Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения цели и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Основами стратегического планирования в Российской Федерации, Концепцией внешней политики Российской Федерации, Военной доктриной Российской Федерации, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, соответствующими разделами посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, его выступлениями по внешнеполитической тематике, другими основополагающими документами, регламентирующими внешнеполитическую деятельность.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- формирование нового мироустройства, основанного на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества государств, опирающегося на международное право, призванного обеспечить надежную и равную безопасность каждого члена мирового сообщества в политической, военной, экономической, информационной, гуманитарной и иных областях;
- повышение управляемости мирового развития, создание саморегулируемой международной системы при коллективном лидерстве ведущих государств мира, представительном в географическом и цивилизационном отношении, при центральной и координирующей роли ООН. Наращивание взаимодействия в форматах "Группы восьми", "Группы двадцати", БРИКС, ШОС, РИК, а также использование других неформальных структур и диалоговых площадок;
- обеспечение верховенства права в международных отношениях, призванного гарантировать мирное и плодотворное сотрудничество государств при соблюдении баланса их зачастую не совпадающих подходов, в деле защиты интересов мирового сообщества в целом, интересов нашей страны, ее граждан и юридических лиц;
- поддержание и укрепление международного мира и безопасности, снижение роли фактора силы в международных отношениях при одновременном укреплении стратегической и региональной стабильности;
- развитие международного экономического сотрудничества в интересах формирования справедливой и демократической глобальной торгово-экономической и валютно-финансовой архитектуры, полноправного и эффективного участия в ней России, в том числе в рамках усилий в формате "Группы двадцати", взаимодействия России с ВТО и ОЭСР, обеспечения равноправных позиций страны и российского бизнеса в системе мирохозяйственных связей в условиях глобализации;
- развитие международного экологического сотрудничества в целях обеспечения безопасности окружающей среды, противодействия изменению климата на планете, обеспечения устойчивого развития нынешнего и будущих поколений;
- продвижение международного гуманитарного сотрудничества и обеспечение прав и свобод человека с опорой на универсальные демократические ценности;
- защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, поддержка и популяризация русского языка и культуры народов России, вносящих уникальный вклад в развитие партнерства цивилизаций;
- информационное сопровождение внешнеполитической деятельности путем доведения до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о позициях Российской Федерации по основным международным проблемам, о ее внешнеполитических инициативах и действиях, процессах и планах внутреннего социально-экономического развития страны, достижениях российской культуры и науки;
- содействие объективному восприятию России в мире как демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой и независимой внешней политикой;
- упрочение позиций российских средств массовой информации в мировом информационном пространстве, развитие широкого международного сотрудничества в информационной сфере, обеспечение необходимых мер по отражению информационных угроз суверенитету и безопасности страны;
- реализация региональных приоритетов, включая:
- развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками СНГ - выстраивание дружественных отношений с каждым из них и активная работа в рамках Союзного государства, Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), углубление евразийской интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, создание к 1 января 2015 года Евразийского экономического союза, укрепление Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ);
- создание в Евро-Атлантике открытой, демократической и неделимой системы общерегиональной коллективной безопасности и сотрудничества, обеспечивающей единство региона, продвижение инициативы заключения Договора о европейской безопасности, достижение подлинного единства Европы, без разделительных линий, путем обеспечения равноправного взаимодействия России, Европейского союза и США, что способствовало бы укреплению позиций государств Евро-Атлантики в глобальной конкуренции, реформирование Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в целях превращения ее в эффективный механизм коллективного взаимодействия в интересах всех государств-участников, поддержка деятельности Совета Европы по укреплению единого для всех европейских государств правового и гуманитарного пространства;
- выстраивание современного партнерства в формате Совета Россия-НАТО на путях политического диалога и практического сотрудничества с учетом обязательств не обеспечивать свою безопасность за счет безопасности партнеров и в интересах повышения эффективности совместной работы по поиску ответов на реальные вызовы на основе принципов неделимости безопасности, взаимного доверия, транспарентности и предсказуемости, включая формирование архитектуры европейской ПРО;
- развитие отношений с Европейским союзом как с одним из основных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров, а также двусторонних связей с государствами Европы, включая последовательное формирование модернизационных партнерств, в целях содействия переводу российской экономики на инновационный путь развития;
- развитие отношений с США с учетом их ключевого влияния на состояние глобальной стратегической стабильности международной обстановки в целом, а также продвижение взаимовыгодного двустороннего торгово-экономического, инновационно-технологического, научно-образовательного и иного сотрудничества;
- укрепление связей с динамично развивающимся Азиатско-Тихоокеанским регионом, использование его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, развитие регионального сотрудничества в сфере противодействия терроризму, обеспечения безопасности и налаживания диалога между цивилизациями, интеграция в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона, активное участие в основных его многосторонних структурах, развитие дружественных стратегических отношений с Китаем, Индией, наращивание позитивной динамики отношений с государствами Юго-Восточной Азии, укрепление отношений добрососедства и конструктивного партнерства с Японией;
- развитие взаимовыгодных отношений со странами Ближнего и Среднего Востока, Африки и Латинской Америки;
- всемерное содействие политико-дипломатическому урегулированию региональных конфликтов (ядерная проблема Корейского полуострова, проблема ядерной программы Ирана, Ближний Восток и Северная Африка, Ирак, Афганистан, конфликты на постсоветском пространстве, Косово, Кипр и др.).
