях

гражданского персонала

Вооруженных Сил Российской

Федерации в войсковых

частях, дислоцированных на

территории иностранного

государства, на получение

трудовой пенсии с учетом

предшествовавшей ее

назначению (перерасчету)

трудовой деятельности при

неуплате страхователями

(работодателями) страховых

взносов в Пенсионный фонд

Российской Федерации должно

обеспечиваться государством

в порядке исполнения за

страхователей обязанности

по перечислению в

Пенсионный фонд Российской

Федерации необходимых

средств за счет

федерального бюджета

70. Определение от 5 февраля в целях недопущения в целях осуществления

2009 г. N 149-О-П "По ущемления социальных прав социальной поддержки

жалобам граждан медицинских и медицинских и

Мельниченко Татьяны фармацевтических фармацевтических

Анатольевны и Харченковой работников, проживающих и работников, проживающих и

Людмилы Адольфовны на работающих в сельских работающих в сельских

нарушение их населенных пунктах, рабочих населенных пунктах, рабочих

конституционных прав поселках (поселках поселках (поселках

пунктом 50 статьи 35 городского типа), занятых городского типа), занятых

Федерального закона "О на должностях в федеральных на должностях в федеральных

внесении изменений в государственных государственных

законодательные акты учреждениях, федеральному учреждениях, Правительством

Российской Федерации и законодателю надлежит Российской Федерации

признании утратившими урегулировать порядок принято постановление от 17

силу некоторых предоставления им мер октября 2011 г. N 839 "О

законодательных актов социальной поддержки, а до мерах социальной поддержки

Российской Федерации в его установления на в 2012 - 2014 годах

связи с принятием Российской Федерации лежит медицинских и

федеральных законов "О обязанность по сохранению фармацевтических

внесении изменений и жилищно-коммунальных льгот работников, проживающих и

дополнений в Федеральный для тех из них, кто, работающих в сельских

закон "Об общих принципах работая и проживая в населенных пунктах, рабочих

организации сельской местности, поселках (поселках

законодательных пользовался этими льготами городского типа), занятых

(представительных) и до указанной даты на должностях в федеральных

исполнительных органов государственных

государственной власти учреждениях".

субъектов Российской В соответствии с указанным

Федерации" и "Об общих постановлением

принципах организации Минздравсоцразвития России

местного самоуправления в совместно с Минфином России

Российской Федерации" необходимо определить

порядок осуществления

выплат в соответствии с

указанным постановлением.

Принят приказ

Минздравсоцразвития России

и Минфина России от 16

декабря 2011 г. N

1556ан/174н "Об

осуществлении денежных

выплат, предусмотренных

постановлением

Правительства Российской

Федерации от 17 октября

2011 г. N 839 "О мерах

социальной поддержки в

2012 - 2014 годах медицинских

и фармацевтических

работников, проживающих и

работающих в сельских

населенных пунктах, рабочих

поселках (поселках

городского типа), занятых

на должностях в федеральных

государственных

учреждениях"

(зарегистрирован Минюстом

России 27 декабря 2011 г.,

регистрационный N 22778)

71. Определение от 19 января положение статьи 213 принят Федеральный закон от

2010 г. N 137-О-П "По Налогового кодекса 7 марта 2011 г. N 24-ФЗ "О

жалобе гражданки Российской Федерации (в внесении изменения в статью

Лимоновой Людмилы Юрьевны редакции Федерального 3.1 Федерального закона "О

на нарушение ее закона от 24 июля 2007 г. N внесении изменений в часть

конституционных прав 216-ФЗ), согласно которому вторую Налогового кодекса

положением статьи 213 при определении налоговой Российской Федерации и

Налогового кодекса базы по налогу на доходы некоторые другие

Российской Федерации" физических лиц учитываются законодательные акты

доходы, полученные Российской Федерации".

налогоплательщиком в виде Вместе с тем Постановлением

страховых выплат, за от 16 июля 2012 г. N 18-П

исключением выплат, Конституционный Суд

полученных по договорам Российской Федерации

добровольного пенсионного признал часть 1 статьи 31

страхования, заключенным Федерального закона от 24

физическими лицами в свою июля 2007 г. N 216-ФЗ "О

пользу со страховыми внесении изменений в часть

организациями, при вторую Налогового кодекса

наступлении пенсионных Российской Федерации и

оснований в соответствии с некоторые другие

законодательством законодательные акты

Российской Федерации, по Российской Федерации" не

своему конституционно- соответствующей Конституции

правовому смыслу не Российской Федерации (см.

предполагает его применение пункт 41 приложения N 2 к

к отношениям, возникшим в докладу о результатах

связи с налогообложением мониторинга правоприменения

доходов по договорам в Российской Федерации за

добровольного пенсионного 2011 г.)

