Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией государственной программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации государственной программы в соответствии с настоящей методикой осуществляется МИД России.
В силу специфики внешнеполитической деятельности, количественные и стоимостные параметры результатов которой по целому ряду направлений не поддаются определению, критериями оценки эффективности государственной программы могут служить степень достижения целей и решения задач, обеспечения приоритетов, выполнения запланированных целевых индикаторов и показателей, реализации мероприятий государственной программы и ее подпрограмм с точки зрения достижения ожидаемых непосредственных результатов с учетом объема выделенных ресурсов, эффективность мер управления рисками реализации государственной программы, а также результативность исполнения указаний и поручений политического руководства страны, прежде всего Президента и Правительства Российской Федерации, выполнения обязательств, в том числе финансовых, вытекающих из международных актов и решений, принятых с участием Российской Федерации, реализации положений международных договоров и соглашений, программ международной направленности и иных директивных документов в сфере внешней политики.
Важнейшим критерием является оценка социально-экономических эффектов реализации госпрограммы, главные из которых - создание благоприятных внешних условий для долгосрочного развития Российской Федерации, модернизации ее экономики, повышения уровня жизни населения, консолидации общества, укрепления основ конституционного строя, правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека и, как следствие, обеспечение конкурентоспособности и высокого авторитета страны в глобализирующемся мире.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач государственной программы. Показатель степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации программы):
Д гп - значение показателя степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
N - количество целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач государственной программы;
К гпi - соотношение фактического и планового значения i-го целевого показателя (индикатора) достижения целей и решения задач государственной программы;
i - порядковый номер целевого показателя (индикатора) государственной программы.
2. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы. Показатель степени достижения целей и решения задач подпрограммы рассчитывается по формуле (для каждого года реализации подпрограммы):
Д ппk - значение показателя степени достижения целей и решения задач k-й подпрограммы;
N - количество целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач k-й подпрограммы;
К ппki - соотношение фактического и планового значения i-го целевого показателя (индикатора) достижения целей и решения задач k-й подпрограммы, т.е. показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
i - порядковый номер целевого показателя (индикатора) k-й подпрограммы.
3. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета оценивается как соотношение плановых и фактических значений объемов затрат на выполнение государственной программы в целом и отдельной подпрограммы (основного мероприятия) и рассчитывается по следующим формулам:
К ГП - коэффициент соответствия запланированному уровню затрат государственной программы и эффективности использования средств федерального бюджета;
Ф ГП - фактический объем затрат на государственную программу из федерального бюджета;
Пл ГП - плановый объем затрат на государственную программу из федерального бюджета.
Ki пп(м) - коэффициент соответствия запланированному уровню затрат i-й подпрограммы (основного мероприятия) и эффективности использования средств федерального бюджета;
Фi пп(м) - фактический объем затрат i-й подпрограммы (основного мероприятия) из федерального бюджета;
Плi пп(м) - плановый объем затрат i-й подпрограммы (основного мероприятия) из федерального бюджета;
i пп(м) - порядковый номер подпрограммы (основного мероприятия).
4. Общая эффективность и результативность государственной программы определяются по формуле
О гп - значение показателя общей эффективности и результативности государственной программы;
Д ппk - значение показателя степени достижения целей и решения задач k-й подпрограммы;
Д гп - значение показателя степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
N - количество целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач k-й подпрограммы;
К ГП - коэффициент соответствия запланированному уровню затрат государственной программы и эффективности использования средств федерального бюджета;
i - порядковый номер подпрограммы.
5. Оценка эффективности конкретных мероприятий осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач конкретного мероприятия. Показатель степени достижения целей и решения задач мероприятия рассчитывается по формуле (для каждого года реализации мероприятия):
Д мk - значение показателя степени достижения целей и решения задач k-ого мероприятия;
N - количество целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач k-ого мероприятия;
К мk - соотношение фактического и планового значения i-го целевого показателя (индикатора) достижения целей и решения задач k-го мероприятия;
k - порядковый номер мероприятия.
6. Общая эффективность и результативность конкретного мероприятия определяются по формуле
О ом - значение показателя общей эффективности и результативности основного мероприятия;
Д мk - значение показателя степени достижения целей и решения задач k-ого мероприятия;
Д ом - значение показателя степени достижения целей и решения задач основного мероприятия;
N - количество целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач k-ого мероприятия;
К ом - коэффициент соответствия запланированному уровню затрат основного мероприятия и эффективности использования средств федерального бюджета;
i - порядковый номер мероприятия.
Успешные итоги внешнеполитической работы будут эффективно содействовать созданию благоприятных внешних условий для всестороннего и долгосрочного внутреннего развития Российской Федерации, качественной модернизации и повышения конкурентоспособности российской экономики. Сохранение стратегической стабильности, всеобщего мира и международной безопасности, в конечном счете, будет способствовать поддержанию обороноспособности страны на более низких уровнях вооружений и высвобождению, таким образом, необходимых ресурсов для укрепления народно-хозяйственного комплекса государства.
Важнейшим эффектом от реализации государственной программы представляется активная конвертация конкретных, практических результатов внешнеполитической работы в наглядные и понятные гражданам достижения в социально-экономической и гуманитарной сферах и на этой основе обеспечение России достойного места в новой международной конфигурации, ее позитивного и уверенного позиционирования в основном потоке международной жизни как одного из влиятельных центров современного мира с социально ориентированной рыночной экономикой и независимой внешней политикой.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875