Цель подпрограммы - выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере международных отношений Российской Федерации.
Задачами подпрограммы являются:
1. Разработка и реализация общей стратегии внешней политики Российской Федерации, защита интересов страны на международной арене дипломатическими и международно-правовыми средствами.
2. Обеспечение активного участия Российской Федерации в международных усилиях по поддержанию всеобщего мира и безопасности, решении глобальных и региональных проблем, включая миротворческую деятельность, содействие международному развитию, чрезвычайное реагирование.
3. Обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с другими государствами, связей с межгосударственными объединениями, международными организациями и форумами.
4. Всесторонняя защита прав, свобод и законных интересов российских граждан и соотечественников за рубежом.
В силу специфики функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации определить количественные параметры результатов по целому ряду направлений данного вида деятельности не представляется возможным.
К действующим показателям (индикаторам) подпрограммы относятся следующие (в привязке к задачам):
3.1. Количество дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации (ед.).
3.2. Количество государств, в отношениях с которыми на взаимной основе установлен безвизовый режим, в том числе для владельцев дипломатических и служебных паспортов (ед.).
3.3. Количество государств, в отношениях с которыми установлен на взаимной основе порядок выдачи виз в упрощенном режиме (ед.).
3.4. Количество стран, в которых проводятся мероприятия по уходу за российскими/советскими воинскими захоронениями (ед.).
4.1. Количество исполненных запросов российских предпринимательских и других структур (ед.).
4.3. Количество школ с русским языком обучения за рубежом (тыс. ед.).
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
прочное и всестороннее обеспечение интересов страны на международной арене, ее уверенных позиций в мировой политике в условиях всеобщего мира, стабильности и устойчивого поступательного развития;
утверждение более справедливого и демократического полицентричного миропорядка, обеспечивающего равные условия развития для всех стран на основе верховенства международного права, коллективных многосторонних подходов, широкого взаимовыгодного международного сотрудничества;
закрепление позитивного разворота в евроатлантической политике, качественная модернизация архитектуры евробезопасности на основе продвижения инициативы о заключении юридически обязывающего Договора о европейской безопасности (ДЕБ) как важнейшего элемента формирования в Евро-Атлантике единого и неделимого пространства мира, безопасности и стабильности, обеспечение нового прочтения трансатлантических отношений, включающих Россию как полноценного участника и не строящихся за ее счет, продвижение диалога с США и НАТО в целях достижения взаимоприемлемых договоренностей в области ПРО;
создание на основе согласия и совпадающих интересов с другими государствами, межгосударственными объединениями, международными организациями и форумами системы двусторонних и многосторонних взаимовыгодных партнерских отношений, обеспечивающей устойчивость международного положения страны к колебаниям внешнеполитической конъюнктуры;
урегулирование региональных конфликтов и кризисных ситуаций (ядерная проблема Корейского полуострова, иранская ядерная программа, Ближний Восток и Северная Африка, Ирак, Афганистан, конфликты на постсоветском пространстве, Косово, Кипр и др.) политико-дипломатическими средствами в рамках международного правового поля и с опорой на эффективный многосторонний инструментарий;
локализация угроз распространения оружия массового уничтожения, международного терроризма, природных и техногенных катастроф и других современных вызовов - при полновесном и активном участии России в соответствующих международных форматах;
укрепление межцивилизационного согласия, продвижение репрезентативного и равноправного диалога народов, религий, культур и традиций при обеспечении их полноценной этно-конфессиональной идентичности;
надежная защищенность законных прав, свобод и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом.
Реализация подпрограммы осуществляется на постоянной основе в соответствии с указаниями политического руководства страны, основополагающими документами, регламентирующими внешнеполитическую деятельность.
Этапы и сроки выполнения конкретных мероприятий подпрограммы определяются соответствующими поручениями Президента и Правительства Российской Федерации, положениями международных договоров и соглашений, утвержденными программами различных внешнеполитических мероприятий и другими директивными документами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875