страхования за счет средств

работодателей, страховые

взносы по которым уплачены

до 1 января 2008 г. в

полном объеме. Федеральному

законодателю надлежит

внести изменения в

Федеральный закон от 24

июля 2007 г. N 216-ФЗ с

учетом определения от 19

января 2010 г. N 137-О-П,

предусмотрев переходные

положения, касающиеся

порядка применения новой

редакции статьи 213

Налогового кодекса

Российской Федерации

72. Определение от 3 февраля установленное пунктом 50 в целях осуществления

2010 г. N 136-О-П "По статьи 35 Федерального социальной поддержки

жалобе гражданина Репы закона от 22 августа 2004 медицинских и

Николая Федоровича на г. N 122-ФЗ "О внесении фармацевтических

нарушение его изменений в законодательные работников, проживающих и

конституционных прав акты Российской Федерации и работающих в сельских

пунктом 50 статьи 35 признании утратившими силу населенных пунктах, рабочих

Федерального закона "О некоторых законодательных поселках (поселках

внесении изменений в актов Российской Федерации городского типа), занятых

законодательные акты в связи с принятием на должностях в федеральных

Российской Федерации и федеральных законов "О государственных

признании утратившими внесении изменений и учреждениях, Правительством

силу некоторых дополнений в Федеральный Российской Федерации

законодательных актов закон "Об общих принципах принято постановление от 17

Российской Федерации в организации законодательных октября 2011 г. N 839 "О

связи с принятием (представительных) и мерах социальной поддержки

федеральных законов "О исполнительных органов в 2012 - 2014 годах

внесении изменений и государственной власти медицинских и

дополнений в Федеральный субъектов Российской фармацевтических

закон "Об общих принципах Федерации" и "Об общих работников, проживающих и

организации принципах организации работающих в сельских

законодательных местного самоуправления в населенных пунктах, рабочих

(представительных) и Российской Федерации" поселках (поселках

исполнительных органов правовое регулирование не городского типа), занятых

государственной власти предполагает лишение на должностях в федеральных

субъектов Российской медицинских работников государственных

Федерации" и "Об общих федеральных учреждениях".

принципах организации специализированных В соответствии с указанным

местного самоуправления в медицинских учреждений, постановлением

Российской Федерации" работающих и проживающих в Минздравсоцразвития России

сельской местности, совместно с Минфином России

жилищно-коммунальных необходимо определить

льгот, которыми они порядок осуществления

пользовались до 1 января выплат в соответствии с

2005 г. на основании части указанным постановлением.

второй статьи 63 Основ Принят приказ

законодательства Российской Минздравсоцразвития России

Федерации об охране и Минфина России от 16

здоровья граждан декабря 2011 г. N

1556ан/174н "Об

осуществлении денежных

выплат, предусмотренных

постановлением

Правительства Российской

Федерации от 17 октября

2011 г. N 839 "О мерах

социальной поддержки в

2012 - 2014 годах

медицинских и

фармацевтических работников,

проживающих и работающих в

сельских населенных пунктах,

рабочих поселках (поселках

городского типа), занятых

на должностях в федеральных

государственных

учреждениях"

(зарегистрирован Минюстом

России 27 декабря 2011 г.,

регистрационный N 22778)

73. Определение от 7 февраля оспариваемое положение принят Федеральный закон от

2012 г. N 233-О-О "По пункта 16.2 статьи 38 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ "О

жалобе гражданина Симона Федерального закона "Об внесении изменений в

Александра Александровича основных гарантиях отдельные законодательные

на нарушение его избирательных прав и права акты Российской Федерации в

конституционных прав на участие в референдуме связи с освобождением

пунктом 16.2 статьи 38 граждан Российской политических партий от

Федерального закона "Об Федерации" в системе сбора подписей избирателей

основных гарантиях правового регулирования не на выборах депутатов

избирательных прав и может рассматриваться как Государственной Думы

права на участие в нарушающее конституционное Федерального Собрания

референдуме граждан право граждан избирать и Российской Федерации, в

Российской Федерации" быть избранными в органы органы государственной

местного самоуправления, власти субъектов Российской

так как оно объективно Федерации и органы местного

обусловлено различием в самоуправления"

статусе региональных

отделений политических

партий, наделенных правом

выдвижения кандидатов, и

вопреки утверждению

заявителя не влечет

отступления от

конституционного принципа

равенства при определении

условий выдвижения и

регистрации кандидатов, в

том числе на выборах глав

муниципальных образований.

Этим выводом не

подвергается сомнению

полномочие федерального

законодателя внести

изменения в порядок

регистрации кандидатов,

выдвинутых политическими

партиями (региональными

отделениями, иными

структурными

подразделениями), и,

учитывая требования,

предъявляемые Федеральным

законом от 11 июля 2001 г.

N 95-ФЗ "О политических

партиях" к созданию и

деятельности политических

партий, установить единые

условия реализации

пассивного избирательного

права выдвинутыми ими

кандидатами (на что

фактически направлены

требования А.А. Симона)

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания. 1. АПК Российской Федерации - Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

2. ГК Российской Федерации - Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. ГПК Российской Федерации - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

4. УПК Российской Федерации - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

5. УК Российской Федерации - Уголовный кодекс Российской Федерации.