Принятие мер по результатам проверки
107. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований технических регламентов (государственных стандартов).
108. В случае нарушения проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов (государственных стандартов) принимаются меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
109. При выявлении нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в целях пресечения выявленных нарушений и предотвращения дальнейшего нарушения на основании акта проверки должны принимать следующие меры:
1) выдавать проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю следующие обязательные для исполнения предписания:
- об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии продукции;
- о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда;
- о приостановке реализации продукции;
2) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, индивидуальных лиц и должностных лиц в пределах своей компетенции, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке направляются в судебные органы.
110. В случае выявления нарушений требований действующих нормативных правовых документов, устанавливающих правила, процедуры и порядок проведения обязательного подтверждения соответствия продукции, а также нормативных правовых документов систем сертификации однородных групп продукции Системы сертификации ГОСТ Р информация о таких нарушениях направляется в орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия.
111. Информация о нарушениях, установленных в ходе мероприятий по контролю и надзору, при необходимости направляется органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иным контрольно-надзорным органам, правоохранительным органам и общественным организациям потребителей.
112. Информация о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору) в установленном порядке представляется в Росстандарт.
113. Предписания об устранении нарушений оформляются в случае выявления нарушений в сфере деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя при несоответствии характеристик (параметров) продукции требованиям технических регламентов (государственных стандартов).
114. Предписания о приостановке реализации оформляются в случае необходимости принятия незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда либо по предотвращению угрозы причинения вреда. При этом на официальном сайте размещается и направляется в СМИ информация об угрозе причинения вреда приобретателям при использовании продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.
115. Предписания о разработке программы мероприятий оформляются в случае проведения изготовителем, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, и (или) продавцом мероприятий по приостановке производства и реализации продукции, по отзыву продукции, по предотвращению угрозы и по возмещению вреда и убытков, причиненных приобретателям. При этом орган государственного контроля (надзора) осуществляет контроль сроков исполнения программы мероприятий, а также способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда. В случае невыполнения предписания о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда или невыполнения программы мероприятий по предотвращению причинения вреда органы государственного контроля (надзора) обращаются в суд с иском о принудительном отзыве продукции.
116. В случае выдачи предписания о приостановлении действия декларации орган государственного контроля (надзора) информирует соответствующий орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций.
117. За нарушение требований законодательства о техническом регулировании и нарушение требований технических регламентов (государственных стандартов), а также за реализацию продукции (продажу товаров) ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридического лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
118. При непосредственном обнаружении уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляются протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц и применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
119. В случаях непредставления или несвоевременного представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора) (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в орган государственного контроля (надзора) (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, уклонения изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), органом государственного контроля (надзора) (должностным лицом) в соответствии со статьей 19.7, частью 1 статьи 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляются протоколы об административных правонарушениях.
120. Протоколы об административных правонарушениях составляются немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Составы административных правонарушений определяются статьями 14.43 - 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
121. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
122. В случае неявки должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления протокола.
123. Результатом административной процедуры по применению должностными лицами органа государственного контроля (надзора) мер по фактам выявленных нарушений является:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок;
- составление протоколов об административных правонарушениях в отношении должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
124. Способом фиксации административной процедуры является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях и направление протоколов об административных правонарушениях в судебные органы для привлечения к административной ответственности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875