Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. УСЛОВИЯ И ОПЛАТА ТРУДА

Представители Сторон исходят из необходимости:

2.1. Расширять практику совместной аналитической оценки проектов нормативных правовых актов, коллективных договоров, затрагивающих профессиональные, социально-экономические интересы работников организаций ФМБА России.

2.2. Обеспечивать консолидацию позиций в представлении интересов и приоритетов работников перед федеральными органами государственной власти, организациями, в том числе, общественными объединениями.

2.3. Обеспечивать систематический контроль:

- за реализацией норм Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при установлении и реализации в организациях ФМБА России систем оплаты труда;

- за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам.

2.4. Соблюдения действующих нормативных правовых актов, гарантирующих:

- сохранение уровня заработной платы работников федеральных учреждений (организаций) ФМБА России не ниже установленной до введения новых систем оплаты труда;

- выплату заработной платы работникам, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим трудовые обязанности, в размерах не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

2.5. Совместные обязательства ФМБА России и Профсоюза:

- осуществлять мониторинг ситуации по разработке и реализации в организациях ФМБА России систем оплаты труда работников в части обеспечения гарантий в сфере оплаты труда, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- при разработке методических рекомендаций и разъяснений по вопросам реализации в организациях ФМБА России систем оплаты труда работников учитывать мнение Профсоюза;

- при необходимости готовить и направлять обоснованные предложения в Минздрав России об изменениях и дополнениях в Федеральные законы и иные нормативные правовые акты по оплате труда работников.

2.6. Обязательства Работодателей организаций ФМБА России:

2.6.1. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.6.2. Устанавливать системы оплаты труда работников коллективными договорами, локальными нормативными актами с учетом мнения первичной организации соответствующего профсоюза в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.6.3. Работодатель устанавливает и изменяет системы оплаты труда по согласованию с первичной организацией Профсоюза с учетом:

- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, ежегодных Рекомендаций по установлению систем оплаты труда работников, утверждаемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации);

- обеспечения государственных гарантий по оплате труда.

2.6.4. Работодатели при установлении и реализации систем оплаты труда исходят из того, что:

- заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше минимальной заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации;

- размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) определяются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, которые могут устанавливаться работникам лишь свыше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

- оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере по сравнению с окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и не могут быть пересмотрены без проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

КонсультантПлюс: примечание.

В связи с принятием Федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, N 426-ФЗ с 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда. О применении результатов аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, см. часть 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ.

Работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью обеспечения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и сокращения количества рабочих мест, которые таким требованиям не соответствуют.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются с учетом мнения выборного органа первичной организации соответствующего профсоюза в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором;

- конкретные размеры доплат работникам за совмещение профессий (должностей), выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, без освобождения от основной работы, устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительных работ;

- размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективным договором на основе формализованных критериев определения достижимых результатов работы для всех категорий работников, измеряемых качественными и количественными показателями.

В трудовом договоре с работником (дополнительном соглашении к трудовому договору) предусматриваются конкретные выплаты стимулирующего характера либо условия их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок их установления.

2.6.5. Оплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) осуществляется в повышенном размере.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом и принимаются с учетом мнения выборного органа первичной организации соответствующего профсоюза, трудовым договором.

2.6.6. Формируют фонд оплаты труда работников на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2.6.7. Средства на оплату труда работников, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться на выплаты стимулирующего характера.

2.6.8. Обеспечивают индексацию заработной платы работников в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.